Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс ПНШ
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Галина Викторовна Рябова

    Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема раздела Морфемика и словообразование

    № п/п

    Параметр

    Описание

    Учебный предмет, класс, УМК

    Русский язык, 2 класс, Перспективная начальная школа

    Тема занятия/урока

    Состав слова

    Цель (цели)  занятия/урока

    Объединить знания учащихся о частях слова в целостное представление о том, что у каждого слова есть определенная структура, состав; формировать умения разбирать слова по составу и объяснять значение слов с разными приставками; формировать навык работы с обратным словарем.

    Ожидаемый учебный результат

    Предметные результаты

    Универсальные учебные действия

    Уметь:

    – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

    – пользоваться обратным словарем;

    – объяснять значение слова с разными приставками

    Личностные :  проявлять интерес к изучению тем русского языка;  

    Познавательные умения: - выделять в словах их части

    Регулятивные умения:  проявлять познавательную инициативу , анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить  учебные действия с алгоритмом;  оценивать свою деятельность. 

    Коммуникативные умения: формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

    Оборудование и материалы

    Для педагога

    Для учащихся

    Компьютер, проектор

    - Учебник:  Н.А. Чуракова  «Русский язык.  2  класс»

    -Обратный словарь

    -Раздаточный материал

    • Карточки для работы в группах
    • Карточки для дифференцированной работы

    Педагогические технологии

    Технология критического мышления

    Основные этапы и виды деятельности

    Этап урока

    Цель - результат

    Содержание

    (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Оценка и контроль

    Мотивация.

    (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)  

    Эмоционально настроить детей на урок.

    Вдохните. Как хорошо, что мы вместе! Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением и начнем наш урок.

    Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

    Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

    Создать условия для определения темы урока

    Каждый из вас, конечно, хотел бы, чтобы о нем сказали: «Он знает русский язык». Сегодня на уроке мы постараемся сделать еще один шаг к достижению цели.

    (На доске написано: Р,С,М,Л,О,С,Ц,Т,А,Н,Х,В,Щ)

    Если вы уберете непарные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока.

    - Какое значение может иметь слово состав?  

    Мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?

    Сегодня мы действительно будем говорить о составе слов, будем наблюдать, постараемся систематизировать имеющиеся знания.

    - О каких частях слов вы уже слышали?

    Тема нашего урока: «Состав слова»

    Ответы детей

    Открытие нового (знания, способа действия) 

    Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

    Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

     

     

    ЭОР    №193626 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=teacher&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df

    ЭОР №193406

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5dc5c9dc-cbf0-4b4e-a51a-bc145a50d050/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=teacher&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df

    ЭОР №193370 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=teacher&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df

    Мы с вами отправляемся в страну русского языка. Там нет электричества, и путешествовать нам придется на паровозе по узкокалейке.

    - Узкокалейка – это что?

    (Рисунок на доске или на экране)

    Самое главное в составе поезда – паровоз. Так и в слове есть самая главная часть, без которой слово существовать не может. Что это за часть?

    -Как найти корень в слове?

    Впереди маленький открытый вагончик для угля, ведь паровозу для движения нужен уголь. Найдите его на рисунке. Так и слову для изменения его значения нужна частичка. Как она называется?

    Найдите в словах приставку

    Вагон за паровозом предназначен для нас – пассажиров. Найдите его на рисунке. И в слове есть частички, которые следуют за корнем и образуют новые слова. Как они называются?

    Найдите в словах суффиксы

    А в конце состава маленький квадратный вагончик для груза. С какой частью слова можно его сравнить? Где всегда находится окончание?

    Состав поезда очень похож на состав слова. Из каких частей состоит слово?

    (Это железная дорога с колеей уже обычного)

    Групповая работа

    Групповая работа

    (Суффиксы)

    Работа в паре

    Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

    Самостоятельная работа

    Творческие задания

    Диагностические задания на осознание и понимание нового

    Включение будущего нового материала

    ЭОР № 193354 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1a72efd7-d890-4ef2-b51f-fec8c68dc669/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=teacher&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df

    Работа по учебникуЧ.3, с.74-75

    Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы№2

    №52 (с.39-40)

    Карточки со словами: (По-смотр-е-л-и. Слон-ов. Он-и. Куп-а-л-и.

    Мал-ыш-ей.)

    Проверим как вы усвоили состав слова

    Прочитайте объяснение Волшебницы. Мы правильно с вами составили поезд?

    №79

    -Откройте обратный словарь на букву А. Что можете сказать об этих словах?

    Разберите три слова по образцу.

    Нам предстоит сложная работа. Нужно составить из частей слово, выбрать частичку, о какой вы будете рассказывать.

    К вашим словам я добавлю свои и попрошу составить два предложения.

    -Запишите предложения, выделите части слов.

    Фронтальная работа

    (Каждое из этих слов состоит из трех частей: корня, суффикса и окончания.)

    Самостоятельная работа

    Выполнение в соответствии с заданиями

    Диффиренцированная работа

    Групповая работа

    Самопроверка по группам

    Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

    -Где стоит приставка?

    -А где находится суффикс?

    -Когда окончание отсутствует, как об этом говорят в русском языке?

    -Что такое корень?

    Домашнее задание: Т.2:№53 с.40


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

    Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

    Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

    Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»

    Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет:  русский языкКласс:  2 Б  класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...

    Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс

    Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...

    технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс

    технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...

    Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»

    Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...