Технологическая карта урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема раздела Морфемика и словообразование
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Русский язык, 2 класс, Перспективная начальная школа | |||
Тема занятия/урока | Состав слова | |||
Цель (цели) занятия/урока | Объединить знания учащихся о частях слова в целостное представление о том, что у каждого слова есть определенная структура, состав; формировать умения разбирать слова по составу и объяснять значение слов с разными приставками; формировать навык работы с обратным словарем. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Уметь: – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение слова с разными приставками | Личностные : проявлять интерес к изучению тем русского языка; Познавательные умения: - выделять в словах их части Регулятивные умения: проявлять познавательную инициативу , анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать свою деятельность. Коммуникативные умения: формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Компьютер, проектор | - Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс» -Обратный словарь -Раздаточный материал
| |||
Педагогические технологии | Технология критического мышления |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Эмоционально настроить детей на урок. | Вдохните. Как хорошо, что мы вместе! Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением и начнем наш урок. | |||
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Создать условия для определения темы урока | Каждый из вас, конечно, хотел бы, чтобы о нем сказали: «Он знает русский язык». Сегодня на уроке мы постараемся сделать еще один шаг к достижению цели. (На доске написано: Р,С,М,Л,О,С,Ц,Т,А,Н,Х,В,Щ) Если вы уберете непарные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока. - Какое значение может иметь слово состав? Мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать? Сегодня мы действительно будем говорить о составе слов, будем наблюдать, постараемся систематизировать имеющиеся знания. - О каких частях слов вы уже слышали? Тема нашего урока: «Состав слова» | Ответы детей | ||
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение |
|
ЭОР №193406 | Мы с вами отправляемся в страну русского языка. Там нет электричества, и путешествовать нам придется на паровозе по узкокалейке. - Узкокалейка – это что? (Рисунок на доске или на экране) Самое главное в составе поезда – паровоз. Так и в слове есть самая главная часть, без которой слово существовать не может. Что это за часть? -Как найти корень в слове? Впереди маленький открытый вагончик для угля, ведь паровозу для движения нужен уголь. Найдите его на рисунке. Так и слову для изменения его значения нужна частичка. Как она называется? Найдите в словах приставку Вагон за паровозом предназначен для нас – пассажиров. Найдите его на рисунке. И в слове есть частички, которые следуют за корнем и образуют новые слова. Как они называются? Найдите в словах суффиксы А в конце состава маленький квадратный вагончик для груза. С какой частью слова можно его сравнить? Где всегда находится окончание? Состав поезда очень похож на состав слова. Из каких частей состоит слово? | (Это железная дорога с колеей уже обычного) Групповая работа Групповая работа (Суффиксы) Работа в паре | |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Работа по учебникуЧ.3, с.74-75 Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы№2 №52 (с.39-40) Карточки со словами: (По-смотр-е-л-и. Слон-ов. Он-и. Куп-а-л-и. Мал-ыш-ей.) | Проверим как вы усвоили состав слова Прочитайте объяснение Волшебницы. Мы правильно с вами составили поезд? №79 -Откройте обратный словарь на букву А. Что можете сказать об этих словах? Разберите три слова по образцу. Нам предстоит сложная работа. Нужно составить из частей слово, выбрать частичку, о какой вы будете рассказывать. К вашим словам я добавлю свои и попрошу составить два предложения. -Запишите предложения, выделите части слов. | Фронтальная работа (Каждое из этих слов состоит из трех частей: корня, суффикса и окончания.) Самостоятельная работа Выполнение в соответствии с заданиями Диффиренцированная работа Групповая работа | Самопроверка по группам | |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | -Где стоит приставка? -А где находится суффикс? -Когда окончание отсутствует, как об этом говорят в русском языке? -Что такое корень? Домашнее задание: Т.2:№53 с.40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: русский языкКласс: 2 Б класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...
Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс
Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...
технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»
Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...