РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
презентация к уроку по математике (1 класс)

Копытова Аделина Андреевна

Задание для развития математической речи младших школьников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_matematicheskoy_rechi.pptx119.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Выполнили: Копытова Аделина, Наседкина Светлана

Слайд 2

Цель: Методы речевого развития предполагают в основном языковой синтез, то есть построение единиц речи, включение в процесс общения средств изучаемого языка, адекватных содержанию речи и ее задачам. Методы обучения речи выводятся из психологических, языковых и дидактических закономерностей. Овладеть речью – значит научиться общению посредством русского языка. ЗАДАЧИ : - Работа над звуковой стороной речи. - Словарная работа с математическими терминами. - Формирование культуры математической речи. - Развитие связанной математической речи. Проводя работу над звуковой стороной речи, мы формируем правильное произношение и употребление математических терминов.

Слайд 3

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ: 1 ЗАДАНИЕ- Запишите выражение разными способами, то есть, выражение 7+2=9 нужно записать так как вы его проговариваете. Например :7+2=9 - первое слагаемое семь, второе два. Значение суммы равно числу девять; 2 ЗАДАНИЕ- Прочитай и запиши предложения с помощью математических знаков, у нас есть выражение, которое записано словами его нужно записать математическими знаками. (значение выражения искать не нужно) Например: семь прибавить к числу четыре- 4+7; 3 ЗАДАНИЕ – Прочитай и запиши, поставив знак больше > или меньше < Например: шесть больше трёх- 6 >3 .

Слайд 4

Задания: 1. Запишите выражение разными способами 7+2=9 3+5=8, 6+2=8, 9-6=3, 7-4=3. 2.Прочитай и запиши предложения с помощью математических знаков: - четыре прибавить к числу три; - вычесть три из числа пять; - к числу семь прибавить два; - увеличить восемь на один; 3. Прочитай и запиши Четыре меньше восьми; Девять больше трех; Пять больше двух.

Слайд 5

Критерии оценивания : 9-11 балл – высокий уровень развития математической речи 6-8 балл – средний уровень развития математической речи; 3-5 балл – низкий уровень развития математической речи

Слайд 6

Таблица результатов:

Слайд 7

Диаграмма:

Слайд 8

Рекомендации: Анализ свидетельствует о низком уровне развития математической речи школьников. Это проявляется в том, что учащиеся испытывают затруднения в ряде учебных ситуаций. Например, когда необходимо: -обосновать правильность своего ответа или свою точку зрения; -без посторонней помощи полностью выполнить учебное задание; -сформулировать учебную проблему; -сделать обобщение, вывод и т.д.» Обучающимся начальных классов можно использовать разные задания для формирования и развития математической речи учащихся: математические диктанты, логические упражнения, составление опорных записей, задания по переходу от словесной записи к символической и обратно, исследовательская работа над содержанием задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики»

В статье представлены упражнения на развитие пространственного мышления у учащихся младших классов....

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОСТ.

В статье представлен теоретический и практический материал по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики. На основе анализа литературы описаны виды мышления, особенности мыш...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье поднимаются актуальные проблемы, возникающие в ходе преподавания математики  в начальной школе, в частности развитие и применение математического языка при решении различного рода матема...

Развитие математической грамотности младших школьников на уроках математики

Мыслительные операции не даны изначально, они постепенно складываются в ходе самого мышления...

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...

Развитие математической речи младших школьников.

Задания для развития математической речи младших школьников на уроках математике....

Формирование функциональной математической грамотности младших школьников на уроке математики в 4 классе по УМК «Планета знаний»

На примере урока математики в 4 классе учитель показывает, как формировать у  учащихся  младших классов функциональную математическую грамотность....