Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Чепрасова Светлана Викторовна

    Технологическая карта
    урока  математика по программе «Гармония» 1 класс

    по теме "Число и цифра 6"

    Тип урока:  Урок «открытия» нового 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx59.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока «открытия» нового

    Чепрасовой Светланы Викторовны,

    учителя начальных классов

    Муниципального общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 61- образовательный комплекс»

    Ленинского района города Саратова

    (первая квалификационная категория)


    Технологическая карта
    Предмет: математика УМК «Гармония» Н.Б.Истомина,1 класс

    Тема урока: Число и цифра 6.

    Тип урока:  Урок «открытия» нового

    Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования  понятий «число 6» и «цифра 6».

    Задачи:

    учить правильно, писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов;

    продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради,

    развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

          воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

         Формирование УУД:

    • Личностные действия: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности, способность к самооценке своих действий.
    • Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
    • Познавательные действия: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.  
    • Коммуникативные действия: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

    Методы обучения: частично - поисковый,  проблемный

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная (индивидуальная)

    Средства обучения: компьютер, интерактивная доска;

    Книгопечатная продукция: НБ. Истомина «Математика» 1 класс и рабочая тетрадь №1,

    заготовки-листочки.

    Технологическая карта

    Этап   урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    (Организационный момент)

    Включение детей в деятельность

    Настрой   на работу в стихотворной форме

    -Долгожданный дан звонок

    Начинается урок.

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.

    На урок торопит нас

    Математика у нас.

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

    Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

    - Возьмите в руки веер с цифрами.

    - Покажите число, которое стоит между числами  3 и 5?

    -Назовите предыдущее и последующее число 2?

    -Какое число при счете предшествует  числу 3?

    Организовывается работа на интерактивной доске.  Нужно решить примеры, ответ вставить в пустое окошко.

    5-4   1+2  2+4   5-0     4+4   2+2

    Ответ фиксируется на доске.

    - Расположите ответы предыдущего задания в порядке возрастания на листочках .

    Взаимопроверка.

    -Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Если задание выполнено, нарисуйте зелёный кружок, если встретились ошибки-красный.

    Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

    Работают с веером цифр

    4

    1 и 3

    2

    Дети вставляют ответы в пустое окошко.

    Один ученик работает на магнитной доске.

    1 3 6 5 8 4

    Расставляют числа в порядке возрастания в индивидуальных листочках

    1 3 4 5 6 8

    Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные:

    логические - анализ объектов с целью выделения признаков

    3.Постановка учебной задачи

    Организует и управляет ситуацией целеполагания.

    Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

    -Отгадайте  загадку.

    Черен, да не ворон,

    Рогат, да не бык,

    Шесть ног без копыт.

    Летит – воет,

    Упадет – землю роет. (Жук.)

    -Какое число вы услышали в загадке?

    Сформулируйте  тему урока.

    Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6

    Дети отгадывают загадку

    Число 6

    Будем правильно учиться писать цифру 6 и определять число предметов

    Регулятивные: целеполагание;

    Познавательные:

    постановка вопросов;

    Познавательные: общеучебные -

    формулирование познавательной цели;

    Логические: формулирование проблемы

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    Физминутка

    Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

    – Чем похожи все насекомые?

    -Давайте откроем учебники на с.40 и посмотрим, кого увидели на прогулке герои нашей математики Миша и Маша. (Задание 79)

    -Чем похожи насекомые?

    – Как называется число «пять и еще один»? (6)

    - Как ещё можно было посчитать количество ног у жука (3+3)

    (Рассматриваются варианты:  5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

    Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» на листочках (работа в парах)

    Далееучитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

    – Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть.

    Задание 80

    – Найдите в задании 80 среди знаков цифру 6.

    - Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)

    – На что похожа цифра 6?

    На трубку деда, так и есть.

                            Г. Виеру

    Цифра шесть – дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу кружочек.

                    С. Маршак

    - Где в жизни вы встречаемся с числом 6?(шесть материков,  шесть лап у насекомых,  в сказках)

    - А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6.

    Объяснение и показ.

    -Выполните задание № 26  на страничке 17  в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 6.

    Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

    Выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (в пословицах и поговорках,  сказках)

    Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.40

    Дети высказывают свои предположения

    Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 6.

    Дети называют сказки «Репка», и т.д.

    Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.

    Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.17

    Дети проводят физминутку и выполняют упражнения,

    Регулятивные:

    планирование, прогнозирование;

    Познавательные:

    логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    5. Первичное закрепление

    Физминутка

    1.Работа на листочках

    С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов.

    Выполняют задание на внимание.

    При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка.

    Учитель читает отрывок:

    – А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

    – Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

    Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

    – Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

    – Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

    – Сколько всего животных на рисунке?

    2. Работа на интерактивной доске.

    -А теперь посмотрим насколько вы на уроке были внимательными.

    - Найди все такие же цифры.

    Самопроверка.

    «Уроки Кирилла и Мефодия» Математика 1 класс. Часть 1 Урок 5.Задание 17.

    Снятие усталости с глаз

    Электронная « физминутка» «Облака»

    Анализируют изображения на рисунке.

    Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов.

    Работают устно

    Работают на интерактивной доске, выделяя только правильные цифры.

    Выполняют упражнения.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: общеучебные- умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

    Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

    6.Самостоятель

    ная работа с самопроверкой по эталону

    Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 21 задание №34 дополнить рисунок, чтобы соответствовал сумме и №3 составить сумму по рисунку

    Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

    Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

    Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

    Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

    Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    Личностные: самоопределение

    7. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

    - Что нового узнали на уроке?

    - Понадобятся вам эти знания в жизни?

    - Что особенно понравилось?

    -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

    -Перед вами лежат цифры, раскрасьте их жёлтым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно. Прикрепите цифры на доску.

    Урок закончен.

    Высказывания учащихся.

    Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

    Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".

    Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"

    Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"

    Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику   Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015Программа курса: Рабочие про...

    Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2".

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2"....

    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"

    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"...