Тема урока Проверка сложения и вычитания. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шончалай Ондар-ооловна Ооржак

Тема урока: Проверка сложения и вычитания

Класс: 2

Цели:

Планируемые результаты:

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Актуализация знани

3. Самоопределение к деятельности

4. Работа по теме урока

3. Работа по учебнику

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

7. Рефлексия

8. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_proverka_slozheniya_i_vychitaniya._2_klass.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Проверка сложения и вычитания

Класс: 2

Цели: формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения и преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы сложения и вычитания двузначных числе с помощью предметов; проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания.

Ход урока

1.Организационный момент

- Встали, подравнялись. Посмотрите на соседа и улыбаемся. Давайте пожелаем друг друга удачи, ребята! Тихо сели.

- Раз, два, три начинаем урок.

2.Актуализация знаний

1.Устный счет

«Игра» «Молчанка»

(Учитель показывает пустую клетку, учащиеся – карточку с ответом.)

20

5

13

6

40

72

9

+ 7

30

15

28

60

14

7

89

+ 7

2. Логическая разминка

- Решите задачи.

  • Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (через 7 лет.)
  • Батон разрезали на 6 кусков. Сколько сделали разрезов? (5.)
  • Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников, на 1.)

(Учитель может использовать задания из пособий (см. УС, занятия 78, 79 на с. 42, 43; МД, занятия 19 на с. 22, 23).)

3.Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

97 – 32

65 + 32

69 – 43

43 + 26

78 – 53

25 + 53

- На какие две группы можно разделить эти выражения?

(Примеры на сложения и на вычитание.)

(Учитель записывает примеры в два столбика.)

65 + 32           97 – 32

43 + 26           69 – 43

25 + 53           78 – 53

- Как выполнить устные вычисления в этих примерах? (Сначала нужно прибавлять и вычитать десятки, а потом – единицы.)

- Вычислите значения выражений в первой строке. Что вы заметили? (Результат первого примера – это первое число во втором примере.)

- Прочитайте равенства, которые поучились.

- Составьте к этим двум равенствам третье и решите его, используя взаимосвязь сложения и вычитания. (97 – 65 = 32.)

- Какой вывод вы можете сделать? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

- Когда используют это правило? (При проверке сложения вычитанием, а вычитания – сложением.)

- Сформулируйте тему урока.

Работа по учебнику

№ 1 (с.6)

- Чем вы будете пользоваться при решении этих примеров?

(Алгоритмами сложения и вычитания.)

(Коллективное решение примеров с объяснением.)

- Взаимосвязь каких компонентов наблюдается в этих примерах? (Компонентов действия сложения.)

№ 2 (с. 6)

- Прочитайте задание. Каким способом вы будете выполнять вычисления?

- Какое правило нужно помнить при записи примеров столбиком? (Десятки нужно записывать под десятками, а единицы – под единицами.)

- Решите эти примеры с комментированием и выполните проверку.

- Какие правила проверки вычислений мы знаем? (Сложение можно проверить вычитанием.)

- Как проверить вычитание? (Сложением или вычитанием.)

(Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить выполнить следующее задание.)

- Отгадайте, какие цифры надо вставить вместо звездочек.

№ 3 (с. 6)

Прочитайте задачу.

- Назовите условие, вопрос.

- Что известно в задаче? (Решили посадить 30 деревьев, и осталось посадить 8.)

- Сделайте схематический чертеж к задаче. (Учитель выполняет чертеж на доске.)

- Что обозначает первый отрезок? (Сколько деревьев посадили осенью.)

- Что обозначает второй отрезок? Сколько деревьев осталось посадить.)

- Какое число обозначает сумму двух этих частей? (30.)

- Как узнать одну часть? (Надо вычесть.)

- Запишите решение задачи в тетради.

- Составьте по чертежу уравнение. (х + 8 = 30.)

- Как найти неизвестное слагаемое? Решите уравнение.

(х = 30 – 8, х = 22.)

 Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

№ 4 (с. 6)

- Прочитайте задачу.

- Самостоятельно сделайте схематический чертеж к задаче и решите задачу уравнением или выражением.

(Проверка.)

- Кто решил задачу выражением? Назовите решение.

(75 – 10 = 65 (с.).)

- Кто решил задачу уравнением? Назовите уравнение.

(х + 10 = 75.)

- Как вы решили уравнение? (х = 75 – 10, х = 65.)

№ 6 (с. 6)

(Устное выполнение.)

№ 7 (с. 6)

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№ 8* (с. 6)

(Самостоятельное выполнение.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 10, 11, 14, 15 (с. 6, 7)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.

Учитель может использовать задания из пособия (см. РТ, задания 1,2 на с. 40).)

7. Рефлексия        

(«Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат кружочки, поднимаем зеленый цвет, если вам все понятно и все понравилось. Желтый цвет, если вам все понятно, но есть вопрос, а красный если у вас затруднения и остались вопросы.

8. Подведение итогов урока

- Чем интерес был сегодняшний урок?

- Какое математическое свойство помогает выполнить проверку сложения и вычитания столбиком?

- Все ли вам было понятно?

- О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

1. Учебник: № 5 (с. 6).

2. Тетрадь с печатной основой: № 13 (с. 6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике во 2 классе по теме ""Проверка сложения и вычитания"

Данный конспект урока разработан для 2 класса по учебнику Моро (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Конспект урока по теме «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по теме: «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс....

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru «Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru...

Тема урока: «Устное сложение и вычитание в пределах 100.Закрепление». 2 класс

Конспект урока по теме "Устное сложение ивычитание в пределах 100.Закрепление." с презентацией  и критерием оценивания...

Урок по теме "Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Разработка открытого урока с самоанализом по математике: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс...