Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Батищева Нина Александровна

    учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна

    Класс 2 «В»

    Технологическая карта «Число 10. Цифра 10»

    Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 10. Цифра 10»

    Целевые установки  урока: познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10, 

     закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.

    Задачи урока:

    • Образовательные (предметные УУД):

    • Учиться распознавать, называть цифру 10.  
    • Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого      числа.
    • Учиться называть и обозначать действия сложения и вычитания.
    • Совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков < , >,  = и используя их.
    • Сформировать представление о составе числа 10.
    • Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.
    • Развивать логическое мышление.

    • Развивающие (метапредметные УУД):

    • Регулятивные :
    • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
    • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

    • Познавательные :
    • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
    • Развивать умение работать с разными видами информации.
    • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
    • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    • Коммуникативные:
    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
    • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    • Воспитательные (личностные УУД):

    • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
    • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
    • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
    • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
    • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
    • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
    • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    Этап урока

    Цели этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    1. Организацион-ный момент.

    (слайд №2)

    Активизация учащихся.

    Создание положительного настроя учащихся на работу.

    Готовность рабочих мест.

    Приготовление к уроку.

    Приветствие учителя.

    Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    -

    2. Актуализация знаний. Устный счёт.

    (слайд №3)

    (слайд №4)

    (слайд №5)

    (слайд №6)

    Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

    Развивать логическое мышление.

    Настрой на математический лад.

    Организация фронтальной работы по решению задач.

    Задачи в стихах.

    1.Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет?

    2.По тропинке зайчик шел,

    Подосиновик нашел.

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

    3.На забор взлетел петух,

    Повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов?

    Формулируют ответы на вопросы. Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.

    Проявление познавательной инициативы.

    Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

    Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

    Развитие умения  считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

    Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Решение задач в стихотворной форме.

    3. Постановка темы и цели урока

    (слайд №7)

    Познакомить учащихся с числом и цифрой 10.

    Запоминать состав числа.

    Открытие нового.

    Обеспечивает контроль за выполнением задания.

    Работа с числовым рядом. Шары на фабрике игрушек.

    (рисунок на слайде).

    Задает вопросы:

    -Как мы получаем последующее число?

    -Сколько шаров раскрасили на фабрике?

    -Сняли и раскрасили ещё один.

    -Сколько шаров получилось?

    Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

    Предлагает детям вопросы:

    -что больше: 9 или 10;

    -на сколько?

    -что меньше: 9 или 10;

    -на сколько?

    -где встречали число 10;

    -чем отличается от остальных.

    Дети выполняют задание.

    Оценивают правильность его выполнения.

    +1

    Ученики

    самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока.

    Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

    Формулирование  собственного мнения.

    Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

     Знакомство с новой темой при помощи «числового ряда»

    4. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

    (слайд №8)

    Смена вида деятельности

    Показ рифмованных движений для снятия переутомления

    Повторение движений учителя

    Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

    Выполнение действий по образцу.

    5. Работа с учебником.

    (слайд №9)

    (слайд №10)

    Организовать работу по изучению состава числа 10

    Дает задание:

    -помогите курочке посчитать цыплят.

    (работа по рисунку,

    учебник с.88)

    На рисунках показан состав числа 10.Составить примеры по рисункам.

    (№1, с.88 учебника)

    Работа с числовой прямой.

    (№2, с.89 учебника)

    Дает задание:

    -какими монетами можно заплатить в кассу 10рублей?

    (№3, с.89 учебника)

    Просит выполнить задание на смекалку

    (№4, с.89 учебника)

    Дети отвечают на заданные вопросы по картинке учебника на с. 88

    Составляют по рисункам примеры. Знакомятся с составом числа 10. (№1, с.88, учебника)

    Дети отвечают на вопросы учебника

    (№2, с.89 учебника)

    Указывают возможные варианты уплаты 10 рублей.

    (№3, с.89 учебника)

    Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

    (№4, с.89 учебника)

    Осознание ответственности за общее дело.

    Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

    Высказывание своего мнения.

    Аргументация своего мнения.

    Ориентация в учебнике.

    Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

    Беседа по картинке.

    Знакомство с составом числа 10.

    Знакомство с местом числа 10 в числовом ряду.

    Возможные варианты уплаты 10 рублей.

    Работа с информацией, представленной в форме рисунка.

    6 Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз)

    (слайд №11)

    Смена вида деятельности

    Показ изображений для снятия усталости глаз «Снежинка».

    Повторение движений.

    Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.

    Выполнение действий по образцу.

    7.Работа в рабочих тетрадях.

    (слайд №12)

    Научиться писать цифру 10.

    Запоминать состав числа.

     

    Цифра нуль — пустое место
    Или просто — ничего.
    Нуль раздулся в знак протеста,
    Чтоб заметили его.
    Нулик! Нуль! Не надо злиться.
    Стань скорей за единицей.
    Только так, когда вы вместе,
    Будет сразу целых — десять!

    Показ образца написания цифры 10

    Просит восстановить записи и вставить нужные числа

    (№3, с.76, рабочая тетрадь)

    Дает задание:

    -раскрасить шары так, чтобы цвет шара с примером совпадал с цветом шара с ответом.

    (№5, с.77, рабочая тетрадь)

    Соединить точки по порядку номеров.

    -какой получился рисунок?

    (№7, с.77)

    Пишут цифру по стрелкам, восстанавливают запись

    (№1, с.76, рабочая тетрадь)

    Восстанавливают записи, вставляя числа

    (№3, с.76, рабочая тетрадь)

    Раскрашивают шары, решая правильно примеры.

    Дети соединяют по порядку номера и отвечают на поставленный вопрос.

    Осознание ответственности за общее дело.

    Ориентация в рабочей тетради.

    Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

    Правильное написание цифры 10.

    Правильное восстановление записей .

    Правильное решение примеров.

    Закрепление порядкового счета.

    8. Работа в парах.

    (слайд №13)

    Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

    Организовать работу в парах со счетными палочками, обеспечить контроль за выполнением задания.

    Игра «Составь фигуру»

    Работают в парах со счетными палочками.

    Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

    Взаимодействие с соседом по парте.

    Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

    Работа со счетными палочками в парах на внимание.

    9.Выполнение дифференцированных заданий.

    Сформировать

    личную ответственность за результаты деятельности

    Подводит итоги

    индивидуальной  деятельности учеников.

     Индивидуальная работа по карточкам.

    Проявление самостоятельности в работе.

    Развитие умения  считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

    Самостоятельная работа

    10. Рефлексия

    деятельности.

    (слайд №14)

    Сделать выводы и подвести итоги урока.

    Расскажите по схеме:

    -я научился…

    -я запомнил…

    -я смог…

    Высказывания детей об уроке.

    Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    Самооценка на основе критерия успешности.

    Рефлексия способов и условий действия.

    Оценка своей деятельности на уроке.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

    Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

    Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...

    Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

    Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

    Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".

    Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...

    Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"

    Конспект      урока   по    математике ...

    Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

    Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

    Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...