Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

ВоробьеваОА

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc141.5 КБ
Файл proekt_uroka_matematiki.pptx97.4 КБ
Файл prilozhenie1.pptx1.29 МБ
Файл prilozhenie_2.docx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Воробьева Ольга Александровна

Регион

Ямало-Ненецкий

Наименование образовательного учреждения

МБОУ «Сеяхинская ШИ», Ямальский район, ЯНАО

Название работы

Математика. 1 класс.  Технологическая  карта проекта  урока. Тема: «Число и цифра 3»

Цель работы

 Разработать технологическую карту современного урока с позиции требований ФГОС НОО.

Задачи работы

Изучить современные требования к уроку;

освоить современные педагогические технологии:

обучение в сотрудничестве, использование ИКТ, деятельностный подход;

научиться отбирать продуктивные методы в рамках современного урока;

спроектировать урок в свете требований ФГОС.

Педагогические условия

Чередование  различных форм деятельности,  создание ситуации успеха, деятельностный подход.

Средства

 Учебник Р.Г. Чуракова  « Математика» 1 часть.

Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть, простой и цветной карандаши, игральный кубик, табличка с числом 3, записанным цифрой 3 и тремя точками, фишки, сигнальные карточки, карточки с числами 1и 2, компьютер.

Классы

1класс

Апробация

нет

Краткое содержание

Пояснительная записка проекта урока.

Технологическая карта проекта урока

Список использованной литературы.

Информационная карта творческой разработки

Пояснительная записка

В связи с увеличением информационного потока в окружающей среде целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В частности развитию и освоению способов действия способствует  содержание предмета «Математика».

Проект урока по математике  разработан  на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы по математике и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников основ умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Цель : разработка современного урока с позиции требований ФГОС НОО.

Задачи:

  • изучить современные требования к уроку;
  • освоить современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, использование ИКТ, деятельностный подход;
  • научиться отбирать продуктивные методы в рамках современного урока;
  • спроектировать урок в свете требований ФГОС.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и продуктивных  методов обучения, в том числе частично-поисковый, познавательные игры, практическая деятельность и  использование технических средств.

Дифференцированный подход к обучающимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Тема: «Число и цифра 3»

Цель урока

Задачи урока

Тип урока

  • Познакомить учеников с числом 3 и соответствующей ему цифрой 3.

  • Образовательные:
  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 3).
  • Развить умение распознавания цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 3).
  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
  • Развивающие :
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 3.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  • Воспитательные :
  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Способствовать проявлению самостоятельности в группе.
  • Работать над осознанием ответственности за выполнение учебного действия.

     

  • Урок открытия нового знания

Формы организации урока

Методы

Оборудование  

Планируемый результат

  • Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

  • Деятельностный, беседа, иллюстративный, использование ИКТ, практические задания, частично-поисковый, самоконтроль.

Учебник Р.Г. Чуракова  « Математика» 1 часть

  • Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть, простой и цветной карандаши, игральный кубик, табличка с числом 3, записанным цифрой 3 и тремя точками, фишки, сигнальные карточки, карточки с числами 1и 2.

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.
  • Научиться правильно писать цифру 3.

  • Составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного правила.

  • Умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Умение организовывать учебное взаимодействие.
  • Умение ответственно выполнять учебное действие.

3.Технологическая карта урока

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

1

Организационный момент

Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

М : учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащегося на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Приложение 1

Слайд1

Цель: Организовать направленное внимание на начало урока.

2

 Актуализация знаний

Л: проявление познавательной инициативы

умение адаптироваться к сложным ситуациям.

М : Развитие умения анализировать и сопоставлять.

Понимание понятия цифры 3.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Пр : Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10)

Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 2).

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

Предлагает детям:

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 10;

- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 2);

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 10.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 2).

Приложение 1 слайд 2

Цель : предоставление визуальной информации для выполнения учебной задачи.

Приложение 1

Слайды 3-5

Предметные картинки и карточки с цифрами 1 и 2.

Цель: закрепить умение соотносить число и количество предметов

3.

Открытие нового материала

Л: Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

М: Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Пр: формирование понятия числа 3 как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей(трёх голов Змея Горыныча).

Учитель читает задание и просит ответить детей

развёрнутыми ответами.

-Каким числом обозначить количество лошадей в повозку, количество голов у Змея Горыныча?

Если вы знаете, покажите карточку с этим числом.

Учитель просит обозначить тему урока.

-Вспомните сказки, в которых встречается число 3?

Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике. Отвечают развёрнутыми ответами на поставленные вопросы.

Дети отвечают на вопросы и находят карточку с числом 3.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

на уроке будем работать с тройкой - считать предметы и правильно писать цифру 3.

Дети приводят примеры сказок: «Три медведя», «Три поросёнка».

Приложение 2

Учебник с.40 зад1.

Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой 3.

4

Физминутка

Л: Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Повторяют танцевальные движения.

Приложение 3

Презентация «Давайте потанцуем»

Цель: Смена вида деятельности

5

Первичное восприятие изученного материала

Л: Проявление самостоятельности в группе со сменой функций детей

М: Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Аргументация своего мнения.

Умение договариваться при распределении ролей в паре.

Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 3.

Выполнение действий по образцу.

Пр: Распознавание цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Учитель предлагает обучающимся найти среди знаков цифру 3.

Учитель зачитывает из учебника зад.2,3 с .40 и предлагает детям с помощью фишек найти среди знаков и предметов  цифру 3.

Учитель организует работу в парах и наблюдает за ходом работы.

Дети поочерёдно выходят к доске и показывают цифру 3.

 Дети работают в парах, выполняют взаимопроверку и аргументируют свои ответы, показывая с места карточку

Приложение 2

Учебник с.40 зад.2 и 3

Цель: развитие умения распознавать цифру 3.

Приложение 2

Учебник с.41

Цель: соотнесение числа 3 с тремя точками на кубике.

6

Физминутка для глаз

Л: Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Повторяют  движения глазами.

Приложение 4

Презентация «Кораблик»

Цель: Смена вида деятельности

7

Закрепление изученного материала.

Л: Осознание ответственности за выполнение учебного действия. М: Выполнение действий по заданному алгоритму.

Развитие умения анализировать.

Построение речевых высказываний.

Пр: понимание образа написания цифры 3.

Учитель предлагает обратиться к зад.4 на с.41. Учитель предлагает показать детям написание цифры 3.

Учитель показывает слайд  с целью проверки доводов учащихся.

Дети рассматривают цифру 3.

Обучающиеся объясняют запись цифры 3.

Приложение 2

Учебник с.41 зад.4

Цель: научить правильно писать

цифру 3.

Приложение1  Слайд 6

Цель:

научить правильно писать

цифру 3.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Л: Осознание ответственности за выполнение учебного действия.

М: Контроль деятельности по ходу выполнения задания

Пр: Правильное написание

цифры 3.

Запись цифр от 1 до 3.

-Откройте тетради на с.37 и пропишите цифру 3.

Педагог предлагает составить числовой ряд из изученных чисел в тетради. Учитель наблюдает и оказывает помощь.

Дети выполняют задания в тетради.

Дети проговаривают вслух, затем самостоятельно записывают в тетрадь

Приложение 5

Тетрадь с.37

Цель: научить правильно писать

цифру 3.

8.

Включение нового знания в систему знаний и повторения.

М:умение слушать и вступать в диалог. Умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Умение связывать новые знания с ранее изученными. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П: применение полученного знания о числе и цифре 3 в повседневной жизни.

Распознавание множества из трёх предметов.

-Почему на кубике три точки?

Далее учитель предлагает выполнить зад.2 на с.37 в тетради.

После выполнения учитель открывает правильный вариант ответа на доске и просит показать сигнальными карточками правильность выполнения задания: зелёный-справился, красный – нет.

-Где вы ещё в жизни встречали цифру 3?

-Потому что мы изучаем число и цифру 3.

Обучающиеся работают в тетрадях.

Ученики выполняют задание и сигнализируют свои ответы.

Дети приводят примеры: Циферблат часов, номера машин и т.д.

Приложение 2

Учебник с.41

Цель: сопоставлять количество точек на грани куба с числом 3.

Приложение5

Тетрадь с.37 зад.2

Цель: соотносить число и количество предметов.

Приложение 6

Сигнальные карточки

Цель: проверить правильность выполнения задания

9

Рефлексия учебной деятельности

Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

М: умение оценивать свою учебную деятельность

Умение строить речевое высказывание в устной форме и аргументировать его.

Пр: знание названий и последовательно сти чисел от1 до3.

Умение  соотносить число и цифру.

Умение записывать числа 1,2,3.

-Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

Покажите улыбающийся смайлик, если ты доволен своей работой на уроке, если ты понял, но сомневаешься в своих знаниях , покажи неуверенного смайлика, грустный смайлик, если не доволен своей работой, потому что…

Отвечают на вопросы учителя.

Дети показывают свои смайлы.

Приложение 7

Смайлики

Цель: выяснить степень усвоения материала и эмоциональный настрой ребёнка.

Список использованной литературы

1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2. Захарова, О.А. Математика в вопросах и заданиях : 1 кл. : Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.

4. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 4-е изд. перераб. –М.: Просвещение, 2012. – 223 с.- (стандарты второго поколения).

6. Примерные  программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть1. – 5-е изд., прераб.. - М.: Просвещение, 2011. – 400с.

7. Программы  по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности : 1-4 кл. :в 2ч./Сост. Р.Г.Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1 :240 с. (Проект «Перспективная  начальная школа).

8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009. — 216 с. — (Стандарты второго поколения).

9. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

10. Чуракова, Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приёмов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД: 1 класс: в 2 ч./ Р.Г. Чуракова – М. : Акдемкнига / Учебник, 2011. – Ч.1 : 104 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект урока математики 1 класс Тема: «Число и цифра 3»

Слайд 2

Актуальность проекта В связи с увеличением информационного потока в окружающей среде целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В частности развитию и освоению способов действия реализуется в содержании предмета «Математика».

Слайд 3

Цель : разработка современного урока с позиции требований ФГОС НОО. Задачи: изучить современные требования к уроку; освоить современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, использование ИКТ, деятельностный подход; научиться отбирать продуктивные методы в рамках современного урока; спроектировать урок в свете требований ФГОС.

Слайд 4

Тема урока: «Число и цифра 3 » Урок открытия нового знания Цель урока: Познакомить учеников с числом 3 и соответствующей ему цифрой 3.

Слайд 5

Задачи урока Образовательные: Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 3). Развить умение распознавания цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) Научить правильно писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 3). Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

Слайд 6

Развивающие : Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 3. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Слайд 7

Воспитательные : Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Способствовать проявлению самостоятельности в группе. Работать над осознанием ответственности за выполнение учебного действия.

Слайд 8

Формы организации урока : Работа фронтальная, индивидуальная, в парах Методы : Беседа , иллюстративный, использование ИКТ, практические задания, частично-поисковый, самоконтроль. Оборудование: Учебник Р.Г. Чуракова « Математика» 1 часть, Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть, простой и цветной карандаши, игральный кубик, табличка с числом 3, записанным цифрой 3 и тремя точками, фишки, сигнальные карточки, карточки с числами 1и 2.

Слайд 9

Планируемый результат: Правильно употреблять в речи математические понятия. Научиться правильно писать цифру 3 Составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного правила. Умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Умение организовывать учебное взаимодействие Умение ответственно выполнять учебное действие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта урока по УМК «Перспектива» для начальной школы Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»

Технологическая карта урока 4 класс Предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Тема урока. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"

Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам. Задачи урока Дидактические: 1.Формировать понимание какие слова относятся к имен...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Однородные члены предложения"

Цель урока: формирование у обучающихся понятия об «однородных членах предложения»Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление об «однородных членах предложения»...