Конспект урока по математике в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по математике (1 класс)

Хрусталёва Раиса Николаевна

Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кукушкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад

имени кавалера ордена Мужества П.Назарова»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект урока

по математике в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

                                                                             Разработала и провела:

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                  Хрусталёва Р.Н.

с. Кукушкино 2023г.

Тема: «Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились.»

Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Тип урока: урок повторения предметных знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы: организация, осуществление, стимулирование, мотивация, контроль и самоконтроль учебно-познавательной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии: соблюдение санитарно-гигиенических требований, рациональная плотность урока, смена видов деятельности, индивидуальный подход к учащимся с учётом личностных возможностей, формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся, благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональной разрядки, профилактика стрессов.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- базовые логические действия: умение выполнять действия сложения и вычитания;

- базовые исследовательские действия: повторение взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания;

- работа с информацией: осмысление математических действий.

Коммуникативные УУД:

- общение: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, выражать свои мысли и уметь договориться;

- совместная деятельность: работа в паре, группе, осуществление конструктивного взаимодействия друг с другом.

Регулятивные УУД:

- самоорганизация: самостоятельное оценивание результата своих действий;

- самоконтроль: воспитание умения преодолевать трудности;

- эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: совместной оценки деятельности класса на уроке;

- принятие себя и других людей: контролирование своей работы и своего товарища, планирование работы в парах, группе.

Предметные: повторение и закрепление умения выполнять действия сложения и вычитания, отработка навыков устного счёта, формирование навыка правильного письма цифр и выражений.

Оборудование: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степановой «Математика» часть 2, компьютер, экран, карточки, счётный материал, радуги, презентация.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

 Прозвенел, дружок, звонок

Начинается урок.

2. Упражнение «Поздоровайся глазами».

- Ребята, сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас настроение.

3. Аутогенная тренировка.

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду очень внимателен на уроке!»

- Пусть урок принесёт вам радость!

4. Актуализация знаний. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.

На доске капли дождя со знаками «+», «-«, «=», числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- Нужно выполнить два задания, чтобы дождик перестал.  Необходимо составить 4 примера с ними. (выполнение задания в группе).

-Давайте вспомним правила работы в группе.

 Уважать мнение товарища.

 Не обижать и не обижаться.

 Быть внимательным.

 Соблюдать тишину.

 Слушать и слышать друг друга.

 Участвовать всем!

- Какие действия мы выполняем? (Сложение и вычитание.)

-Что такое сложение? (Сложение – это прибавление одного числа к другому. Знак «+» обозначает сложение.)

-Что такое вычитание? (Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого. Знак «-« обозначает вычитание.)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание до 10.)

- Верно, какая цель нашего урока? Что мы сегодня будем закреплять? (Повторить и закрепить сложение и вычитание в пределах 10.)

-Молодцы! А вот и солнышко засияло. Солнце – это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо активно работать на уроке, быть внимательным. Произнесём волшебные слова:

«Задания урока будем выполнять,

Солнышке поможем засиять!»

Физкультминутка.

-Встаньте. Вспомните тёплое летнее солнышко. Потянитесь к нему. Наклонитесь вперёд, назад, вправо, влево. Потянитесь. Вы бодры и полны сил. Продолжим работу.

II. Основная часть.

1. Минута чистописания.

- Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

- Отгадайте загадку:

-Эта цифра всех счастливей,

Эта цифра всех красивей,

Ей знакомы дни недели,

С радугой она дружна. (семь)

-Правильно. Давайте напишем носом в воздухе 3 раза. (упражнение для шеи).

-А теперь напишем большую «семь» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком (упражнение для глаз).

-Пропишем в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

(Дети пишут цифру 7 в тетради).

- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Тучки рассеялись, дождик перестал.

-Чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы и выполнять задания, нам нужно помочь нашей голове думать. Для этого надо сделать массаж большого пальца обеих рук.

(Дети массажируют большой палец обеих рук. Массаж повышает деятельность головного мозга.)

2. Логическая разминка

Игра «Весёлый мяч»

(Ученик , поймавший мяч, заканчивает высказывание).

- Если карандаш длиннее ручки, то ручка…

- Если арбуз легче дыни, то дыня…

- Если дом выше дерева, то дерево…

- Если стол шире скамейки, то скамейка…

- Если папа старше мамы, то мама…

- Если ночь короче дня, то день…

-Если стержень тоньше ручки, то ручка…

3. Устный счёт.

- Какое число следует за числом 8?

- Какое число предшествует числу 7?

- Покажи соседей числа 3; 6; 9.

- Покажи число, которое больше числа 5 на 2; меньше числа 4 на 3.

Счёт от 0 до 10 через одно число.

Счёт от 9 до 1 через одно число.

Работа по таблицам.

(Работа в парах по карточкам. Повторение правил работы в парах.)

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

2

6

3

9

2

5

4

4

7

8

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

8

3

1

9

9

7

10

5

2

8

- Молодцы! Вы все справились с заданиями. Наше солнышко хочет, чтобы мы немного отдохнули.

Оздоровительная минутка «Солнышко»

- Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу.

4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).

Работа по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 39. Выполним задание № 1. Нам нужно составить по 2 примера на сложение и вычитание, используя тройки чисел. Задание выполняем с комментированием у доски и в тетради.

10, 2, 8                          9, 3, 6                      10, 7, 3

2 + 8 = 10                                  3 + 6 = 9                             3 + 7 = 10

8 + 2 = 10                                  6 + 3 = 9                             7 + 3 = 10

10 – 8 = 2                                  9 – 6 = 3                              10 – 7 = 3

10 – 2 = 8                                  9 – 3 = 6                              10 – 3 = 7

Проверка выполненной работы.

Самостоятельная работа.

- Молодцы! Следующее задание № 3. Нужно составить выражения.

- Что означает уменьши на 2? (Нужно из числа вычесть 2).

- Что означает увеличь на 3? (Нужно к числу прибавить 3). 

- Правильно. Девочки составляют выражения на вычитание, мальчики – на сложение с записью в тетради.

Проверка выполненной работы.

-Ребята, вы хорошо потрудились и наше солнышко засияло ярче. Теперь надо отдохнуть.

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться.)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки в стороны и вверх)

А над нами шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде «Два!»

(Руки в стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

5. Продолжение работы по теме урока.

Решение задачи.

- Из каких составных частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Учитель читает задачу № 6.

- Найдите и прочитайте условие задачи. (У Алешиной собаки родились 7 щенков. Для 5 щенков он уже нашёл хороших хозяев.)

- Правильно. Прочитайте вопрос. (Сколько ещё щенков осталось?)

- Верно. О ком задача? (Об Алёше)

- Что сказано об Алёше? (У его собаки родились 7 щенков.)

- Главное слово? (Родились.)

- Что ещё сказано об Алёше? (Для 5 щенков он уже нашёл хороших хозяев.)

- Главное слово? (Отдал.)

- Что требуется узнать? (Сколько ещё щенков осталось?)

- Главное слово? (Осталось.)

Коллективное составление краткой записи с записью на доске.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)

- Каким действием? (Вычитанием.)

- Какие числа мы будем вычитать? (7 – 5)

- Запишем решение задачи в тетрадях. (7 – 5 = 2(щ.)

- Прочитайте ответ задачи. (2 щенка осталось.)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Скажите, ребята, Алёша доброе дело делает? (Ответы детей)

- Как вы думаете, делая добрые дела, у человека прибавляется здоровье? (Рассуждения детей.)

- Конечно, у доброго человека добрая душа, а добрая душа – здоровая душа. Делайте больше добрых дел, помогайте другим.

III. Заключительная часть.

1. Цветотерапия. (Одно из самых перспективных и надёжных методов оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.)

- Ребята, наше солнышко благодарит вас за плодотворную работу и приготовило для вас подарок. Вы сейчас смотрите на экран и слушайте музыку. (На экране появляются друг за другом все цвета радуги. Слайды меняются под чудесную музыку Поля Мориа. На последнем слайде появляется радуга.) https://disk.yandex.ru/i/h5d2z-SH0VNKnw

2.Рефлексия.

- А вот и подарок. В солнечную погоду после дождя на небе появляется радуга. Если мы её получили в подарок, значит, все отлично работали.

- Покажите радугу, если у вас на уроке всё получилось.

3. Подведение итогов.

- Вспомните цель нашего урока. Какие математические действия мы выполняли? (Ответы детей.)

- Закончите предложение:

Я буду здоров, если я буду…

- Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Использованная литература:

1. Ситникова Т.Н., Ященко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2023. – 456 с.

2. Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г.№413».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

4. СанПиН 2.4.3648 – 20 п.3.5.4 пользование интерактивными материалами; п.3.4.15 длительность проведения занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКАКЛАСС: 3ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ТИП УРОКА: закрепление знаний, умений и навыковФОРМА УРОКА: ...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...

Урок литературного чтения в 1 классе с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Н.Сладков "Свиристели".

На уроке  дети научатся сравнивать тексты научного и художественного стилей, устанавливать причинно-следственные связи....

"Хатха йога - это класс" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Предлогаемый урок , наряду с развитием двигательных качеств и навыков, содействует развитию нервной системы и организма ученика в целом.Хатха йога- это система воспитания здорового тела и здоров...

Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног...