Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Чубарь Наталья Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx60.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

начальных классов, ИЗО, музыки

Протокол № 1 от 19.08.2022 г.

Руководитель МО

________Кузнецова Н.А.

 «ПРИНЯТА»

педагогическим советом

МБОУ Новоандриановской сош

Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Новоандриановской сош            _________А.И.Кулик

Приказ № 86 от 26.08.22 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 класса

уровень образования_начальное общее

срок реализации рабочей программы_1 год

Чубарь Натальи Сергеевны

с.Новоандриановка

2022 г.

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с нормативными документами:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).

Программы:

- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.3685¬21);

- «Санитарно¬-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID¬19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.3598¬20);

Приказы:

- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка

применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень  учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном

перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предмет-ных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы ду-ховно-нравственной культуры народов России»;

- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении

учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20

июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков

народов РФ»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;

- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД¬39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 07¬2408 «О направлении информации c целью организационно¬методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;

- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ¬976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год.

На изучение математики во 2 классе  отводится 136 ч (4 часa в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. 
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; 
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональные
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
 — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величины
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины 
выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. 
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— 
дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— 
составлять задачу, обратную данной;
— 
составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— 
выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— 
проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— 
сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; 
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17 часов

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100  

44 часов

3

Числа от 1 до 100 (Сложение и вычитание. Письменные вычисления)

22 часов

4

Числа от 1 до 100 ( Умножение и деление)

24 часов

5

Табличное умножение и деление.

22 час

Всего:

129 часов

2.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

план

Дата факт

Числа от 1 до 100 (нумерация.)

1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе.

02.09.

2

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.У., с. 4; р. т., с. 3

05.09.

3

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20

У., с. 5; р. т., с. 4

06.09.

4

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 У., с. 6; р. т., с. 5–6

07.09.

5

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

У., с. 7; р. т. с. 6–7

09.09.

6

Входная(стартовая) диагностическая работа

12.09.

7

 Письменная нумерация чисел У., с. 8; р. т., с. 8

13.09.

8

Однозначные и двузначные числа У., с. 9; р. т., с. 9

14.09.

9

Миллиметр. У., с. 10; р. т., с. 9

16.09.

10

Устная и письменная нумерация в пределах 100.Решение задач. У., с. 11;р. т., с. 10–11

19.09.

11

Число 100  У., с.12;р. т., с. 12

20.09.

12

Метр. Таблица единиц длины У., с. 13;р. т., с. 13

21.09.

13

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

У., с. 14;р. т,с. 14

23.09.

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

У., с. 15;р. т., с. 15

26.09.

15

Рубль. Копейка У., с. 16;р. т., с. 16

27.09.

16

Закрепление У., с. 17;р. т., с. 17

28.09.

17

Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»У., с. 20–23;р. т., с. 18-19

30.09.

Числа от 1 до 100 (Сложение и вычитание)

18

Задачи, обратные данной  У., с. 26; р. т., с. 20

03.10.

19

Сумма и разность отрезков У., с. 27; р. т., с. 20–21

04.10.

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

У., с. 28; р. т., с. 21,

05.10.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого У., с. 29;р. т., с. 23

07.10.

22

Закрепление У., с. 30; р. т., с. 24-25

10.10.

23

Час. Минута. Определение времени по часам  У., с. 31;р. т., с. 31

11.10.

24

Длина ломаной  У., с. 32–33; р. т., с. 32–33

12.10.

25

Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов У., с. 34–35; р. т., с. 34

14.10.

26

Порядок выполнения действий.  У., с. 38–39; р. т., с. 35–38

17.10.

27

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений У., с. 40-41; р. т., с. 37–39

18.10.

28

Контрольная работа по итогам 1 четверти

19.10.

29

Анализ работы.Периметр

21.10.

30

Свойства сложения  У., с. 44–45; р. т., с. 42

24.10.

31

Закрепление изученного. У., с.46- 47; р. т., с. 44–45

25.10.

32

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» У., с. 48-49

26.10.

33

Повторение и закрепление У., с. 52-53; р. т., с. 44–45

28.10.

34

Повторение и закрепление У., с. 54-55; р. т., с. 44–45

07.11.

35

Повторение и закрепление У., с. 56

08.11.

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

У., с. 57

09.11.

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2; 36 + 20; 60 +18

 У., с. 58

11.11.

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2; 36 – 20; 36 – 22

У., с. 59; р. т., с. 44

14.11.

40

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

У., с. 60; р. т., с. 46

15.11.

41

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7

У., с. 61; р. т., с. 48

16.11.

42

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24;  У., с. 62

18.11.

43

Решение задач У., с. 63; р. т., с. 45, 47

21.11.

44

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач

У., с. 64 ;р. т., с. 56

22.11.

45

Закрепление. Решение задач  У., с. 65

23.11.

46

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

У., с. 66

25.11.

47

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7

У., с. 67; р. т., с. 54

28.11.

48

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида

26 + 7; 35 – 7; У., с. 68; р. т., с. 56

29.11.

49

Закрепление У., с. 69; р. т., с. 57–58

30.11.

50

Проверочная работа  по теме «Устные вычисления в пределах 100».

02.12.

51

Закрепление. Работа над ошибками

У., с. 72–75; р. т., с. 59, 61, 63

05.12.

52

Буквенные выражения У., с. 76–77; р. т., с. 72

06.12.

53

Буквенные выражения. Закрепление  У., с. 78; р. т., с.60-61

07.12.

54

Закрепление У., с. 79; р. т., с. 62

09.12.

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа У., с. 80–81; р. т., с. 71

12.12.

56

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов У., с. 82; р. т., с. 64–65

13.12.

57

Диагностическая контрольная работа №2 (промежуточная)

14.12.

58

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов У., с. 83; р. т., с. 73–75

16.12.

59

Проверка сложения  У., с. 84–85; р. т., с. 76

19.12.

60

Проверка вычитания У., с. 86–87; р. т., с. 77

20.12.

61

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов  У., с. 88-91; р. т., с. 78-80

21.12.

62

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов  У., с. 88-91; р. т., с. 78-80

23.12.

Числа от 1до 100 (Сложение и вычитание. Письменные вычисления)

63

Письменный приём сложения вида 45 + 23; У., с. 4; р. т., № 2, с. 3

26.12.

64

Письменный приём вычитания вида 57–26;  Проверка сложения и вычитания У., с. 5-6; р. т., с.3- 4

27.12.

65

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

У., с. 7; р. т., с. 3

28.12.

66

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) У., с. 8–9; р. т., с. 4

09.01.

67

Закрепление. Решение задач У., с. 10–11; р. т., с. 5

10.01.

68

Письменный приём сложения вида 37 + 48; У., с. 12; р. т., с. 6

11.01.

69

Письменный приём сложения вида 37 + 53; У., с. 13; р. т., с. 9–10

13.01.

70

Прямоугольник  У., с. 14; р. т. 11–12

16.01.

71

Закрепление У., с. 15; р. т., с. 13–14

17.01.

72

Письменный приём сложения вида 87 + 13;У.,с. 16-17;р. т., с. 15–16

18.01.

73

Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида

40 – 8; У., с.18; р. т., с. 17

20.01.

74

Приём письменного вычитания вида 50 – 24; У., с. 19; р. т., с. 16–17

23.01.

75

Закрепление изученного  У., 22–24

24.01.

76

Приём письменного вычитания вида 52 – 24; У., с. 29; р. т., с. 25-27

25.01.

77

Подготовка к умножению У., с. 31; р. т., с. 28-29

27.01.

78

Свойство противоположных сторон прямоугольника

У., с. 32; р. т., с. 30-31

30.01.

79

Закрепление. Подготовка к умножению У., с. 33; р. т., с. 32-33

31.01.

80

Квадрат. Закрепление У., с. 34; р. т., с. 34-36

01.02.

81

Проект «Оригами» У.,с 37-38

03.02.

82

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток У., с. 40–46; р. т., с. 39-42

06.02.

83

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание.

Решение задач»

07.02.

84

Работа над ошибками. Закрепление. У., с.40-46 р.т. с.41-42

08.02.

Числа от 1 до 100 ( Умножение и деление)

85

Конкретный смысл действия умножения У., с. 48; р. т.,с. 43–44

10.02.

86

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

У., с. 49; р. т., с. 28

13.02.

87

Приём умножения с помощью сложения У., с. 50; р. т., с. 47, 52

14.02.

88

Задачи на нахождение произведения У., с. 51; р. т., с. 50, 32

15.02.

89

Периметр прямоугольника У., с. 52; р. т., с.51

17.02.

90

Приём умножения единицы и нуля У., с. 53; р. т., с. 51

20.02.

91

Названия компонентов и результата умножения У., с. 54; р. т., с. 47

21.02.

92

Закрепление. Решение задач  У., с. 55; р. т. 52–53

22.02.

93

Переместительное свойство умножения У., с. 56; р. т., с. 54

01.03.

94

Закрепление. Решение задач У., с. 57; р. т., с. 58

03.03.

95

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) У., с. 58; р. т., с. 52, 57

06.03.

96

Закрепление. Решение задач и примеров У., с. 59; р. т., с.58-59

07.03.

97

Контрольная работа по итогам  3 четверти.

10.03.

98

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) У., с. 60; р. т., с. 56, 61

13.03.

99

Закрепление: решение задач на деление и умножение У.,с.61;р.т с.58

14.03.

100

Название компонентов и результата деления У., с. 62; р. т., с.60

15.03.

101

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение.

У., с. 63–67; р. т., с. 56

27.03.

102

Закрепление изученного. У.,с.68-70

28.03.

103

Связь между компонентами и результатом умножения

У., с. 72; р. т., с. 66

29.03.

104

Приём деления, основанный на связи между компонентами
и результатом умножения У., с. 73; р. т., с.67

31.03.

105

Приёмы умножения и деления на 10 У., с. 74; р. т., с. 60

03.04.

106

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость У., с. 75;р. т., с.

04.04.

107

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

У., с. 76; р. т., с. 59

05.04.

108

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов

 У., с. 77; р. т., с. 59, 74, 75

07.04.

Табличное умножение и деление.

109

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

У., с. 80

10.04.

110

Умножение числа 2 и на 2 У., с. 81

11.04.

111

Приёмы умножения числа 2 У., с. 82;р. т., с. 71, 72

12.04.

112

Деление на 2 У., с. 83;р. т., с. 64

14.04.

113

Закрепление. Деление на 2 У., с. 84

17.04.

114

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов

У., с. 85

18.04.

115

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» У., с. 86–89

19.04.

116

Проверочная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

21.04

117

Умножение числа 3 и на 3 У., с. 90

24.04.

118

Умножение числа 3 и на 3 У., с. 91;р. т., с. 67, 68

25.04.

119

Деление на 3 У., с. 92;р. т., с.87

26.04.

120

Деление на 3 У., с. 93; р. т., с. 67, 76, 78, 80

28.04.

121

Закрепление. Решение примеров и задач У., с. 94

02.05.

122

Закрепление У., с. 95–97; р. т., с. 4

03.05.

123

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 98–99; р. т., с. 70

05.05.

124

Диагностическая контрольная работа №3(Итоговая) 

10.05.

125

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100

У., с. 102

12.05.

126

Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения

У., с. 103

15.05.

127

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения

У., с. 103; р. т., с. 62, 74, 80

16.05.

128

Повторение и обобщение  изученного за год.

17.05.

129

Повторение и обобщение изученного за год.

19.05.

 «Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ Новоандриановскойсош

_________ М.А.Збарская

«____»___________ 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....