Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    ВоробьеваОА

    Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc141.5 КБ
    Файл proekt_uroka_matematiki.pptx97.4 КБ
    Файл prilozhenie1.pptx1.29 МБ
    Файл prilozhenie_2.docx1.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО

    Воробьева Ольга Александровна

    Регион

    Ямало-Ненецкий

    Наименование образовательного учреждения

    МБОУ «Сеяхинская ШИ», Ямальский район, ЯНАО

    Название работы

    Математика. 1 класс.  Технологическая  карта проекта  урока. Тема: «Число и цифра 3»

    Цель работы

     Разработать технологическую карту современного урока с позиции требований ФГОС НОО.

    Задачи работы

    Изучить современные требования к уроку;

    освоить современные педагогические технологии:

    обучение в сотрудничестве, использование ИКТ, деятельностный подход;

    научиться отбирать продуктивные методы в рамках современного урока;

    спроектировать урок в свете требований ФГОС.

    Педагогические условия

    Чередование  различных форм деятельности,  создание ситуации успеха, деятельностный подход.

    Средства

     Учебник Р.Г. Чуракова  « Математика» 1 часть.

    Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть, простой и цветной карандаши, игральный кубик, табличка с числом 3, записанным цифрой 3 и тремя точками, фишки, сигнальные карточки, карточки с числами 1и 2, компьютер.

    Классы

    1класс

    Апробация

    нет

    Краткое содержание

    Пояснительная записка проекта урока.

    Технологическая карта проекта урока

    Список использованной литературы.

    Информационная карта творческой разработки

    Пояснительная записка

    В связи с увеличением информационного потока в окружающей среде целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В частности развитию и освоению способов действия способствует  содержание предмета «Математика».

    Проект урока по математике  разработан  на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы по математике и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников основ умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

    Цель : разработка современного урока с позиции требований ФГОС НОО.

    Задачи:

    • изучить современные требования к уроку;
    • освоить современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, использование ИКТ, деятельностный подход;
    • научиться отбирать продуктивные методы в рамках современного урока;
    • спроектировать урок в свете требований ФГОС.

    Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

    Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и продуктивных  методов обучения, в том числе частично-поисковый, познавательные игры, практическая деятельность и  использование технических средств.

    Дифференцированный подход к обучающимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

    Тема: «Число и цифра 3»

    Цель урока

    Задачи урока

    Тип урока

    • Познакомить учеников с числом 3 и соответствующей ему цифрой 3.

    • Образовательные:
    • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 3).
    • Развить умение распознавания цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
    • Научить правильно писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 3).
    • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
    • Развивающие :
    • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
    • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 3.
    • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
    • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
    • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
    • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
    • Работать над использованием знаково-символичных средств.
    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
    • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
    • Воспитательные :
    • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
    • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
    • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
    • Способствовать проявлению самостоятельности в группе.
    • Работать над осознанием ответственности за выполнение учебного действия.

         

    • Урок открытия нового знания

    Формы организации урока

    Методы

    Оборудование  

    Планируемый результат

    • Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

    • Деятельностный, беседа, иллюстративный, использование ИКТ, практические задания, частично-поисковый, самоконтроль.

    Учебник Р.Г. Чуракова  « Математика» 1 часть

    • Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть, простой и цветной карандаши, игральный кубик, табличка с числом 3, записанным цифрой 3 и тремя точками, фишки, сигнальные карточки, карточки с числами 1и 2.

    • Правильно употреблять в речи математические понятия.
    • Научиться правильно писать цифру 3.

    • Составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного правила.

    • Умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    • Умение организовывать учебное взаимодействие.
    • Умение ответственно выполнять учебное действие.

    3.Технологическая карта урока

    Этап занятия

    Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

    Содержание деятельности

    педагога

    Содержание деятельности обучающихся

    Инструментарий

    1

    Организационный момент

    Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    М : учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Проверка готовности рабочих мест.

    Создание положительного настроя учащегося на урок.

    Приготовление к уроку.

    Приветствие учителя.

    Приложение 1

    Слайд1

    Цель: Организовать направленное внимание на начало урока.

    2

     Актуализация знаний

    Л: проявление познавательной инициативы

    умение адаптироваться к сложным ситуациям.

    М : Развитие умения анализировать и сопоставлять.

    Понимание понятия цифры 3.

    Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    Пр : Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10)

    Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 2).

    Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

    Из кувшина вдруг возник

    Удивительный старик.

    Джинн ребятам подмигнул,

    Цифры все перевернул.

    Предлагает детям:

    - осуществить прямой и обратный счет в пределах 10;

    - соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 2);

    Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

    - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 10.

    - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 2).

    Приложение 1 слайд 2

    Цель : предоставление визуальной информации для выполнения учебной задачи.

    Приложение 1

    Слайды 3-5

    Предметные картинки и карточки с цифрами 1 и 2.

    Цель: закрепить умение соотносить число и количество предметов

    3.

    Открытие нового материала

    Л: Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

    М: Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

    Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Пр: формирование понятия числа 3 как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей(трёх голов Змея Горыныча).

    Учитель читает задание и просит ответить детей

    развёрнутыми ответами.

    -Каким числом обозначить количество лошадей в повозку, количество голов у Змея Горыныча?

    Если вы знаете, покажите карточку с этим числом.

    Учитель просит обозначить тему урока.

    -Вспомните сказки, в которых встречается число 3?

    Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике. Отвечают развёрнутыми ответами на поставленные вопросы.

    Дети отвечают на вопросы и находят карточку с числом 3.

    Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

    на уроке будем работать с тройкой - считать предметы и правильно писать цифру 3.

    Дети приводят примеры сказок: «Три медведя», «Три поросёнка».

    Приложение 2

    Учебник с.40 зад1.

    Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой 3.

    4

    Физминутка

    Л: Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

    Повторяют танцевальные движения.

    Приложение 3

    Презентация «Давайте потанцуем»

    Цель: Смена вида деятельности

    5

    Первичное восприятие изученного материала

    Л: Проявление самостоятельности в группе со сменой функций детей

    М: Работа с разными видами информации.

    Использование знаково-символичных средств.

    Аргументация своего мнения.

    Умение договариваться при распределении ролей в паре.

    Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 3.

    Выполнение действий по образцу.

    Пр: Распознавание цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

    Учитель предлагает обучающимся найти среди знаков цифру 3.

    Учитель зачитывает из учебника зад.2,3 с .40 и предлагает детям с помощью фишек найти среди знаков и предметов  цифру 3.

    Учитель организует работу в парах и наблюдает за ходом работы.

    Дети поочерёдно выходят к доске и показывают цифру 3.

     Дети работают в парах, выполняют взаимопроверку и аргументируют свои ответы, показывая с места карточку

    Приложение 2

    Учебник с.40 зад.2 и 3

    Цель: развитие умения распознавать цифру 3.

    Приложение 2

    Учебник с.41

    Цель: соотнесение числа 3 с тремя точками на кубике.

    6

    Физминутка для глаз

    Л: Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

    Повторяют  движения глазами.

    Приложение 4

    Презентация «Кораблик»

    Цель: Смена вида деятельности

    7

    Закрепление изученного материала.

    Л: Осознание ответственности за выполнение учебного действия. М: Выполнение действий по заданному алгоритму.

    Развитие умения анализировать.

    Построение речевых высказываний.

    Пр: понимание образа написания цифры 3.

    Учитель предлагает обратиться к зад.4 на с.41. Учитель предлагает показать детям написание цифры 3.

    Учитель показывает слайд  с целью проверки доводов учащихся.

    Дети рассматривают цифру 3.

    Обучающиеся объясняют запись цифры 3.

    Приложение 2

    Учебник с.41 зад.4

    Цель: научить правильно писать

    цифру 3.

    Приложение1  Слайд 6

    Цель:

    научить правильно писать

    цифру 3.

    8

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Л: Осознание ответственности за выполнение учебного действия.

    М: Контроль деятельности по ходу выполнения задания

    Пр: Правильное написание

    цифры 3.

    Запись цифр от 1 до 3.

    -Откройте тетради на с.37 и пропишите цифру 3.

    Педагог предлагает составить числовой ряд из изученных чисел в тетради. Учитель наблюдает и оказывает помощь.

    Дети выполняют задания в тетради.

    Дети проговаривают вслух, затем самостоятельно записывают в тетрадь

    Приложение 5

    Тетрадь с.37

    Цель: научить правильно писать

    цифру 3.

    8.

    Включение нового знания в систему знаний и повторения.

    М:умение слушать и вступать в диалог. Умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

    Умение связывать новые знания с ранее изученными. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

    Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

    П: применение полученного знания о числе и цифре 3 в повседневной жизни.

    Распознавание множества из трёх предметов.

    -Почему на кубике три точки?

    Далее учитель предлагает выполнить зад.2 на с.37 в тетради.

    После выполнения учитель открывает правильный вариант ответа на доске и просит показать сигнальными карточками правильность выполнения задания: зелёный-справился, красный – нет.

    -Где вы ещё в жизни встречали цифру 3?

    -Потому что мы изучаем число и цифру 3.

    Обучающиеся работают в тетрадях.

    Ученики выполняют задание и сигнализируют свои ответы.

    Дети приводят примеры: Циферблат часов, номера машин и т.д.

    Приложение 2

    Учебник с.41

    Цель: сопоставлять количество точек на грани куба с числом 3.

    Приложение5

    Тетрадь с.37 зад.2

    Цель: соотносить число и количество предметов.

    Приложение 6

    Сигнальные карточки

    Цель: проверить правильность выполнения задания

    9

    Рефлексия учебной деятельности

    Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    М: умение оценивать свою учебную деятельность

    Умение строить речевое высказывание в устной форме и аргументировать его.

    Пр: знание названий и последовательно сти чисел от1 до3.

    Умение  соотносить число и цифру.

    Умение записывать числа 1,2,3.

    -Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

    -Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

    Покажите улыбающийся смайлик, если ты доволен своей работой на уроке, если ты понял, но сомневаешься в своих знаниях , покажи неуверенного смайлика, грустный смайлик, если не доволен своей работой, потому что…

    Отвечают на вопросы учителя.

    Дети показывают свои смайлы.

    Приложение 7

    Смайлики

    Цель: выяснить степень усвоения материала и эмоциональный настрой ребёнка.

    Список использованной литературы

    1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

    2. Захарова, О.А. Математика в вопросах и заданиях : 1 кл. : Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.

    3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.

    4. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

    5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 4-е изд. перераб. –М.: Просвещение, 2012. – 223 с.- (стандарты второго поколения).

    6. Примерные  программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть1. – 5-е изд., прераб.. - М.: Просвещение, 2011. – 400с.

    7. Программы  по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности : 1-4 кл. :в 2ч./Сост. Р.Г.Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1 :240 с. (Проект «Перспективная  начальная школа).

    8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009. — 216 с. — (Стандарты второго поколения).

    9. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

    10. Чуракова, Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приёмов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД: 1 класс: в 2 ч./ Р.Г. Чуракова – М. : Акдемкнига / Учебник, 2011. – Ч.1 : 104 с.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект урока математики 1 класс Тема: «Число и цифра 3»

    Слайд 2

    Актуальность проекта В связи с увеличением информационного потока в окружающей среде целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В частности развитию и освоению способов действия реализуется в содержании предмета «Математика».

    Слайд 3

    Цель : разработка современного урока с позиции требований ФГОС НОО. Задачи: изучить современные требования к уроку; освоить современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, использование ИКТ, деятельностный подход; научиться отбирать продуктивные методы в рамках современного урока; спроектировать урок в свете требований ФГОС.

    Слайд 4

    Тема урока: «Число и цифра 3 » Урок открытия нового знания Цель урока: Познакомить учеников с числом 3 и соответствующей ему цифрой 3.

    Слайд 5

    Задачи урока Образовательные: Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 3). Развить умение распознавания цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) Научить правильно писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 3). Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

    Слайд 6

    Развивающие : Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 3. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

    Слайд 7

    Воспитательные : Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Способствовать проявлению самостоятельности в группе. Работать над осознанием ответственности за выполнение учебного действия.

    Слайд 8

    Формы организации урока : Работа фронтальная, индивидуальная, в парах Методы : Беседа , иллюстративный, использование ИКТ, практические задания, частично-поисковый, самоконтроль. Оборудование: Учебник Р.Г. Чуракова « Математика» 1 часть, Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть, простой и цветной карандаши, игральный кубик, табличка с числом 3, записанным цифрой 3 и тремя точками, фишки, сигнальные карточки, карточки с числами 1и 2.

    Слайд 9

    Планируемый результат: Правильно употреблять в речи математические понятия. Научиться правильно писать цифру 3 Составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного правила. Умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Умение организовывать учебное взаимодействие Умение ответственно выполнять учебное действие.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

    Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

    Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...

    Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

    Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

    Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

    Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

    Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

    Технологическая карта урока по УМК «Перспектива» для начальной школы Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»

    Технологическая карта урока 4 класс Предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Тема урока. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». ...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...