Технологическая карта урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Галина Викторовна Рябова

Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема раздела Морфемика и словообразование

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык, 2 класс, Перспективная начальная школа

Тема занятия/урока

Состав слова

Цель (цели)  занятия/урока

Объединить знания учащихся о частях слова в целостное представление о том, что у каждого слова есть определенная структура, состав; формировать умения разбирать слова по составу и объяснять значение слов с разными приставками; формировать навык работы с обратным словарем.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Уметь:

– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

– пользоваться обратным словарем;

– объяснять значение слова с разными приставками

Личностные :  проявлять интерес к изучению тем русского языка;  

Познавательные умения: - выделять в словах их части

Регулятивные умения:  проявлять познавательную инициативу , анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить  учебные действия с алгоритмом;  оценивать свою деятельность. 

Коммуникативные умения: формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, проектор

- Учебник:  Н.А. Чуракова  «Русский язык.  2  класс»

-Обратный словарь

-Раздаточный материал

  • Карточки для работы в группах
  • Карточки для дифференцированной работы

Педагогические технологии

Технология критического мышления

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)  

Эмоционально настроить детей на урок.

Вдохните. Как хорошо, что мы вместе! Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением и начнем наш урок.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

Создать условия для определения темы урока

Каждый из вас, конечно, хотел бы, чтобы о нем сказали: «Он знает русский язык». Сегодня на уроке мы постараемся сделать еще один шаг к достижению цели.

(На доске написано: Р,С,М,Л,О,С,Ц,Т,А,Н,Х,В,Щ)

Если вы уберете непарные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока.

- Какое значение может иметь слово состав?  

Мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?

Сегодня мы действительно будем говорить о составе слов, будем наблюдать, постараемся систематизировать имеющиеся знания.

- О каких частях слов вы уже слышали?

Тема нашего урока: «Состав слова»

Ответы детей

Открытие нового (знания, способа действия) 

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

 

 

ЭОР    №193626 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=teacher&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df

ЭОР №193406

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5dc5c9dc-cbf0-4b4e-a51a-bc145a50d050/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=teacher&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df

ЭОР №193370 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=teacher&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df

Мы с вами отправляемся в страну русского языка. Там нет электричества, и путешествовать нам придется на паровозе по узкокалейке.

- Узкокалейка – это что?

(Рисунок на доске или на экране)

Самое главное в составе поезда – паровоз. Так и в слове есть самая главная часть, без которой слово существовать не может. Что это за часть?

-Как найти корень в слове?

Впереди маленький открытый вагончик для угля, ведь паровозу для движения нужен уголь. Найдите его на рисунке. Так и слову для изменения его значения нужна частичка. Как она называется?

Найдите в словах приставку

Вагон за паровозом предназначен для нас – пассажиров. Найдите его на рисунке. И в слове есть частички, которые следуют за корнем и образуют новые слова. Как они называются?

Найдите в словах суффиксы

А в конце состава маленький квадратный вагончик для груза. С какой частью слова можно его сравнить? Где всегда находится окончание?

Состав поезда очень похож на состав слова. Из каких частей состоит слово?

(Это железная дорога с колеей уже обычного)

Групповая работа

Групповая работа

(Суффиксы)

Работа в паре

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

ЭОР № 193354 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1a72efd7-d890-4ef2-b51f-fec8c68dc669/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=teacher&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df

Работа по учебникуЧ.3, с.74-75

Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы№2

№52 (с.39-40)

Карточки со словами: (По-смотр-е-л-и. Слон-ов. Он-и. Куп-а-л-и.

Мал-ыш-ей.)

Проверим как вы усвоили состав слова

Прочитайте объяснение Волшебницы. Мы правильно с вами составили поезд?

№79

-Откройте обратный словарь на букву А. Что можете сказать об этих словах?

Разберите три слова по образцу.

Нам предстоит сложная работа. Нужно составить из частей слово, выбрать частичку, о какой вы будете рассказывать.

К вашим словам я добавлю свои и попрошу составить два предложения.

-Запишите предложения, выделите части слов.

Фронтальная работа

(Каждое из этих слов состоит из трех частей: корня, суффикса и окончания.)

Самостоятельная работа

Выполнение в соответствии с заданиями

Диффиренцированная работа

Групповая работа

Самопроверка по группам

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

-Где стоит приставка?

-А где находится суффикс?

-Когда окончание отсутствует, как об этом говорят в русском языке?

-Что такое корень?

Домашнее задание: Т.2:№53 с.40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет:  русский языкКласс:  2 Б  класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...

Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс

Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»

Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...