"Хатха йога - это класс" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме

Ковалева Евгения Ивановна

 Предлогаемый урок , наряду с развитием двигательных качеств и навыков, содействует развитию нервной системы и организма ученика в целом.

Хатха йога- это система воспитания здорового тела и здоровой психики с помощью упражнений, релаксации, психотерапии, режима питания и очищения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchiy_urok_khatkha_yoga_-_eto_klass.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

средняя общеобразовательная школа №10 посёлка Моревка

Муниципального Образования Ейский район Краснодарский край

«Хатха йога – это класс»

Разработала:

учитель начальных классов

Ковалева Е.И.

Задачи:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей используя нетрадиционные методы и приемы оздоровления.
  2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
  3. Воспитывать интерес к ЗОЖ.

Оборудование: ступеньки, валики, маты, модули, большие мячи, мешочки с песком.

Музыка: классическая музыка, «Шум природы», «Воздушная кукуруза».

Ход урока:

I- Вводная часть:

Дети входят в зал выстраиваются в шеренгу.

Учитель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся на восток, в страну восходящего солнца – Японию.

Давайте поздороваемся друг с другом , как настоящие японцы: «КОНИТИВА».

Учитель: Присели. (Ученики садятся в две шеренги).

Ребята, я сенсей. А кто такой сенсей?

Ученики: учитель.

Учитель: А может быть кто-то из Вас знает кто такой сегун?

Сегун- это главный воин, который  владеет боевыми искусствами.

Какие боевые искусства Вы знаете? (ушу, дзюдо, каратэ)

Как вы думаете, какими должны быть воины?

Ученики: храбрыми,сильными, ловкими, бестрашными.

Учитель: Вот сегодня на уроке мы и проверим вашу силу, ловкость и выносливость.

Встали. Налево - раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш.

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, полуприсед, выпады.

Бег: обычный, с захлестом голени, боковой голоп, змейкой.

Ходьба по дорожке здоровья.

II -  Основная часть:

Учитель: Парами, через середину зала шагом марш. На месте стой раз, два. Направо раз, два.

  1. «Руки толкают небо»

И.п.- ноги II. Поднять руки вверх, иметировать упор ладонями – вдох. Опустить руки –выдох.                                                        (дозировка 8 раз)

     2. «Птинец покидает гнездо»

И.п.- ноги II, руки перед грудью. На вдохе разводим локти в стороны до придела,  на выдохе  в и.п.                                                  (дозировка 8 раз)

     3. «Рывки руками»

И.п.-ноги II, руки в замок вытянуты в перед, рывки руками.  

                                                                                                (дозировка 8 раз)

  1. «Змея в танце»

Перекаты с поворотом туловищы вправо и влево.     (дозировка 8 раз)

  1. «Приветствие солнца»                                              (дозировка 8 раз)
  2. «Лотос»

Поза лотоса - повороты туловища вправо, влево – руки вытянуты вперед.

                                                                                            (дозировка 8 раз)

  1. «Поверженный дракон»

И.п.- лежа на спине, руки согнуты  локтях. Поднимание скрещенных ног.                                                                               (дозировка 6 -8 раз)

  1. «Кузнечики»                                                                  

Прыжки на месте.                                                       (дозировка 10-20сек.)

  1. «Поза воина»

И.п.-ноги II, руки скрест перед грудью. Приседание.     (дозировка 8 раз)

    10. «Злой дух разбушевался» (прыжки)

*  ноги вместе- врозь;

* ходьба на месте;

* прыжки скрест ноги.

Учитель: Позу лотоса принять. Вдох, выдох. Встали.

Тренировочные упражнение на выносливость:

  • ходьба по ступенькам;
  • прыжки через валики;
  • перекатыание на матах;
  • ползание по пластунски.

                                                                                         (дозировка 4 раза)

Закончили: Помогли убрать оборудование. В шерегу становись.

Задание на развитие силы и ловкости.

  • Проползти вперед ногами на прямых руках и ногах с мешочками на груди, как паучки.          

Закончили. Какое сложное задание, но Вы с ним справились.

Учитель: А сейчас, я хочу посмотреть какие Вы ловкие и быстрые.

Подвижная игра «Дракончики» ( «Ловишки с ленточками»).

III – Заключительная часть:

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Ребята, Вы сегодня на уроке были действительно настоящими воинами- быстрыми, ловкими, смелыми и выносливыми.

Но, Вы немножко устали. Давайте отдохнем на берегу японского моря. Легли в круг, закрыли глаза, и послушали шум моря (запись «Шум моря»).

Открыли глаза, сели в позу лотоса. Вдох, выдох.

 В каждую сторону направте пожелания:

«Мир, любовь, добро- всем кто справа»

«Мир, любовь, добро- всем кто слева»

«Мир, любовь, добро- всем кто впереди»

«Мир, любовь, добро- всем кто сзади»

Учитель: «Мира, любви, добра, здоровья – Вам дорогие ученики».

Встали. Давайте попрощаемся друг с другом по японски «САЙОНАРА»

Ученики выходят из зала в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКАКЛАСС: 3ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ТИП УРОКА: закрепление знаний, умений и навыковФОРМА УРОКА: ...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...

Урок литературного чтения в 1 классе с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Н.Сладков "Свиристели".

На уроке  дети научатся сравнивать тексты научного и художественного стилей, устанавливать причинно-следственные связи....

Формирование речевых умений у обучающихся 1-4 классов посредством использования здоровьесберегающих технологий

Перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями становятся здоровьесберегающие технологии, применение которых помогает достичь максимальных успехов не только в...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,...