"Неделя математики".
материал по математике (4 класс)

Ковалева Эльвира Бисенальевна

с 29.01 по 02.02 в 4 "Г" классе прошла  очередная предметная неделя.  Это - "Неделя математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_v_nachalnoy_shkole.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

 « Неделя математики в начальной школе»

Учитель: Ковалева Э.Б. 4 «Г» класс

Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Задачи:  

- Выявлять учащихся, которые стремятся к углублению своих знаний по математике;

- Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся, расширению математических знаний, формированию творческих способностей;

- Организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную практическую деятельность учащихся;

Отчет о проведении предметной недели по математике

( Сроки: с29.01 по 02.02)

№ п/п

Название мероприятия

Дата

1

Открытие недели математики.

Знакомство с планом недели.

«А вы знали … Очевидное – невероятное» (копилка интересных математических фактов)

Математическая викторина.

29.01

2

Конкурс «Математика в пословицах и поговорках» 

Конкурс « Быстрый счетовод» 

30.01

3

Игра по станциям «Путешествие на математическом поезде»

Подборка материала для математической газеты «Мой класс в числах»

31.01

4

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

Выпуск математических газет

01.02

5

Олимпиада по математике «Я знаю математику»

02.02

6

Подведение итогов «Недели математики»

02.02

1день.

Открытие Недели математики происходит на линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд.

        

Сегодня мы проводим линейку, посвящённую открытию недели математики, которая пройдёт с 29.01 по 02.02

Математика - это одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими событиями. Математика помогает познавать мир, в котором мы живём.

В переводе с греческого математика – это учиться приобретать знания.

Недаром говорят: «Математика – гимнастика ума», «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» , «Математика – царица всех наук».

Мы начинаем неделю математики. Вас ждёт много нового и интересного.

Мы призываем всех принять активное участие, показать свои знания и умения, проявить мастерство и талант.

Участвуя в мероприятиях, вы зарабатываете условные единицы - «эврики» для себя и своего класса. Каждое задание/конкурс оценивается в определенном количестве «эвриков». В конце недели мы снова встретимся здесь, чтобы подвести итоги и наградить лучших.

Посвящение математике.

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты .

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.

«А вы знали, что…? Очевидное - невероятное»  На уроках в течение дня организуются математические пятиминутки. В первый день их проводит учитель и учащимся дается задание: найти интересные и необычные факты, содержащие числовые данные. Свое сообщение начинаем так: « А вы знали, что, …».

Например, а вы знали, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они провели опыты, которые показали, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины

Математическая викторина.

Цели и задачи:

1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.

3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

I. Конкурс “Разминка” (16 вопросов) (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.

Каждой команде по четыре вопроса.

а) 1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

б)1. Когда “руки” бывают местоимением?(Когда они вы-мы-ты)

2. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)

3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)

4. Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево)

в) 1. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)

2. Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня)

3. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)

г) 1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь)

2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?(Все месяцы, кроме февраля)

3. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.

Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)

II. Конкурс “Минутка” (3 вопроса)

(За первый вопрос – 1 балл, за второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла)

Время на размышления -1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри.

1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить?

(1 ч. 40 мин. = 100 мин.)

2.(2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?

(3 x 8 – 5)

3.(3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.

(Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой еще по одной точке.)

III. Конкурс “Задачи на смекалку”

1).Из одного города в другой ехало 3 машины. Они проехали 150 км. Сколько километров проехала каждая машина?

 

2).У Вовы 180 рублей. Если половину  своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати?

 

3).В школе 370 учащихся .Могут ли хотя бы два ученика этой школы отметить свой день рождения в один и тот же день?

 

 

IV. Конкурс “Смешинка” (1 задание) Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)

Задания командам: Показать:

а) Как сидит царь на троне;

б) Как сидит пчела на цветке;

в) Как сидит побитая собака;

г) Как сидит заяц после встречи с волком.

V. Конкурс ”Аукцион”

Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.

Время – 2 минуты. (За каждую пословицу – 2 балла)

Подведение итогов



2 день.

 «Математика в пословицах и поговорках»

Предоставить рисованные пословицы и поговорки, где встречаются числа.

Конкурс « Быстрый счетовод»

Задания

Задания

1

36+28=

19

55-17=

2

67https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/07/s_6276d900570e3/phpvu5nFR_nedelya-matematiki_html_6b95b80cf883ccdb.gif 8=

20

45+38=

3

637:7=

21

56-22=

4

56-33=

22

15https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/07/s_6276d900570e3/phpvu5nFR_nedelya-matematiki_html_6b95b80cf883ccdb.gif 9=

5

56+18=

23

84-22=

6

640:2=

24

16+57=

7

15https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/07/s_6276d900570e3/phpvu5nFR_nedelya-matematiki_html_6b95b80cf883ccdb.gif 8=

25

606:6=

8

82-47=

26

62https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/07/s_6276d900570e3/phpvu5nFR_nedelya-matematiki_html_6b95b80cf883ccdb.gif 8=

9

47+33=

27

76-44=

10

138:6=

28

58+42=

11

17https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/07/s_6276d900570e3/phpvu5nFR_nedelya-matematiki_html_6b95b80cf883ccdb.gif 6=

29

380:2=

12

90-31=

30

71https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/07/s_6276d900570e3/phpvu5nFR_nedelya-matematiki_html_6b95b80cf883ccdb.gif 6=

13

24+33=

31

89-44=

14

12+19=

32

37+41=

15

67https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/07/s_6276d900570e3/phpvu5nFR_nedelya-matematiki_html_6b95b80cf883ccdb.gif 4=

33

147:7=

16

50-27=

34

74https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/07/s_6276d900570e3/phpvu5nFR_nedelya-matematiki_html_6b95b80cf883ccdb.gif 6=

17

45+47=

35

53-27=

18

630:7=

36

18+15=

3 день.

Игра по станциям «Путешествие на математическом поезде»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей, умение работать в группе.

Сегодня мы с вами отправимся в путь на поезде в знакомую и в незнакомую страну «Математику». Путешествие наше необычное и названия станций, на
которых нам придется побывать, тоже необычные. Вам будут предложены разные интересные задания. Чтобы победить, вы должны быть очень внимательными, быстрее
других отвечать на вопросы, выполнять задания. Сегодня вы убедитесь, что математика
помогает узнать много нового из других предметов.

Чтобы отправиться в путешествие на поезде, надо купить билеты (ответить на вопросы). Касса

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Сколько минут в 1 часе? (60)

3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

1. Соперник нолика. (Крестик)

2. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)

3. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

4. Сколько музыкантов в квартете? (4)

1. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

2. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

4. Сколько рогов у четырех носорогов? (4)

Станция «Сообразительная»

продолжить фразу.

• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. сколько груш созрело на иве?

2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода?

3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки?

5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

6. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?

Станция «Рассуждалкино»

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 2-11 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на

математике.

2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так

почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается.

3. Хорошие картинки получаются,

если он поточенный.

(карандаш)

1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

(парта)

Подборка материала для математической газеты «Мой класс в числах»

«Я и мой класс в числах»

1. Сколько человек в классе?

2. Сколько мальчиков?

3. Сколько девочек?

4. Год рождения класса.

5. Номер вашего класса.

6. Сколько учебников изучили?

7. Сколько рук в классе? … ног?

8. Сколько глаз? голов?

9. Кого/ чего в классе только 1?

10. Кого/ чего в классе только 2?

11. Кого/ чего в классе только 3?

12. Кого/ чего в классе только 4?

13. Кого/ чего в классе только 5?

4 день.

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

Оценивается оформление тетради, соблюдение орфографического режима, аккуратность.

5 день.

Олимпиада по математике «Я знаю математику» 

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.

Олимпиадные задания по математике 4 класс

1.Разминка. а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше сумма этих чисел или произведение? ___________________________________________________________________

б) Используя только цифры 0, 1, 3, 5 написать наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа: ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Занимательные задачи. а) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? ___________________________________________________________________

б) В соревнованиях по гимнастике Заяц, Мартышка, Удав и Попугай заняли первые 4 места. Определите, кто занял какое место, если известно, что Заяц стал вторым, Попугай не стал победителем, но в призёры попал, а Удав уступил Мартышке

в) Мальчик каждую букву своей фамилии заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 3161312163. Какая фамилия у мальчика? ___________________________________________________________________

г) На расстоянии 5 м друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями. ___________________________ _______________________________________

3. Думай, решай! а) Установи (не вычисляя) порядок действий в выражении:

70 000 – (64 000 : 128 - 3 280 : 164 ×15) ×70 + 192 000 : 800

б) Сиденье имеет вид квадрата со стороной 36 см. Составив в ряд 4 табурета, получили «журнальный столик». Какова его площадь и периметр? (Решение записать) ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики

Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...

Неделя математики-Математика повсюду.

В разработке содержится  подбор  заданий  разного  уровня для  учащихся 1-4 классов...

Неделя математики. Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.

Неделя математики.Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие по математике 5-6класс "КВМ"НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Данное мероприятие вызывает интерес к математике, расширяет кругозор,развивает внимание. мышление. Также воспитывает коллективизм....

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Проект недели математики "Очень важная наука-математика"

В данном проекте представлен план реализации недели математики....