методическая разработка
методическая разработка по математике (3 класс)

Методическая разработка по математике 3 класс. Виды треугольников "Равнобедренные и разносторонние треугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razraboka_vidy_treugolnikov.docx430.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике 3 класс

 на тему: Виды треугольников  "Равнобедренные и разносторонние треугольники"

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Белова Н.Н.

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №22

МО г. о. Подольска

2022 год

Тема: Разносторонние и равнобедренные треугольники

Цель: ввести понятие «равносторонний и равнобедренный треугольник»

  • находить общие и отличительные черты разностороннего и равнобедренного треугольника.
  • изображать разносторонние и равнобедренные треугольники.

Задачи:

  • Знакомство с классификацией треугольников по длине сторон: разносторонние и равнобедренные треугольники.
  • Развитие математической речи на основе изучения геометрического материала, развития внимания и логического мышления.
  • Освоение алгоритма построения равнобедренного треугольника
  • Развивать умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты урока

личностные: умение различать разносторонний и равнобедренный треугольники

предметные: 

  • научиться отличить разносторонний и равнобедренный треугольник
  •  изображать различные виды треугольников
  •  иметь представление о алгоритме построения равнобедренного и разностороннего треугольника.
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

метапредметные:

           регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

Познавательные

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

Коммуникативные

  • Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
  • Способность договариваться и приходить к общему мнению

Формы организации работы детей: фронтальная, коллективная, самостоятельная, в паре.

Ресурсы урока

  • основныеУчебник: «Математика» 3 класс,  2021г. (авторы М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова), проектор, презентация;
  • дополнительные: карточки для работы в парах для учащихся, тетради, пеналы., разгадочной материал.
  • Рабочая программа; Математика. Учебник в двух частях М.И.Моро, М.А.Бантова и др.. М.: Просвещение

Ход   урока

Содержание деятельности учителя:

1. Прозвенел уже звонок.

Ребята, начинается урок

Давайте проверим, друзья,

Готовы ли вы начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка? Проверили?

Садитесь! С усердием трудитесь!

А сегодня  у нас будет интересный урок  в разделе математики- Геометрия.

- Что такое - геометрия?

- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять).

2. Наблюдение геометрических фигур и способы их образования.

Давайте вспомним, некоторые геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Из пенала достаём линейку, карандаш, ластик. Изобразите эти фигуры в тетради.

         - Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером? (точку)

          - Часть прямой, с двух сторон ограниченная точками. (отрезок)

           - Какая линия не имеет начала и конца? (прямая)

-Какая фигура имеет четыре равные стороны и четыре прямых угла? (квадрат).

Мотивация   познавательной   деятельности постановка цели и задач:

1. Осуществляет наблюдение за одним из способов построения треугольника.

-   Какой линией можно соединить три точки? (ломаной)

- Какую ломаную можно построить, соединяющую три точки? (незамкнутую или замкнутую)

Как называется полученная фигура? (треугольник)

2. Предлагаю всем подумать и  сформулировать тему урока. 

- Найдите среди данных фигур треугольник. По каким признакам определили?

- Какую фигуру будем изучать на уроке?

Организация   познавательной   деятельности

Тема урока «Разносторонние и равнобедренные треугольники»

Цель: Понять, что такое разносторонний и равнобедренный треугольник.

Задачи:

  1. Знакомство с классификацией треугольников по длине сторон: разносторонние и равнобедренные треугольники.
  2. Усвоение алгоритма построения равнобедренного треугольника
  3. Таким образом научимся рассуждать и анализировать.

1.1 Ребята откройте тетради запишите число и Классная работа.

- Давайте вы решите примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, над полученным ответом. Что получилось?

О 4*8(32)          У 7*5 (35)         Т 6*7 (42)

К 8*8 (64)           Р 2*7 (14)         Е 1*9 (9)

Л 9*3 (27)           Г 7*10 (70)       Н 5*5 (25)

 Ь 10*5 (50)         И 3*4 (12)  

42, 14, 9, 35, 70, 32, 27, 50, 25, 12, 64.

- Замечательно, вы верно выполнили задание и узнали в какой город мы отправимся.

ГОРОД ТРЕУГОЛЬНИКОВ

 Деятельность учащихся: (Письменно)

Самостоятельно оценивают свою готовность по критериям:

- ответственный подход к выбору учебных принадлежностей,

 - практичность и аккуратность расположения предметов на парте,

 - самостоятельность подготовки,

 - правильный настрой на урок.

Организация рабочего места. Формирование актуальной и работоспособной мотивации на предстоящую деятельность. Психологический мониторинг.

      1.2. На протяжении всего урока мы должны очень быть внимательными. Сейчас мы потренируемся. А поможет нам  поиграть в игру - «Внимание!» Условия игры: я показываю карточки с изображением различных фигур (5 штук), каждую по 2-3 секунды. Затем убираю. Вы по команде «Внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через минуту делаем проверку. Назовите фигуры. Какие это фигуры?

Деятельность учащихся: (Устно)

 Ребята рисуют фигуры. Геометрические.

  Повторение основных геометрических фигур.

1.3. Ребята, а теперь давайте вспомним, что такое периметр?  В чем он может измеряться?

Показывается слайд. 1

Деятельность учащихся: (Устно)

Периметр – это сумма длин сторон геометрической фигуры.

1.4. У какой из этих фигур периметр меньше 20 см.?.

              

Р=24 см.                                     Р=24 см.                                             Р=16 см.

Деятельность учащихся: (Устно)

 У прямоугольника периметр меньше 20 см.

1.5. Показывается слайд.2

Давайте вспомним, что такое угол! Это расстояние между двумя лучами. Начало обоих лучей называют вершиной угла. На рисунке оно отмечено дугой, но не у всех углов.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/u/uCDHJ7otnRskKd1ZiLapMfUA5Nlx0OSBbTw92W/slide-6.jpg

Если угол меньше, чем прямой, то он называется острым. Если больше - то тупым.  

1.6. Ребята давайте вы начертите три разных треугольника.

А сейчас послушайте учителя.

 - В городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Кто такие архитекторы?

В итоге архитекторы – это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город.

- Ребята, но мы тоже с вами настоящие мастера. - У нас есть инструменты? Они и будут нам сегодня помогать проектировать.

Деятельность учащихся: (письменно).

Линейка, угольник, карандаш.

1.7. Показывается слайд3.

Выберите цифры, в записи которых присутствуют только прямые углы.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/71ee7105-121e-4a67-b3e4-7bee50077418.png

Правильные ответы:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/977f4cb0-7cd3-4b1a-882b-1056409dc3e6.png

2. Постановка учебной задачи.

- Ребята давайте обратимся к содержанию учебника.

 - Найдите тему, над которой мы работали на предыдущем уроке.

-Найдите следующую тему.

Прочитайте.

 - Вы можете предположить, над чем мы будем работать на уроке? - Так какова же тема нашего урока? Тема: «Разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники».

 - Какие задачи ставим перед собой?

Деятельность учащихся: (Устно)

- Узнать о различных видах треугольников. - Научиться и различать.

Физкультминутка

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы все дружно трудились,

Немного мы устали.

Давайте быстро все сразу

Около парт встали.

Если я показываю Треугольник – вы должны на месте шагать,

Если я показываю Квадрат –  на месте приседайте,

Ну, а если я показываю Круг – то вы ребята, выполняй скорей на месте прыжок.

Учитель демонстрирует разные геометрические фигуры.

2.1  Показывается слайд 4.

   Учитель объясняет виды треугольников.

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/12c5/0000264c-86a200f6/2/img0.jpg

Разносторонний треугольник —это  треугольник, все стороны которого имеют разную длину.

 Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого две стороны равны.        

Равносторонний треугольник (или правильный треугольник) — это треугольник, у которого все три стороны равны.

Закрепление ранее полученных знаний по теме

2.2. Давайте вы начерти треугольник со сторонами 5см, 3 см и 6см. Определите вид треугольника по длинам его сторон. Найди периметр треугольника.

Деятельность учащихся: (Письменно)

- При помощи линейки ребята начерти треугольник со сторонами 5см, 3 см и 6см.

- Определи и записали вид треугольника по длинам его сторон.

- Нашли периметр треугольника и записали вычисление.

 

 

Вид треугольника по длине сторонразносторонний.

Периметр треугольника: Р=6см + 3см + 5 см = 14см

 Работа по учебнику. С. 73 № 4 (письменно)

  1. А теперь проведем небольшую  самостоятельную работу, с целью проверки усвоенной информации.

Все ли готовы проверить своё умение находить и называть треугольники?

- Давайте вспомним  какими мы были мастерами, архитекторами, строителями, фантазёрами, чертёжниками, то сейчас вам надо придумать  рисунок из геометрических фигур(используя больше треугольников),

 3.1.  Ребята должны придумать  и изобразить рисунки  животных, состоящих из треугольников. В рисунке используй виды треугольников по длине их сторон.

 Деятельность учащихся: (Письменно)

Самостоятельная творческая работа. Взаимопроверка.

Придумали   и изобрази рисунки животных, состоящих из треугольников разных видов по длине их сторон.

https://st.depositphotos.com/1412055/4336/i/950/depositphotos_43363199-stock-photo-fox-of-geometric-figures.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d43/0002b8da-b7098727/hello_html_dfad994.jpg

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке
  1. Подведя итоги урока предлагает ученикам оценить деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.

      Если на уроке было все понятно– поднимите зеленый сигнал.

Если у кого-то возникли затруднения и не все понятно – желтый сигнал.

Если возникли много вопросов и затруднений – красный сигнал.

  1.  Домашнее задание Уч. с.73 №3, с.74 №1.

Дополнительное   творческое   задание: выполнить аппликацию из треугольников разных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...