Главные вкладки

    Закрепление изученного материала по теме нумерация в пределах 10.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

     

    Математика.

    (1 класс)

     

              Тема: Закрепление изученного материала.

              Цели: провести  закрепления основных моментов темы «Нумерация» в игровой форме (отработка основных знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках), подготовить  к изучению сложения и вычитания;

              развивать мышление, память, внимание;

            воспитывать умение ценить время и рационально использовать его, воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимопомощи..

     

             Оборудование: карточки с цифрами, веера с цифрами, схемы заданий.

     

    Ход урока.

     

    1. Организационный момент.

    Начинается урок.

    Рот закрыли на замок,

    Тихо сели, ноги вместе.

    Книги, ручки – все на месте.

    Руки замерли у всех.

    Будем думать, будем слушать

    И учиться лучше всех!

     

    - Урок математики у нас сегодня необычный.

    Мы в сказку за знаниями вместе пойдем,

    Смекалку фантазию нашу возьмем.

    И вместе с пути никуда не свернем!

     

    1. Устный счет (актуализация опорных знаний).

    - Готовы ли вы, ребята к путешествию?

    - Давайте проверим.

     

    1)- У вас на партах лежат карточки с цифрами, разложите их в порядке возрастания. (1 2 3 5 6 8 9 10)

    - Что вы заметили? (не хватает цифр)

    - Каких цифр не хватает?

    - Назовите пропущенные числа. (4, 7)

    - Между какими числами они находятся?

    - Какое число справа от числа 4?

    - Слева?

    - Какое число меньше на один 7?

    - Больше на один семи?

    - Какое число больше 4 или 7?

    - Какое меньше?

     

    2)- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

    imageimageimageimageimage                      image

     

    - Какую фигуру можно назвать лишней?

    - Почему?                                                                      

     

    3)- А сейчас, решив мою задачу устно, вы должны показать веер с ответом.

    * В кормушке однажды сидели три птицы.

    Но к ним прилетели еще две синицы.

    Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

    Покажет на карточке каждый из вас. (2)

     

    * Три яблока из сада ежик притащил.

    Самое румяное белке подарил.

    С радостью подарок получила белка.

    Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

     

    * Только я в лесок зашла, подосиновик нашла.

    Две лисички, боровик, и зеленый моховик.

    Сколько я нашла грибов?

    У кого ответ готов? (5)

     

    1. Постановка учебной задачи.

    - Что мы сейчас делали?

    - Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

    - Правильно, мы повторим все, что изучили на уроке математики.

     

    Физкультминутка.

    Мы шли, шли, шли  и грибок нашли

    Один грибок, два грибок, положи-ка в кузовок.

     

    - Какие числа встретились в физкультминутке?

    - Запишем их в тетради. (Минутка чистописания)

     

       IV. Закрепление пройденного.

    1. Закрепление состава чисел.

    -  Вместе с нами по лесной тропинке шел муравей. Вдруг набежала туча и хлынул дождь. Муравей спрятался под грибок и нашел там домино. Решил муравьишка скоротать время и немного поиграть. Давайте и мы с вами присоединимся к нему.

     

                                

    imageimageimage

     7

    image           image                       

     7

     image

     7

    image  image

     7

     image

     7

        image

     7

      image                                                                                                            

                                     (2 ?)   (6 ?)   (1?)  (4?)     (3?)   (4?)

     

     
     image

     

     

     

     


    2.  Решение примеров.

    - Пока мы играли с муравьишкой в домино, дождь становился все сильнее и сильней. Вдруг видит муравей упала рядышком бабочка с намокшими крылышками и просится под гриб. Пустил ее, и чтобы бабочка не скучала, дал ей интересное задание.

    - Выписать примеры с ответом 5.

    2+3=          6-1=       1+4=

    5+1=          6-2=       5-1=

    5+0=          7-2=       3+2=

    - Какие два похожие примера нам встретились?

     

    3.Закрепление понятий: отрезок, длина отрезка.

    - Молодцы! Помогли бабочке, а тут и мокрый воробей скачет.

    - Чик-чирик! Пустите под грибок! Крылышки намокли.

    - А друзья говорят, хорошо пустим, а ты помоги нам справиться со следующим заданием.

    - На карточках, которые лежат у вас на партах нарисованы точки, с помощью линейки и карандаша соедините точки под цифрой 1.

    - Что у вас получилось? (Отрезок)

    - Что такое отрезок?

    - Как определить его длину?

    - Под цифрой два у вас стоит одна точка, это начало второго отрезка.

    - Начертите отрезок, который на 1см длиннее первого.

    - Какой длины будет второй отрезок?

    - Как узнали?

    - Как будем чертить?

    - Какой отрезок больше? На сколько?

    - Какой меньше? На сколько?

     

    4. Составление и решение задач.

    - Только справились друзья с помощью воробья с заданием, как увидели, что к ним бежит зайчик.

    - Спрячьте меня под грибок, а то меня лиса съесть хочет.

    - Но друзья говорят, что он большой и под грибок не поместится, но все же потеснились и пустили зайку.

    - Давайте выполним следующее задание.

    - Посмотрите внимательно на рисунок с грибами.

    - Сколько записей предложено сделать по этому рисунку?

    - Придумайте задачу, которая подходила бы к записи с плюсом.

    - Запишите решение.

    - Придумайте рассказ, подходящий к записи со знаком минус.

    - Запишите решение.

    (4 гриба и еще 1гриб)- Рисунок.

     

    5. Сравнение чисел.

    - Молодцы и с этим заданием справились. Но вот и лиса прибежала.

    - Я знаю, что заяц здесь спрятался. Где он?

    - Но друзья молчали. Лиса говорит им, если вы справитесь с моим заданием, то я не трону вас и уйду.

    - Спишите в тетрадь задание с доски и поставьте знаки < ,>,=.

    8 * 10    7+1  * 7    3+2 * 4

    9  * 7      8-1  *  8    1+3 *  5

    - Сверьтесь с доской. Исправьте ошибки.

     

    - Молодцы, справились со всеми заданиями. Лиса убежала в лес. Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Вышли друзья из-под грибка и удивились.

    - Чему они удивились? (Грибок вырос)

     

    (Дополнительно карточки с заданием)

     

    V. Итог урока.

    - Что мы сегодня делали не уроке?

    - Какое задание у вас еще вызывает трудности?

    - Какие задания было легко выполнять?

    - Чему нас научила сказка?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkr._urok_matem.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика.

    (1 класс)

              Тема: Закрепление изученного материала.

              Цели: провести  закрепления основных моментов темы «Нумерация» в игровой форме (отработка основных знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках), подготовить  к изучению сложения и вычитания;

              развивать мышление, память, внимание;

            воспитывать умение ценить время и рационально использовать его, воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимопомощи..

             Оборудование: карточки с цифрами, веера с цифрами, схемы заданий.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Начинается урок.

    Рот закрыли на замок,

    Тихо сели, ноги вместе.

    Книги, ручки – все на месте.

    Руки замерли у всех.

    Будем думать, будем слушать

    И учиться лучше всех!

    - Урок математики у нас сегодня необычный.

    Мы в сказку за знаниями вместе пойдем,

    Смекалку фантазию нашу возьмем.

    И вместе с пути никуда не свернем!

    1. Устный счет (актуализация опорных знаний).

    - Готовы ли вы, ребята к путешествию?

    - Давайте проверим.

    1)- У вас на партах лежат карточки с цифрами, разложите их в порядке возрастания. (1 2 3 5 6 8 9 10)

    - Что вы заметили? (не хватает цифр)

    - Каких цифр не хватает?

    - Назовите пропущенные числа. (4, 7)

    - Между какими числами они находятся?

    - Какое число справа от числа 4?

    - Слева?

    - Какое число меньше на один 7?

    - Больше на один семи?

    - Какое число больше 4 или 7?

    - Какое меньше?

    2)- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

                         

     

    - Какую фигуру можно назвать лишней?

    - Почему?                                                                      

    3)- А сейчас, решив мою задачу устно, вы должны показать веер с ответом.

    * В кормушке однажды сидели три птицы.

    Но к ним прилетели еще две синицы.

    Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

    Покажет на карточке каждый из вас. (2)

    * Три яблока из сада ежик притащил.

    Самое румяное белке подарил.

    С радостью подарок получила белка.

    Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

    * Только я в лесок зашла, подосиновик нашла.

    Две лисички, боровик, и зеленый моховик.

    Сколько я нашла грибов?

    У кого ответ готов? (5)

    1. Постановка учебной задачи.

    - Что мы сейчас делали?

    - Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

    - Правильно, мы повторим все, что изучили на уроке математики.

    Физкультминутка.

    Мы шли, шли, шли  и грибок нашли

    Один грибок, два грибок, положи-ка в кузовок.

    - Какие числа встретились в физкультминутке?

    - Запишем их в тетради. (Минутка чистописания)

       IV. Закрепление пройденного.

    1. Закрепление состава чисел.

    -  Вместе с нами по лесной тропинке шел муравей. Вдруг набежала туча и хлынул дождь. Муравей спрятался под грибок и нашел там домино. Решил муравьишка скоротать время и немного поиграть. Давайте и мы с вами присоединимся к нему.

                               

     7

               6

                             7

     8

      7

      9

      7

     6

      7

        5

     7

      4

                                                                                                               

                                     (2 ?)   (6 ?)   (1?)  (4?)     (3?)   (4?)

    5

    2.  Решение примеров.

    - Пока мы играли с муравьишкой в домино, дождь становился все сильнее и сильней. Вдруг видит муравей упала рядышком бабочка с намокшими крылышками и просится под гриб. Пустил ее, и чтобы бабочка не скучала, дал ей интересное задание.

    - Выписать примеры с ответом 5.

    2+3=          6-1=       1+4=

    5+1=          6-2=       5-1=

    5+0=          7-2=       3+2=

    - Какие два похожие примера нам встретились?

    3. Закрепление понятий: отрезок, длина отрезка.

    - Молодцы! Помогли бабочке, а тут и мокрый воробей скачет.

    - Чик-чирик! Пустите под грибок! Крылышки намокли.

    - А друзья говорят, хорошо пустим, а ты помоги нам справиться со следующим заданием.

    - На карточках, которые лежат у вас на партах нарисованы точки, с помощью линейки и карандаша соедините точки под цифрой 1.

    - Что у вас получилось? (Отрезок)

    - Что такое отрезок?

    - Как определить его длину?

    - Под цифрой два у вас стоит одна точка, это начало второго отрезка.

    - Начертите отрезок, который на 1см длиннее первого.

    - Какой длины будет второй отрезок?

    - Как узнали?

    - Как будем чертить?

    - Какой отрезок больше? На сколько?

    - Какой меньше? На сколько?

    4. Составление и решение задач.

    - Только справились друзья с помощью воробья с заданием, как увидели, что к ним бежит зайчик.

    - Спрячьте меня под грибок, а то меня лиса съесть хочет.

    - Но друзья говорят, что он большой и под грибок не поместится, но все же потеснились и пустили зайку.

    - Давайте выполним следующее задание.

    - Посмотрите внимательно на рисунок с грибами.

    - Сколько записей предложено сделать по этому рисунку?

    - Придумайте задачу, которая подходила бы к записи с плюсом.

    - Запишите решение.

    - Придумайте рассказ, подходящий к записи со знаком минус.

    - Запишите решение.

    (4 гриба и еще 1гриб)- Рисунок.

    5. Сравнение чисел.

    - Молодцы и с этим заданием справились. Но вот и лиса прибежала.

    - Я знаю, что заяц здесь спрятался. Где он?

    - Но друзья молчали. Лиса говорит им, если вы справитесь с моим заданием, то я не трону вас и уйду.

    - Спишите в тетрадь задание с доски и поставьте знаки < ,>,=.

    8 * 10    7+1  * 7    3+2 * 4

    9  * 7      8-1  *  8    1+3 *  5

    - Сверьтесь с доской. Исправьте ошибки.

    - Молодцы, справились со всеми заданиями. Лиса убежала в лес. Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Вышли друзья из-под грибка и удивились.

    - Чему они удивились? (Грибок вырос)

    (Дополнительно карточки с заданием)

    V. Итог урока.

    - Что мы сегодня делали не уроке?

    - Какое задание у вас еще вызывает трудности?

    - Какие задания было легко выполнять?

    - Чему нас научила сказка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

    При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

    конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

    Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

    Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»

    Урок математики во 2 классе.Тип урока: Урок  комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии....

    Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

    Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

    Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"

    Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"...