нумерация
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Камакшина Надежда Андреевна

Материал 2 класса по математике на тему: "нумерация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нумерация255.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТАУРОКАМАТЕМАТИКИ

Дата: 03.03.23

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 к

Урок: 3

Время: 9:50-10:30 Кабинет: 106

Студент: Жаткина Н.А

Группа: 35

Учитель: Гришкевич В.В

Методист: Булдакова Г.В

Тема урока: «Устная нумерация чисел в пределах 1000».

Тип урока: урок «открытие» новых знаний;

Цель урока: ознакомление с новой счетной единицей 1000.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с числами в пределах 1000 и научить считать в пределах 1000;
  2. Продолжить работу над устной нумерацией ;

Предметные:

  1. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
  2. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 1000;

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
  2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парнойработы;

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути        устранения        трудностей;        стремиться        углублять        свои математические знания и умения;
  2. Осознавать        необходимость        изучения        математики        для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать        адекватное        понимание        причины        успеха/неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении

Парной работы.

УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл Моро–Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельнаяцель этапаурока

Формыорганизацииучеб.

деятельности,методыиприемы,формы

контроля

Деятельностьучителя,егоречь

       Деятельность обучающегося, ответы

Планируемыеметапредметные

результаты

Дидактическиесредства иинтерактивноеоборудование

Самоопределениекдеятельности

(1-2мин)

Включениевучебнуюдеятельностьна личностнозначимомуровне

Формаработы: ф

Словесный:

беседа

Приветствует учеников

  • Доброе утро, меня зовут Надежда Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность к уроку

  • Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места.

Создает эмоциональный настрой

Сейчас я буду говорить предложение, а последнее слово мы будем говорить вместе.

  • На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).
  • Уши внимательно слушают и все ... (слышат).
  • Голова хорошо ... (думает).
  • На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?
  • Тогда мы начинаем.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

УУПД:осознание

речевоговысказываниявустнойформе;

УУКД: планирование

учебногосотрудничества сучителемисверстниками;

УУРД:умение

оперативноговключениявурок;

Учебная

презентация

Актуализация знаний имотивация(10

мин)

Готовность мышления и осознание потребностик построениюнового способа действий

Формаработы:Ф

Словесный:Беседа, опрос

Практический: Выполнениезадания

Организует актуализацию знаний

Ребята, открываем тетради отступаем 4 строчки вниз и по центру записываем число и классная работа

Устный счёт (по поднятой руке)

- Назовите числа на 1 больше числа 36, 27, 99. (37, 28, 100)

- Назовите «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57)

- Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94)

- Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. (50, 51, 54, 56, 58, 60, 61)

- Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.

- Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95)

Актуализируют знания

Записывают в тетрадь

 

Дают устные ответы

УУПД:работать

По предложенному плану;

УУКД:

Планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

Выработатьучебную мотивацию;

Учебная

презентация

Постановка учебной задачи(5мин)

Выявлениемместа и причины затруднения,постановка цели урока

Формаработы:

Словесный:

Беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

https://sun9-west.userapi.com/sun9-4/s/v1/ig2/qH6ym5ytZZ7Jb4NNwgYeKiBfVY_Xwff4bG7RAEArGDRLvKD8R0PZRqqLlzR2lEZ1U51dOqOANzC_TA2lMgVFxX-v.jpg?size=1280x535&quality=95&type=album

Рассмотрите домики. Сколько окон в домиках в домиках с первой улицы? (2). Почему? (Потому, что там живут двузначные числа).

А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна).

Как называются жители этих домиков? (Это трёхзначные числа).

Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т. д.? Назовите эти числа с помощью слова «десяток» (2 десятка, 3 десятка…).

А с помощью какого слова можно назвать трёхзначные числа? (Сотня).

Назовите эти числа с помощью слова «сотня».

Как ведётся счет на первой улице? (Десятками).

Какая счётная единица образуется из десятков? (Сотня).

Как ведётся счет на второй улице? (Сотнями).

Какое число образуется из сотен? (Ответы учащихся).

Ребята, вы уже знаете сотни и сейчас мы узнали, что после сотен идет тысяча.

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Давайте сформулируем цель нашего урока по опорным словам?

Познакомимся…

Научимся …

Выдвигают варианты

Формулировки темы, цели

 Устные ответы детей

                 

 Числа в пределах 1000

Познакомимся с числами в пределах 1000

Научимся считать в пределах 1000

УУПД:

самостоятельноевыделениеиформулированиепознавательнойцелиурока;

УУКД: выражениесвоихмыслей;

УУРД:постановка

учебнойзадачи;

презентация

"Открытие"детьминовогознания(7мин)

Построениедетьминовогоспособадействийиформированиеспособностик еговыполнению

Формаработы:Ф,И

Словесный:

Беседа,опрос

Наглядный:Презентация,доска

Формыконтроля:

самоконтроль

Давайте откроем учебники на странице 41 и проверим правильно ли сформулировали тему и цель нашего урока.

- Назовите мне состав двузначных чисел. (Десятки, единицы)

- Я сейчас буду называть вам числа по десяткам и сотням, а вы должны сказать как они произносятся. (2 дес. 4 ед.; 6 дес.; 5 дес. 7 ед.; 3дес. 1 ед.; 4 дес. 8 ед.; 9дес. 9ед.)

- Какое число следует за числом 99? (100) Какое это число? (Трёхзначное)

- Из данных чисел выберите трёхзначные: 45, 300, 50, 400, 200,99, 100, 32, 600, 500. (300, 400, 200, 100, 600, 500)

- Сколько единиц в одном десятке? (10)

- А в одной сотне сколько десятков? (10)

- Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. (1 сотня - сто; 2 сотни - двести; 3 сотни - триста; 4 сотни - четыреста; 5 сотен - пятьсот; 6 сотен - шестьсот; 7 сотен - семьсот; 8 сотен - восемьсот; 9 сотен - девятьсот; 10 сотен - тысяча)

- Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц (две, три, четыре и т. д.))

- Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

- А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? (10)

Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действия

-

УУПД: работать

попредложенномуплану,проводитьанализиструктурироватьполученныезнания;

сравнение,осознанноепостроениеречевоговысказывания,построениелогическойцепирассуждений,доказательств;

УУКД: выражениесвоих мыслей сдостаточнойполнотойиточностью;

согласованиеобщегорешения;

УУРД: умениеудерживатьвниманиепри

восприятии

информации;

осознаниекачества усвоения;устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;

Учебник,

презентация

динамическая пауза

«Один, два, три, четыре, пять »

 

Раз - подняться, потянуться,  (Потянулись)
Два - согнуться, разогнуться,  (Прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка,  (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка.  (Движения головой)
На четыре - руки шире,  (Руки в стороны)
Пять - руками помахать,  (Махи руками)
Шесть — на место сесть опять.  (Присели )

Первичноезакрепление

(10мин)

Усвоениеновогоспособадействий

Словесный:Беседа, опросНаглядный:Учебник

Формаконтроля:внутренний

- Начнём с №1 на стр.42.

- Решение записывайте в тетрадь, один человек выходит к доске. (8сот.+1сот.=9сот.; 9сот.-6сот.=3сот.; 3сот.х3=9сот.; 8сот.:4=2сот.; 1 тыс.-1сот.=9сот.; 1 тыс.-5сот.=5сот.)

- Теперь устно выполним № 2 и №3. (№2 1) Прибавляй к 96 по 1 до ста (97, 98, 99, 100);

2) Прибавляй к 200 по 100 до тысячи (300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000);

 3) Вычитай из 200 по 10 до ста (190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100);

 4) Вычитай из 900 по 100 до нуля (800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0).

№3 Сколько копеек в 1 р.? (100) в 3 р.? (300) в 4 р.? (400) в 5 р.? (500). Сколько см. В 1 м.? (100) в 2 м.? (200) в 3 м.? (300) в 10 м.? (1000))

Выполняютзаданиедлязакрепленияалгоритма

Выполняют

УУПД:проводить

анализиструктурироватьполученныезнания;

УУКД: выражениесвоих мыслей сдостаточнойполнотойиточностью;

УУРД: осознаниекачестваусвоения;

Учебник

Самостоятельнаяработа ссамопроверкой

(5мин)

Включениевсистемузнаний,повторение

(8мин)

Интериоризацияновогоспособадействий,индивидуальнаярефлексиядостиженияцели,созданиеситуацииуспеха

Включение"открытия"всистемузнаний,повторениеизакреплениеранееизученного

Формаработы:И,П

Практический:

Задание

Формаконтроля:Внутренний, взаимоконтроль

Формаработы:Ф,И,.П

Словесный:БеседаПрактический:задание

Формаконтроля:внутренний

Организует выполнение задания на закрепление алгоритма

-Выполним самостоятельно у себя  на листочках, которые у вас на партах

Чтобы напомнить, как решаются задания, с каждого задания даю образец.

https://sun9-west.userapi.com/sun9-6/s/v1/ig2/ajw0PhT63AZxF2ZU3YSs7AGHovOEDARBs9Yp_91XSkQyEgyhtTK5Co8pK3WLNvcWISysjzuVJYuQ_yLlqXOQC3fd.jpg?size=768x1018&quality=95&type=album

Я сейчас у двух парт возьму тетради на проверку, а остальные

Меняемся тетрадкой с соседом по парте и сверяем с доской

У кого нет ошибок? (5) поднимаем руку

У кого 1 ошибка? (4)

Где встретились ошибки?

А у кого больше одной ошибки надо еще раз повторить алгоритм и у вас все получится.

- Давайте решим №6. Здесь решение с остатком. Решаем в тетради, к доске выходим по цепочке. (29:5=5 (ост.4); 62:17=3 (ост.6); 35:8=4 (ост.3); 35:14=2 (ост.5)

- Решим №4 с записью в тетрадь. (На сколько произведение чисел 12 и 8 больше их суммы? Во сколько раз оно больше 8? 96 больше чем 20 на 76 раз; 96 больше 8 в 12 раз)

- Давайте решим задачу под №5. Прочитайте условие. (Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом наборе и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?)

- Составим краткую запись в паре . Сколько наборов цветной бумаги? (3) Сколько листов в 1 наборе? (12) Что ещё нам известно? (50 листов белой бумаги) Что нужно узнать? (Сколько всего листов купили)

- Оформим задачу.(один из учеников выходит к доске)

- Во сколько действий будем решать? (В 2)

- Запишем решение.

1) 12х3=36 (л.) - цветной бумаги

2) 50+36=86 (л.) - всего

Выполняют задание самостоятельно

Проверка

УУПД:

структурироватьполученныезнания;выполнениедействий поалгоритму;

УУКД: выражениесвоих мыслей сдостаточнойполнотойиточностью;

УУРД: осознаниекачества усвоения;контроль,

коррекция,оценка;

УУПД:работать

поалгоритму,проводитьанализиструктурироватьполученные

знания;

УУКД: в парахстроить действияпо достижениюобщейцели;

УУРД: осознание качества усвоениязнаний;

Учебник

Презентация

презентация

Рефлексиядеятельности

(3мин)

Самооценкарезультатовдеятельности

, осознание метода построения,границ применениянового знания

Формаработы:И,Ф

Группасловесныхметодов:Беседа

Формаконтроля:внутренний

Подводит итоги урока

  • Теперь можем подвести итоги нашего урока.
  •  Какая была тема урока?
  • Какие цели мы поставили перед собой?
  • Достигли ли мы их?

https://sun9-north.userapi.com/sun9-77/s/v1/ig2/oOtQUFsVuzv6JVk6ToWCjoJ7juqGQpKmUWWY5x03qLl51vWIrrNdSa83lDlWSwRoGfz4i9PuWb_1062YN68qntth.jpg?size=960x582&quality=95&type=album

 А теперь запишите домашнее задание. Стр.42 №7 письменно в тетрадях и № 8.

  • Продолжайте в том же духе. Вы отлично

Поработали ,спасибо за урок, до свидания!

Подводят итоги уроков

Беседа

Повторение

УУПД:контрольи

оценкапроцессаирезультатовдеятельности;

УУКД:уметьотвечать за себя идругихучастниковучебногопроцесса;

УУРД: оценкарезультатовработы;

Учебная

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Контрольная работа "Нумерация" 4 класс

Контрольная работа № 2 по теме "Нумерация" в 4 классе по программе "Школа России"...

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...

Закрепление изученного материала по теме нумерация в пределах 10.

Математика.(1 класс)           Тема: Закрепление изученного материала.          Цели: провести...

Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."

Конспект урока  математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Технологическая карта урока «Нумерация. Устная и письменная нумерация»

Класс: 3Цель урока:  познакомить с новой счётной единицей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел.Планируемые результаты:Личностные: развивать учебно-познавательны...