Технологическая карта урока по теме "Число 6. Цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чечеткина Ольга Алексеевна

В таблице наглядно показаны все этапы урока, описано содержание материала,планируемые результаты на каждом этапе.Формирование УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaja_karta_uroka_2.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учебный предмет

математика

Учитель

Чечёткина Ольга Алексеевна

Школа, класс

МОУ «СОШ №4»  1 класс

Тема урока

Число 6.Цифра 6.

Тип урока

Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий

Цель изучения (целевые установки урока):

В ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с числом и цифрой 6, научить писать цифру 6.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

 знать основные моральные нормы и уметь их выполнять; оценивать свои поступки, действия, слова

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме

Коммуникативные: уметь выслушать и вступить в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 6 в натуральном ряду; соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. 

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

ЦОР

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

-Садитесь, пожалуйста.

Поприветствуем друг друга улыбкой. Пусть доброе настроение сопровождает нас весь урок и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим.

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, настраивает учащихся на работу.

Настраиваются на работу

Личностные:формирование положительного отношения к процессу познания учащихся;

Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность

2.Актуализация учебной деятельности

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

-сосчитайте от 4 до 10, от 3 до 9

-сосчитайте от 10 до 3, от 8 до 2

-покажите последующее число для 4, 1,8

-покажите предыдущее число для

9,7,3

-покажите соседей числа 3, 5,8 и др.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Мыслительные операции и учебные навыки.

Личностные:смыслополагание, ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные:планирование совместной деятельности.

Регулятивные:

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков

  1. Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний и / или видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

Ставят цели, формулируют тему урока.

Регулятивные:целеполагание; Коммуникативные:постановка вопросов:общеучебные-самостоятельное формулирование познавательной цели

  1. Освоение новых знаний и / или видов учебных действий на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации

Составляет план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Регулятивные:планирование, прогнозирование; Познавательные:моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обсуждение

 Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Выполнение пробного учебного действия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Устанавливает осознанность ситуации

Решает типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра

  1. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание и качества и уровня усвоения.

Личностные:самоопределение

  1. Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и/или формированию видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Организует рефлексию

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли; 

Познавательные:рефлексия; 

Личностные:смыслообразование

Диагностика достижения планируемых результатов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс

Технологическая картаурока  математика по программе «Гармония» 1 класспо теме "Число и цифра 6"Тип урока:  Урок «открытия» нового...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Число 5, цифра 5"

Технологическая карта урока  и самоанализ урока математики "Число 5, цифра 5"...

Технологическая карта урока математики "Число 9. Цифра 9." (УМК "Перспектива" 1 класс,)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о числе 9 , знакомство с его составом и написание цифры 9.Задачи урокаДидактические:1. Знать число 9...