Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Таблица сложения и вычитания числа 3»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ласточкина Виктория Евгеньевна

Цель урока: создание условий, позволяющих  на основе знаний о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; работать над их запоминанием, повторить последовательность натуральных чисел от 2 до 10 в процессе беседы с учителем и выполнения практических заданий.


Материал содержит игры. интересные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект урока по математике в 1В классе

на тему: «Последовательность натуральных чисел от 2 до 10.

Таблица сложения и вычитания числа 3»

Подготовила и провела

студентка 3в9 группы

специальность

«Преподавание в начальных классах»

Ласточкина Виктория Евгеньевна

Подпись методиста:______________

Подпись учителя:_______________

Шарья, 2020

Тема урока: «Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Таблица сложения и вычитания числа 3»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий, позволяющих на основе знаний о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; работать над их запоминанием, повторить последовательность натуральных чисел от 2 до 10 в процессе беседы с учителем и выполнения практических заданий.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сообщить таблицу сложения и вычитания числа 3;
  • закрепить последовательность натуральных чисел от 2 до 10;
  • формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;
  • формировать умение составлять и решать простые задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность работы в тетрадях, трудолюбие, взаимопомощь, интерес к предмету.
  • воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, адекватно оценивать результат своей работы.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. заинтересовывать учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  2. проявлять творческий подход к выполнению заданий;
  3. воспитывать сознательную дисциплину, сотрудничество, товарищеские отношения друг к другу, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.

Метапредметные:

  1. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  2. составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем)

Предметные:

  1. выполнять сложение и вычитание вида ±3;
  2. решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
  3. менять условие задачи и решать по новому способу действий;
  4. записывать решение и ответ к задаче;
  5. измерять и сравнивать длины отрезков.

Оборудование: проектор, ноутбук, учебник, РТ, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Евгеньевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Желаю вам сегодня на уроке узнать много нового и интересного. А для того, чтобы каждый был успешен на уроке, давайте улыбнёмся друг другу.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

  1. Актуализация знаний

-Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

-Что зимой происходит в природе? (деревья засыпает снег, звери впадают в спячку, реки покрываются льдом)

-Вспомните мультфильм про Кая и Герду. Кто забрал в своё ледяное царство мальчика Кая? (Снежная королева) СЛАЙД 2

-Сегодня мы отправимся на экскурсию в зимний лес. СЛАЙД 3. Но экскурсия будет не простая, а математическая. По дороге нам может встретиться снежная королева, она попытается забрать нас в своё ледяное царство, но чтобы этого не произошло нам нужно правильно решать все её задания.

-Чтобы войти в лес, нам нужно выполнить устный счёт.

Игра «Назови соседей числа».

1. Назови соседей числа 2 (1 и 3)

2. Назови соседей числа 3 (2 и 4)

3. Назови соседей числа 4 (3 и 5)

4. Назови соседей числа 5 (4 и 6)

5. Назови соседей числа 6 (5 и 7)

Логическая разминка: задачка-шутка.

- На яблоне росло 10 яблок, а на иве — на 2 меньше. Сколько яблок росло на иве? (На иве не растут яблоки)

Игра « Сложи устно».

1. Прибавь к числу 3 число 2. Назови ответ (5)

2. Прибавь к числу 2 число 2. Назови ответ (4)

3. Прибавь к числу 4 число 2. Назови ответ (3)

4. Прибавь к числу 6 число 1. Назови ответ (7)

5. Прибавь к числу 7 число 2. Назови ответ (9)

6. Прибавь к числу 9 число 1. Назови ответ (10)

-Молодцы, ребята. Теперь вход в зимний лес открыт. Снежная королева отправила нам послание. СЛАЙД 4.

  1. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите на слайд внимательно. Что изображено? СЛАЙД 5.

- Кто понял, что мы сегодня будем делать?

- Какова же цель нашего занятия?

Цель: научиться прибавлять и вычитать 3 СЛАЙД 6.

Сегодня мы с вами будем составлять таблицы прибавления и вычитания числа 3. В этом нам поможет ряд чисел.

  1. «Открытие» учащимися нового знания.

Составление таблиц.

( на доске записан ряд чисел от 1 до 10)

- Откройте учебники на странице сто десятой. Выполним первое задание.

-Прибавьте к первому числу 3. Какой получится пример? (1+3 =4) Запишите его в тетрадь. СЛАЙД 7.

-Напоминаю, отступим от числа 1 клетку вниз и 1 клетку слева, ставим точку и начинаем писать в каждой клеточке. Между столбиками примеров отступаем ровно три клетки.

-Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку? (4-3=1) Запишите его во второй столбик, отступив 3 клеточки от первого примера.

(учитель записывает пример во второй столбик).

1

+

3

=

4

4

-

3

=

1

-Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение нужно записать? (2+3=5)

- Какой пример на вычитание можно составить? (5-3=2)

2

+

3

=

5

5

-

3

=

2

-Составьте пример на сложение (3+3=6)

-Какой пример на вычитание составим? (6-3=3)

3

+

3

=

6

6

-

3

=

3

-Какое число идёт следом за числом 3? (4)

-Составьте пример на сложение (4+3=7)

-Какой пример на вычитание составим, используя числа этого примера?

(7-3=4)

4

+

3

=

7

7

-

3

=

4

(Далее учащиеся составляют остальные записи, а учитель записывает их на доске. По окончании получается два столбика примеров).

Эти таблицы нужно знать наизусть.

- Ребята, взгляните на слайд. Снежная королева снова обращается к нам. СЛАЙД 8.

Продолжаем работу в учебнике на стр 110.

-Посмотрите на ряд натуральных чисел ниже, после таблиц.

-Начиная с единицы, шагайте вправо и назовите числа, которые на 3 больше каждого.

Например, 1; 4; 7; 10.

-А теперь с двойки: 2; 5; 8.

-А теперь с тройки: 3; 6; 9.

-А теперь в обратном порядке, начиная с 10.

10; 7; 4; 1. 6; 3; 0.

9; 6; 3; 0. 5; 2.

8; 5; 2. 4; 1.

7; 4; 1. 3;0

- Выполним задание №1. Состав числа.

-Смотрите подсказка, одно число уже есть в окошечке нужно добавить еще одно.

7 это 4 и 3

8 это 6 и 2

9 это 6 и 3

10 это 7 и 3

-Долго мы шли с вами. Устали. Давайте разомнёмся.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

- Обратите внимание на слайд. Снежная королева хочет что-то сказать. СЛАЙД 9.

-И с задачей справимся. Ребята, выполним задание №2 и покажем снежной королеве, что мы многое знаем и умеем.

-Я буду читать задачу, а вы внимательно слушайте и следите по учебнику.

Текст: У Ани было 5 ёлочных игрушек. Она подарила подруге 3 игрушки. Сколько игрушек осталось у Ани?

Вопросы:

- О чём задача? (о ёлочных игрушках)

- Что известно в задаче? (что у Ани было 5 ёлочных игрушек и 3 игрушки она подарила подруге)

- Какой вопрос в задаче? (сколько игрушек осталось у Ани?)

-Составим краткую запись к задаче. Я пишу на доске, а вы в тетради.

-Ставьте букву З.

- Какие ключевые слова для записи условия к задаче мы выделим? (было, подарила, осталось)

- Сколько было? (5 игрушек) Рисуем 5 кружочков простым карандашом.

-Сколько подарила? (3 игрушки) Зачеркнём 3 кружка, начиная с конца.

- Сколько игрушек осталось? (неизвестно, надо найти)

- Зная, что у Ани было 5 игрушек, она подарила 3 игрушки подруге, что мы можем найти? (сколько игрушек осталось у Ани)

-Каким действием? (вычитанием)

- Записываем решение задачи с пояснением.

5 – 3 = 2 (и.) осталось

Ответ: 2и.

-Записываем ответ: с большой буквы слово Ответ далее двоеточие «:» число и буква.

-Послушаем Снежную королеву. СЛАЙД 11.

- И отрезки измерять умеем, правда ребята?

-Что такое отрезок? (луч, имеющий начало и конец)

-Откройте тетради на печатной основе на странице 44 (сорок четвёртой)

-Как правильно измерить отрезок? (приложить 0 линейки к началу отрезка)

- Измерьте длину синего, красного и зеленого отрезков и рядом запишите значение – его длину.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Перед вами лежат карточки с заданием. Возьмите их в руки, вы будете работать на них. Увеличьте каждое число на 3. Снизу в окошечке напишите значение.

-1 варианту нужно увеличить каждое число на 3.

-2 варианту уменьшит каждое число на 3.

-После этого проверим ваши ответы на доске.

-Если значение найдено правильно – поставьте «+», если нет «».СЛАЙД 12

  1. Включение в систему знаний.

-На странице 111(сто одиннадцатой) есть задание №4.

-Что делают дети? (помогают маме на кухне)

-Давайте попробуем составить задачу по картинке, где действие будет выполнять девочка.

-У Маши было 7 грязных тарелок. 3 тарелки она вымыла. Сколько грязных тарелок осталось?

7 – 3 = 4 (т)

-У Миши было 6 штук картофеля. Он почистил ещё 3 штучки. Сколько штук картофеля у него стало?

6 + 3 = 9 (шт)

-Что вы заметили в этих примерах?

-Они связаны с темой нашего урока?

  1. Рефлексия

Оцените свою работу. Снежинка – мне было интересно, у меня всё получилось. Шишка – было не всё понятно, нужно ещё поработать.

  1. Подведение итогов.

-Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия в зимний лес. Вам понравилось? Снежная королева отправилась обратно в своё ледяное царство, но оставила нам конверт с письмом.

-Сейчас я прочту его.

-Дорогие ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми моими заданиями. Вы показали свои знания и умения и мне не удалось забрать вас к себе в ледяное царство, вы оказались сильнее меня. Скажите, какая тема урока была? Цель была достигнута? Всё ли получилось? Какие задания были интересными? Какие трудности возникали? Вы большие молодцы! Отправляю вам небольшие предновогодние открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...

Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием....

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сравнение трёхзначных чисел"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сравнение трёхзназных чисел» Цели деятельности учителя:формирование представления о приемах сравнения трехзначных чисел; формирование умения сравнив...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел"

Конспект урока  по математикеТема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условий для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзна...