Сложение однозначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сердечная Елена Ивановна

...............................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_odnoznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_10_1_kl.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс:          1б

Автор УМК: Сердечная Е.И.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через 10, вида        +7

Тип урока: Открытие новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация

(Самоопределение

к учебной деятельности)

«Кому-то сказки надоели

А кто-то сказками пленён

И самый лучший наш урок

Начнём с знакомых нам имён»

-Сегодня мы отправляемся в сказочное математическое королевство. И правит этим царством мудрый король.

Он издал указ: «Повелеваю всем ученикам 1 б класса выполнять мои желания, и приготовиться к уроку.»

-Что значит приготовиться к уроку?

Эмоциональный настрой на урок

Слушают.

Что я не знаю

Сам найду способ узнать

Хочу узнать

Могу узнать

Знаю зачем мне это надо

Регулятивные:

Контролируют свои действия.

2.Актуализация знаний

3. Выявления места и причины затруднений

Первое желание короля узнать, внимательны ли вы.

Вот его задания:

1 ) Я вошёл в тенистый бор

И увидел мухомор

2 опёнка ,3 сморчка

3 маслёнка,2 строчка.

У кого ответ готов

Сколько я нашёл грибов(11)

2) Логическая разминка

Росли 2 вербы. На каждой вербе по2 ветке. На каждой ветке по2 груши. Сколько всего груш?

3) Определите лишнее число.

15, 18, 7, 12, 10

 Как получить из однозначного числа двузначное?

_Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем над синим морем,  у которого жили старик со старухой.

О какой сказке идёт речь?

Кто автор этой сказки?

Игра  «Рыбалка» 12, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

8+3        7+4           7+6                 9+3                 9+2                       6+5

9+7                    9+5                8+4            9+7               7+6

            7+5                   9+4               9+6               7+6  

Время работы 5 мин

-Кто поймает больше рыбок?            

-Чем похожи примеры?

-Почему не все справились?

- Где возникло затруднение?

-Определите цели своей деятельности?

-Что для этого надо вспомнить?

-Скажите, а что мы должны использовать при решении таких примеров? (алгоритм, эталон)

Работа по карточкам за доской

*+3=10        4+*=7

                      *+1=7            

1+*=7             5+*=7

*+5=7            2+2+*=7

3+3+*=7

Проверка учащихся работающих за доской

Регулятивные:

Контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные:

Выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные:

Умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Познавательные:

Владеют математическими терминами

Регулятивные:

Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёра.

Личностные: понимают значение знаний для человека,

Имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.

4.Открытие новых знаний

Составление плана решения:

  1. Пишу пример
  2. Заменю второе слагаемое суммой удобных слагаемых
  3. Дополню до десяти первое слагаемое
  4. К десяти прибавлю остальные единицы
  5. Записываю ответ

+

        +            =

        

Учебник стр.70

8+7    7+7.( с комментированием у доски)

Просмотр электронного приложения к учебнику.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающего.

Коммуникативные:

Слушают, слышат и понимают.

Познавательные: создают алгоритм

деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

Умеют слушать,

 слышать и понимать

партнёра по речевому высказыванию,

обосновывать свою точку зрения.

5. Первичное закрепление

Физминутка. Оловянный солдатик

- Отправляемся путешествовать дальше.

- в какой сказке главному герою нужны были вёдра?

-Чтобы вёдра пошли. Покажи на веере цифр двойку в нужном примере.

    11          11         11            12          12           12            13

                        

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные:

Умеют выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные:

Управляют поведением партнёра, контролируют и корректируют поведение товарища, оценивают.

6.Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №1, стр.70 (Взаимопроверка)

Рабочая тетрадь дифференцированные задания

-Выбери одно или несколько заданий и реши их

Коллективная проверка (Ошибка-хлопок)

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

Использовании ИКТ,

Слушают и понимают партнёра.

7.Включение в систему знаний и повторение

Мы пролетаем над красивым домиком, в котором живёт Мальвина. На полянке плачет мальчик. Как его зовут? (Буратино)

А плачет он оттого что не может найти ошибку в примерах.

Работа по карточкам

-Найди ошибку

-Добавь свой пример

-Оцени себя (сигнальные карточки)

Учитель зачитывает примеры, в которых допущены ошибки.

Карточка №1       №2

                     

10+4=14      10+5=15

7+7=15         9+7=15

16-6=10        14-2=12

6+5=12          8+7=16

13-1=12         9+2=11

8+4=16           17-10=7

Познавательные:

Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки, связывают ранее изученный материал с новым материалом.

8 Рефлексия

Чебурашка и крокодил Гена написали вам письмо. Но оно зашифровано. Вам нужно расшифровать слова

с

0

п

б

а

и

с

4+8

10-3

6+4

11+3

13-10

10+7

8-8

12

7

10

14

3

17

0

с

п

а

с

и

б

о

Наше путешествие подходит к концу

-Что нового узнали?

-Каким способом?

-Где можно использовать полученные знания?

-Каковы результаты

Выбери ладошку нужного цвета.

Урок закончен.

На этом уроке я похвалил бы себя за…….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

П.: осваивают начальные формы рефлексии.

                                                       

                                                        2020-2021уч.год

                                                             Г.Клинцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка 1 класс "Состав и сложение однозначных чисел"

Цели: закрепить состав и сложение однозначных чисел; развивать умение сравнивать, выделять главное, воображение, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, аккуратность, стремление преодолев...

Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики  "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника  "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.

Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение....