Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта
урока математика по программе «Гармония» 1 класс
по теме "Число и цифра 6"
Тип урока: Урок «открытия» нового
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 59.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «открытия» нового
Чепрасовой Светланы Викторовны,
учителя начальных классов
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 61- образовательный комплекс»
Ленинского района города Саратова
(первая квалификационная категория)
Технологическая карта
Предмет: математика УМК «Гармония» Н.Б.Истомина,1 класс
Тема урока: Число и цифра 6.
Тип урока: Урок «открытия» нового
Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования понятий «число 6» и «цифра 6».
Задачи:
учить правильно, писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов;
продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради,
развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Формирование УУД:
- Личностные действия: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий.
- Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
- Познавательные действия: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
- Коммуникативные действия: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Методы обучения: частично - поисковый, проблемный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная (индивидуальная)
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска;
Книгопечатная продукция: НБ. Истомина «Математика» 1 класс и рабочая тетрадь №1,
заготовки-листочки.
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (Организационный момент) | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме -Долгожданный дан звонок Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас Математика у нас. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Возьмите в руки веер с цифрами. - Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5? -Назовите предыдущее и последующее число 2? -Какое число при счете предшествует числу 3? Организовывается работа на интерактивной доске. Нужно решить примеры, ответ вставить в пустое окошко. 5-4 1+2 2+4 5-0 4+4 2+2 Ответ фиксируется на доске. - Расположите ответы предыдущего задания в порядке возрастания на листочках . Взаимопроверка. -Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Если задание выполнено, нарисуйте зелёный кружок, если встретились ошибки-красный. | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Работают с веером цифр 4 1 и 3 2 Дети вставляют ответы в пустое окошко. Один ученик работает на магнитной доске. 1 3 6 5 8 4 Расставляют числа в порядке возрастания в индивидуальных листочках 1 3 4 5 6 8 Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. -Отгадайте загадку. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, Упадет – землю роет. (Жук.) -Какое число вы услышали в загадке? Сформулируйте тему урока. | Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6 Дети отгадывают загадку Число 6 Будем правильно учиться писать цифру 6 и определять число предметов | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры. – Чем похожи все насекомые? -Давайте откроем учебники на с.40 и посмотрим, кого увидели на прогулке герои нашей математики Миша и Маша. (Задание 79) -Чем похожи насекомые? – Как называется число «пять и еще один»? (6) - Как ещё можно было посчитать количество ног у жука (3+3) (Рассматриваются варианты: 5 и 1, 3 и 3, 4 и 2) Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» на листочках (работа в парах) Далееучитель демонстрирует карточку с цифрой 6. – Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть. Задание 80 – Найдите в задании 80 среди знаков цифру 6. - Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.) – На что похожа цифра 6? На трубку деда, так и есть. Г. Виеру Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак - Где в жизни вы встречаемся с числом 6?(шесть материков, шесть лап у насекомых, в сказках) - А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6. Объяснение и показ. -Выполните задание № 26 на страничке 17 в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 6. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (в пословицах и поговорках, сказках) Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.40 Дети высказывают свои предположения Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 6. Дети называют сказки «Репка», и т.д. Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.17 Дети проводят физминутку и выполняют упражнения, | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление Физминутка | 1.Работа на листочках С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов. Выполняют задание на внимание. При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка. Учитель читает отрывок: – А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. – Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими. Тогда Козленок сосчитал и Свинью. – Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть! – Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку? – Сколько всего животных на рисунке? 2. Работа на интерактивной доске. -А теперь посмотрим насколько вы на уроке были внимательными. - Найди все такие же цифры. Самопроверка. «Уроки Кирилла и Мефодия» Математика 1 класс. Часть 1 Урок 5.Задание 17. Снятие усталости с глаз Электронная « физминутка» «Облака» | Анализируют изображения на рисунке. Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов. Работают устно Работают на интерактивной доске, выделяя только правильные цифры. Выполняют упражнения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
6.Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону | Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 21 задание №34 дополнить рисунок, чтобы соответствовал сумме и №3 составить сумму по рисунку Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску. Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. -Перед вами лежат цифры, раскрасьте их жёлтым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно. Прикрепите цифры на доску. Урок закончен. | Высказывания учащихся. Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".
Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"
Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015Программа курса: Рабочие про...
Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:· ПредметныеНаучить запис...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2".
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2"....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"...