Технологическая карта урока по теме: "Число и цифра 9".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дереполенко Марина Александровна

Технологическая карта урока по теме:  "Число и цифра 9".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя Дереполенко Марина Александровна

Предмет математика

Класс 1 а

Тема урока Число и цифра 9

Цель урока сформировать представление о числе 9, способность к выполнению правильной записи цифры 9, понятие о составе числа 9.

Планируемые результаты:

Личностные – осознание необходимости учения, работать над развитием самооценки и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, учиться выражать свое мнение.

Предметные — воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке начиная с любого числа; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер, устанавливать соответствия между буквами русского алфавита и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 9 из пар чисел; сравнивать числа в пределах 9 и записывать результат; писать цифры от 1 до 9, соотносить число и цифру 9.

Метапредметные:

(Р) — формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

(П) — проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; определённую математическую терминологию, простые речевые средства для передачи своего мнения;

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, воспринимать различные точки зрения; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа проектор, электронное приложение к учебнику, презентация «Цифра 9», карточки с заданиями.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

 действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается УРОК.

Всё ль на месте, всё ль в порядке    Ручка, книжка и тетрадки?

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их своей улыбкой, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачной работы.

- Тихо сели.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.  

Приветствуют гостей.

Желают удачной работы на уроке хлопком ладони.    

Занимают свои рабочие места                

Личностные: формирование положительного  отношения  к процессу познания учащихся.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Устный счёт

Математическая разминка

Расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете кто ещё пришел к нам в гости на урок, посмотреть чему вы научились.

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

- А чем занимается Айболит?

- А как иначе называется профессия, человека, который лечит животных?

Организовать фронтальную работу:

- Назовите цифры от 1 до 8.

- Обратный счет от 8 до 1.

- Назовите число, которое стоит между 3 и 5.

- Назовите число, которое следует за числом 5.

- Назовите  предыдущее число для  числа 4.

- Какое число стоит слева от 3.

- Какое число стоит справа от 6.

- 8 - это сколько?

- Перед вами лежит карточка с примерами, соедините линией пример с его ответом.

К какому примеру вы не смогли провести линию?

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его,

отвечать на вопросы учителя.

Лечит животных.

Ветеринар.

Работа в паре.

8+1

Личностные: смыслополагание; ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные:

планирование совместной деятельности.

Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять,  уточнять высказанные мнения.

Познавательные:

формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

3. Постановка учебной задачи.

— Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

—  Кто мне назовет цель урока?

Число и цифра 9.

Познакомиться с числом 9, научиться писать цифру 9.

Познавательные:

планирование деятельности для достижения результата.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

.Регулятивные:

 Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять,  уточнять высказанные мнения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Выполнение заданий в учебнике.

Изучение нового материала по тексту учебника, задание 1 (ч. 1, с. 86) на выделение девятиэлементных множеств и цифры 9, определение состава числа 9.

Задание 2 из учебника (ч. 1, с. 86) на усвоение места числа 9 в числовом ряду, закрепление образа расположения изученных чисел на числовой прямой и представлений о взаимном расположении точек и букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ё», «Ж», «З» русского алфавита на прямой (справа, слева, между).

Обсуждение задачи «Сумма рублей на рисунках».

Задание 6.

Физкультминутка?

- А сейчас мы с вами научимся писать цифру 9.

Задания 1, 6 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 74—75) на написание цифры 9.

Предлагается выделить подчёркиванием самую удачную запись цифры 9.

Выполнение заданий в учебнике.

Познавательные:

анализ с целью выявления общих признаков.

Личностные:

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию, развитие доброжелательности, доверия.

Регулятивные:

 Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять,  уточнять высказанные мнения

Познавательные:

развитие операций мышления

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

5. Самостоятельная работа по эталону.

Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 74):

задание 2 на дополнение недостающих элементов в ячейках;

задание 3 на сравнение чисел;

задание 4 на рисование фигур соединением девяти точек.

Взаимооценка правильности выполнения.

Задание 5 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 75) на восстановление записи по рисунку.

Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради, осуществляется контроль со стороны учителя.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Личностные: развивать способность к самооценке;

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели;

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

6. Первичное закрепление.

Решение заданий с помощью электронного приложения.

Засели домик.

Учащиеся  выполняют задания, осуществляется контроль со стороны учителя.

Личностные :

развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

Познавательные:     поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование совместной деятельности.

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

7. Рефлексия деятельности.

- С каким числом мы сегодня познакомились на уроке? (9)

- После какого числа следует число 9? (8)

- Чему ещё мы сегодня научились? (научились писать цифру 9)

- Что ещё узнали? (Состав числа 9)

Продолжите предложения:

Я узнал….

Я научился…..

Мне понравилось……

Оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат два кружка. Поднимите зеленый, если вы считаете, что на уроке вам все было понятно, вы активно работали и справились легко со всеми заданиями; красный, если вы не были сегодня активны на уроке, испытывали трудность при выполнении заданий.

- Айболиту очень  понравилось,  как вы работали на уроке. Молодцы! Он с нами прощается и желает всем отличного здоровья! Молодцы!

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Личностные:

формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности,  готовности прийти на помощь.

Познавательные:

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные:       контроль и оценка своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"

Конспект      урока   по    математике ...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока по теме "Числа от 10 до 20"

Цель: создание  условий   для  получения представлений учащимися о двузначных числах, осознанного понимания получения чисел второго десятка....

Технологическая карта урока по теме "Число 6. Цифра 6"

В таблице наглядно показаны все этапы урока, описано содержание материала,планируемые результаты на каждом этапе.Формирование УУД: личностные, познавательные, коммуникативные....

Технологическая карта урока по теме: «Число имен существительных». Русский язык Класс: 3

Тема: «Число имен существительных»Цель урока: формирование умений определять число имен существительных и изменять имена существительные по числам.Задачи урока:- обучать умению соотно...

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...

Технологическая карта урока по математике "Число и цифра 0. Свойство 0".

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знании о числе 0 и его свойствах, совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урокаДидактические:1)  Повторить свойство ...