Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
план-конспект урока по математике (1 класс)

Батищева Нина Александровна

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батищева Нина Александровна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна

Класс 2 «В»

Технологическая карта

Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9. Цифра 9»

Целевые установки  урока: познакомить с числом 9 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 9, 

 закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные УУД):

  • Учиться распознавать, называть цифру 9.  
  • Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого      числа.
  • Учиться называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  • Совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков < , >,  = и используя их.
  • Сформировать представление о составе числа 9.
  • Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.
  • Развивать логическое мышление.

  • Развивающие (метапредметные УУД):

  • Регулятивные :
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

  • Познавательные :
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Воспитательные (личностные УУД):

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Целевой блок

Тема

Число и цифра 9. Состав числа 9.

Цель

Создание условий для формирования представления о числе 9 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью цифры.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке  с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                                                                          

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

  • формированиеумения составлять числовые  выражения по рисунку,
  • умение складывать и вычитать в пределах 9
  • актуализировать знания, связанные с понятиями: «отрезок», «равенства», «состав числа», «предыдущее число», «последующее число» «целое и части»

Инструментальный блок

Задачи урока

  • закрепить понятие «числовой отрезок», «равенство» , последовательность чисел при счёте, счёт в пределах 10, ориентирование в пространстве;
  •  умение сравнивать числа, закрепить взаимосвязь между  целым и его частями;использовать математическую терминологию в устной и письменной речи;

Тип урока

Изучение нового материала.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Число 9, цифра 9, выражение, равенство, состав числа, числовой отрезок.

Деятельность учащихся

Время

Этапы урока

I. Мотивированиек учебной деятельности. (Организационный момент)1

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен САМ всё постигать!

- И вы, как всегда, отправляетесь в добрый путь за новыми знаниями. Я вам желаю успеха. И вы пожмите друг другу руку и пожелайте удачи.

-Расскажите, как вы открываете новые знания? ( сначала я пойму, чего я не знаю, потом сам буду открывать это знание).

- С чего мы начинаем обычно урок? ( Повторяем то, что знаем)

II.Устный счет. Работа в паре.

- Сейчас вы будете работать в паре. Какие правила работы в паре вы знаете?( Уметь договариваться. Выслушать внимательно друг друга. Не мешать работать другим парам.)

1. Расскажите друг другу, на какие две части можно разбить число 8.

2. Назовите предыдущее число для 4, 9.

- Как получить предыдущее число?

- Назовите последующее число для 5, 7.

- Как получить последующее число?

III.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Чтобы понять, чего мы не знаем, я предлагаю вам выполнить задание в тетради. Откройте рабочую тетрадь на странице 20.

-Найди задание № 2 а)  Возьми простой карандаш.

1) Соедини выражения с точками числового отрезка

-С какой точкой числового отрезка соединишь выражение 5– 4?

 Соедини остальные выражения с точками отрезка.

-Что ты замечаешь? ( На отрезке нет точки для выражения 8 + 1)

 -Что ты пока не знаешь? (Я не знаю, каким числом обозначить выражение 8 +1)

IV. Определение учебной цели. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

-К числу если прибавить 1, то получится какое число? (последующее)

Слайд 3

-Назовите последующее число для 8. (число 9)

-Возьми карандаш и линейку. Удлини числовой луч на один единичный отрезок.Положи карандаш и линейку. Возьми ручку и срисуй цифру 9.

- Сформулируем тему урока.Слайд 4.

б) Поставь перед собой учебную цель. (Изучить число 9. Научиться писать цифру 9)

- Составим и запишем символами  план.

Учитель на доске прикрепляет план.

V. Физминутка для глаз. Разминка для пальцев.

Упражнение для глаз:

«Стрельба глазами». Не поворачивая головы, смотрим вверх, вниз, влево, вправо.

Моргаем часто-часто.

Упражнения для пальцев:

«Утюжок» - катать на парте карандаш. «Карандаш я прокачу, вправо- влево - как хочу»

«Добывание огня»- прокатывание карандаша между ладонями медленно и быстрее.

VI. Открытие новых знаний.

  1. Запись цифры 9.

Слайд 5. Анимация. Ставим точку на правой границе клетки. Пишем круг, наклонную, клюшку влево.

Письмо в воздухе, на ладошке, на спине друг друга. Посадка.

Письмо цифры 9 в тетради. С.20, № 3. Пропись первая строчка. Определяют закономерность письма цифры 9. Обводят сначала 3 раза, пробел 1 клетка, обводят цифру 9 4 раза, пробел 1 клетка, пишут 5 раз цифру 9(под счет раз-и – два-и)Находят самую красивую цифру и ставят точку под ней.

2. Место числа на числовом отрезке и сравнение его с другими числами.Слайд 6.

- Где место числа9на числовом отрезке? (справа от числа 8)

- Где находятся остальные числа относительно числа 9?(слева)

Мы знаем, если число находится слева, оно …( меньше данного числа); а если находится справа, то ..(больше)

Выполним №7. Сравни числа, используя числовой отрезок.

Проверим. Один ученик читает вслух, учитель показывает на отрезке. Открывается пустой слайд

Физминутка.

  1. Состав числа.

Четвертый  пункт нашего плана- изучить состав числа 9. Найдите  № 4 на с. 21

Приготовьте  красный и синий карандаши. Раскрась полоски и заполни домик числа 9.

- Рассмотрите первую полоску. Сколько частей полоски красного цвета?. Сколько синего? Всего? Значит, целое- 9, части 1 и 8. Можно части считать с другой стороны.- 8 и 1.

Посмотрите, как заполнены первый и последний этажи домика числами.

Раскрашивают еще три полоски, заполняют домик числами. Учитель фломастером заполняет на бумаге.

Слайды 8, 9, 10, 11. Анимация.

- Какие числа пропущены?

Чтобы проверить, как ты усвоил новое знание на уроке, нужно выполнить самостоятельную работу. Рабочие тетради закройте и положите на край стола. Возьмите карточки. Слайд 13

VII.Включение в систему знаний и повторение.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать умение разбивать фигуры по заданному признаку составлять числовые равенства по рисунку.

2) организовать выполнение самостоятельной работы

3) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

4) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Вам нужно будет фигуры разбить на две группы и дописать числовые равенства. Какой эталон поможет записать числовые равенства? (эталон целое и части)

-Кто выполняетпервый вариант работы, поднимите руку.

Фигуры разбейте на две группы по размеру и запишите 4 числовых равенства.

-Кто выполняет второй  вариант работы, поднимите руку.

Фигуры разбейте на две группы по форме и допишите  числовые равенства.

Проверьте свою работу первый (второй ) вариант. Слайды 14-16.

Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе? Поставьте +

  • Сделайте вывод. (мы хорошо усвоили тему)
  • Кто допустил ошибку. Сделайте вывод. (надо вернуться к заданию и разобрать ошибки)

2 мин

3 мин

3 мин

3 мин

1мин

4 мин

4 мин

1 мин

5 мин

5 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

  • Какова была цель этого урока? (изучить число 9) слайд 17
  • Достигли ли вы поставленной цели?

Оцените свою работу. Если вы прошли все этапы урока и у вас не осталось вопросов, то поднимите веселый смайлик.  

Если вы прошли все этапы урока и у вас остались затруднения, то поднимите серьезный смайлик. Слайд 18.

Ребята, кто знает, что есть в году очень важный день, связанный с числом 9?  

Какой это праздник? Вы будущее нашей страны. Если вы станете сильными своими знаниями, крепкие здоровьем, то и страна будет сильная и непобедимая. Слайд 17. Свой смайлик прикрепите на доску. Звучит песня «День Победы» с презентацией.

4мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России

Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....

«Технологическая карта урока русского языка по теме «Состав слова»»

Урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» авторы комплекта ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2 - ...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Состав слова.Закрепление"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Состав слова.Закрепление" для ученика индивидуального обучения с ОВЗ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Состав слова. Обобщение"

Данный материал поможет учителю провести увлекательно урок обобщения....

Технологическая карта урока по математике «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»(УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»Урок общеметодологической направленности.Цель урока: повторение алгоритма деления и закрепление умения дели...