Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 141.5 КБ |
proekt_uroka_matematiki.pptx | 97.4 КБ |
prilozhenie1.pptx | 1.29 МБ |
prilozhenie_2.docx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Воробьева Ольга Александровна |
Регион | Ямало-Ненецкий |
Наименование образовательного учреждения | МБОУ «Сеяхинская ШИ», Ямальский район, ЯНАО |
Название работы | Математика. 1 класс. Технологическая карта проекта урока. Тема: «Число и цифра 3» |
Цель работы | Разработать технологическую карту современного урока с позиции требований ФГОС НОО. |
Задачи работы | Изучить современные требования к уроку; освоить современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, использование ИКТ, деятельностный подход; научиться отбирать продуктивные методы в рамках современного урока; спроектировать урок в свете требований ФГОС. |
Педагогические условия | Чередование различных форм деятельности, создание ситуации успеха, деятельностный подход. |
Средства | Учебник Р.Г. Чуракова « Математика» 1 часть. Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть, простой и цветной карандаши, игральный кубик, табличка с числом 3, записанным цифрой 3 и тремя точками, фишки, сигнальные карточки, карточки с числами 1и 2, компьютер. |
Классы | 1класс |
Апробация | нет |
Краткое содержание | Пояснительная записка проекта урока. Технологическая карта проекта урока Список использованной литературы. |
Информационная карта творческой разработки
Пояснительная записка
В связи с увеличением информационного потока в окружающей среде целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В частности развитию и освоению способов действия способствует содержание предмета «Математика».
Проект урока по математике разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы по математике и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников основ умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Цель : разработка современного урока с позиции требований ФГОС НОО.
Задачи:
- изучить современные требования к уроку;
- освоить современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, использование ИКТ, деятельностный подход;
- научиться отбирать продуктивные методы в рамках современного урока;
- спроектировать урок в свете требований ФГОС.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и продуктивных методов обучения, в том числе частично-поисковый, познавательные игры, практическая деятельность и использование технических средств.
Дифференцированный подход к обучающимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Тема: «Число и цифра 3»
Цель урока Задачи урока Тип урока |
|
| |
Формы организации урока Методы Оборудование Планируемый результат |
Учебник Р.Г. Чуракова « Математика» 1 часть
|
| |
| |
|
3.Технологическая карта урока
№ | Этап занятия | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий |
1 | Организационный момент | Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. М : учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащегося на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Приложение 1 Слайд1 Цель: Организовать направленное внимание на начало урока. |
2 | Актуализация знаний | Л: проявление познавательной инициативы умение адаптироваться к сложным ситуациям. М : Развитие умения анализировать и сопоставлять. Понимание понятия цифры 3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Пр : Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10) Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 2). | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. Предлагает детям: - осуществить прямой и обратный счет в пределах 10; - соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 2); | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 10. - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 2). | Приложение 1 слайд 2 Цель : предоставление визуальной информации для выполнения учебной задачи. Приложение 1 Слайды 3-5 Предметные картинки и карточки с цифрами 1 и 2. Цель: закрепить умение соотносить число и количество предметов |
3. | Открытие нового материала | Л: Формирование мотивационной основы учебной деятельности. М: Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Пр: формирование понятия числа 3 как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей(трёх голов Змея Горыныча). | Учитель читает задание и просит ответить детей развёрнутыми ответами. -Каким числом обозначить количество лошадей в повозку, количество голов у Змея Горыныча? Если вы знаете, покажите карточку с этим числом. Учитель просит обозначить тему урока. -Вспомните сказки, в которых встречается число 3? | Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике. Отвечают развёрнутыми ответами на поставленные вопросы. Дети отвечают на вопросы и находят карточку с числом 3. Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с тройкой - считать предметы и правильно писать цифру 3. Дети приводят примеры сказок: «Три медведя», «Три поросёнка». | Приложение 2 Учебник с.40 зад1. Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой 3. |
4 | Физминутка | Л: Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Повторяют танцевальные движения. | Приложение 3 Презентация «Давайте потанцуем» Цель: Смена вида деятельности | |
5 | Первичное восприятие изученного материала | Л: Проявление самостоятельности в группе со сменой функций детей М: Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Аргументация своего мнения. Умение договариваться при распределении ролей в паре. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 3. Выполнение действий по образцу. Пр: Распознавание цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) | Учитель предлагает обучающимся найти среди знаков цифру 3. Учитель зачитывает из учебника зад.2,3 с .40 и предлагает детям с помощью фишек найти среди знаков и предметов цифру 3. Учитель организует работу в парах и наблюдает за ходом работы. | Дети поочерёдно выходят к доске и показывают цифру 3. Дети работают в парах, выполняют взаимопроверку и аргументируют свои ответы, показывая с места карточку | Приложение 2 Учебник с.40 зад.2 и 3 Цель: развитие умения распознавать цифру 3. Приложение 2 Учебник с.41 Цель: соотнесение числа 3 с тремя точками на кубике. |
6 | Физминутка для глаз | Л: Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Повторяют движения глазами. | Приложение 4 Презентация «Кораблик» Цель: Смена вида деятельности | |
7 | Закрепление изученного материала. | Л: Осознание ответственности за выполнение учебного действия. М: Выполнение действий по заданному алгоритму. Развитие умения анализировать. Построение речевых высказываний. Пр: понимание образа написания цифры 3. | Учитель предлагает обратиться к зад.4 на с.41. Учитель предлагает показать детям написание цифры 3. Учитель показывает слайд с целью проверки доводов учащихся. | Дети рассматривают цифру 3. Обучающиеся объясняют запись цифры 3. | Приложение 2 Учебник с.41 зад.4 Цель: научить правильно писать цифру 3. Приложение1 Слайд 6 Цель: научить правильно писать цифру 3. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Л: Осознание ответственности за выполнение учебного действия. М: Контроль деятельности по ходу выполнения задания Пр: Правильное написание цифры 3. Запись цифр от 1 до 3. | -Откройте тетради на с.37 и пропишите цифру 3. Педагог предлагает составить числовой ряд из изученных чисел в тетради. Учитель наблюдает и оказывает помощь. | Дети выполняют задания в тетради. Дети проговаривают вслух, затем самостоятельно записывают в тетрадь | Приложение 5 Тетрадь с.37 Цель: научить правильно писать цифру 3. |
8. | Включение нового знания в систему знаний и повторения. | М:умение слушать и вступать в диалог. Умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Умение связывать новые знания с ранее изученными. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П: применение полученного знания о числе и цифре 3 в повседневной жизни. Распознавание множества из трёх предметов. | -Почему на кубике три точки? Далее учитель предлагает выполнить зад.2 на с.37 в тетради. После выполнения учитель открывает правильный вариант ответа на доске и просит показать сигнальными карточками правильность выполнения задания: зелёный-справился, красный – нет. -Где вы ещё в жизни встречали цифру 3? | -Потому что мы изучаем число и цифру 3. Обучающиеся работают в тетрадях. Ученики выполняют задание и сигнализируют свои ответы. Дети приводят примеры: Циферблат часов, номера машин и т.д. | Приложение 2 Учебник с.41 Цель: сопоставлять количество точек на грани куба с числом 3. Приложение5 Тетрадь с.37 зад.2 Цель: соотносить число и количество предметов. Приложение 6 Сигнальные карточки Цель: проверить правильность выполнения задания |
9 | Рефлексия учебной деятельности | Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. М: умение оценивать свою учебную деятельность Умение строить речевое высказывание в устной форме и аргументировать его. Пр: знание названий и последовательно сти чисел от1 до3. Умение соотносить число и цифру. Умение записывать числа 1,2,3. | -Над какой темой мы сегодня работали на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Покажите улыбающийся смайлик, если ты доволен своей работой на уроке, если ты понял, но сомневаешься в своих знаниях , покажи неуверенного смайлика, грустный смайлик, если не доволен своей работой, потому что… | Отвечают на вопросы учителя. Дети показывают свои смайлы. | Приложение 7 Смайлики Цель: выяснить степень усвоения материала и эмоциональный настрой ребёнка. |
Список использованной литературы
1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
2. Захарова, О.А. Математика в вопросах и заданиях : 1 кл. : Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.
4. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 4-е изд. перераб. –М.: Просвещение, 2012. – 223 с.- (стандарты второго поколения).
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть1. – 5-е изд., прераб.. - М.: Просвещение, 2011. – 400с.
7. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности : 1-4 кл. :в 2ч./Сост. Р.Г.Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1 :240 с. (Проект «Перспективная начальная школа).
8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009. — 216 с. — (Стандарты второго поколения).
9. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
10. Чуракова, Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приёмов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД: 1 класс: в 2 ч./ Р.Г. Чуракова – М. : Акдемкнига / Учебник, 2011. – Ч.1 : 104 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В связи с увеличением информационного потока в окружающей среде целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В частности развитию и освоению способов действия реализуется в содержании предмета «Математика».
Цель : разработка современного урока с позиции требований ФГОС НОО. Задачи: изучить современные требования к уроку; освоить современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, использование ИКТ, деятельностный подход; научиться отбирать продуктивные методы в рамках современного урока; спроектировать урок в свете требований ФГОС.
Тема урока: «Число и цифра 3 » Урок открытия нового знания Цель урока: Познакомить учеников с числом 3 и соответствующей ему цифрой 3.
Задачи урока Образовательные: Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 3). Развить умение распознавания цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) Научить правильно писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 3). Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
Развивающие : Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 3. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные : Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Способствовать проявлению самостоятельности в группе. Работать над осознанием ответственности за выполнение учебного действия.
Формы организации урока : Работа фронтальная, индивидуальная, в парах Методы : Беседа , иллюстративный, использование ИКТ, практические задания, частично-поисковый, самоконтроль. Оборудование: Учебник Р.Г. Чуракова « Математика» 1 часть, Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть, простой и цветной карандаши, игральный кубик, табличка с числом 3, записанным цифрой 3 и тремя точками, фишки, сигнальные карточки, карточки с числами 1и 2.
Планируемый результат: Правильно употреблять в речи математические понятия. Научиться правильно писать цифру 3 Составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного правила. Умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Умение организовывать учебное взаимодействие Умение ответственно выполнять учебное действие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока по УМК «Перспектива» для начальной школы Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»
Технологическая карта урока 4 класс Предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Тема урока. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель: осветить некоторые м...
Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"
Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам. Задачи урока Дидактические: 1.Формировать понимание какие слова относятся к имен...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Однородные члены предложения"
Цель урока: формирование у обучающихся понятия об «однородных членах предложения»Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление об «однородных членах предложения»...