Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Закрепление по теме «Числовые выражения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики во 2 классе59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок  математики

Тема:

Закрепление по теме «Числовые выражения»

2 «Б» класс

Учитель начальных классов

Чернышева Е.С.

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Закрепление по теме «Числовые выражения»

Цели:
А) деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Б) содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Закрепить понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».
Научить: 
— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
— решать задачу и записывать решение в виде числового выражения;
— использовать терминологию при чтении и записи числового выражения;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Задачи:
1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Оборудование: карточки, учебник, тетради

Термины и понятия: числовое выражение, значение числового выражения.
Планируемый результат 
Личностные умения:
Проявлять:
— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;
— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;
— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;
— использовать числовое выражение при записи решения задачи;
— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Регулятивные умения: 
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;
Коммуникативные умения:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины;
— формулировать понятные высказывания, мнение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные умения
Читать арифметические выражения со скобками.
• Различать выражения со скобками и без скобок.
• Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.
• Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.
• Решать задачи и записывать решение с помощью числового выражения.

Ход урока

I. Организационный момент. Рефлексия.

-  Ребята! Урок математики сегодня у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, выполнив задание.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Устный счет

Как называются записи на доске

8 + 2                   19 – 7                    18 + 6

27- 3                  54 – 3                      4 + 5

- Числовые выражения.

2.Мотивация к учебной деятельности 

 Определите тему и цели урока. 

(Тема нашего урока – числовые выражения. Мы будем повторять, как они читаются и записываются).

Давайте поработаем в группах

Расположите числа в порядке возрастания и узнаете, куда мы отправимся

Зашифровано слово КОСМОС

К

О

С

М

О

С

12

29

34

41

68

82

Круговые примеры. На доске записаны примеры на звездочках, дети их решают и находят дорогу, по которой мы отправимся в путешествие.

Скажите, на какие две группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

- Назовите компоненты действия сложения.

- Назовите компоненты действия вычитания.

Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы полетим.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться!

Лишь распустит птица хвост-

Вдруг поднимется до звезд. (Ракета)

Ракета – древнее изобретение. В Древнем Китае уже две тысячи лет назад люди начиняли бамбуковые трубки порохом и поджигали с открытого конца. Ракета взмывала вверх, охватывая небо пламенной дугой. Ракеты были маленькими и  использовались только для увеселения.

III. Закрепление

В сегодняшнем нашем путешествии мы посетим не все планеты, а только планеты земной группы. Планеты земной группы – Меркурий, Венера, Земля, Марс Их ещё называют внутренними планетами, они твердотелые в отличие от других газовых планет. Наибольшая планета земной группы — Земля. Все планеты вращаются вокруг какой звезды? (Солнце)

  1. Решение неравенств

Первая планета Меркурий – самая ближняя планета к солнцу. Планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет. После лишения Плутона в 2006 году статуса планеты к Меркурию перешло звание самой маленькой планеты Солнечной системы

На этой планете мы с вами будем решать неравенства. Вам надо поставить знак больше, меньше или равно, чтобы неравенство стало верным.

Задания записаны на вот таких ракетах. Один ученик выходит и записывает на доске. Остальные ребята записывают в тетради.

24+20*44                  70 мин*1ч

32+7*37                     12-6*5

18-8*7                        17 см*1 дм 7 см

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь

  1. Работа с выражениями

Вот мы с вами подлетаем ко второй планете – Венере. Венера – вторая внутренняя планета Солнечной системы. Это единственная из восьми основных планет Солнечной системы, получившая название в честь женского божества.

- Но что случилось – нас застал метеоритный дождь. Он очень опасный для нас. Кто скажет почему? Но мы сможем успешно справиться с ним, на каждом метеорите есть пример, если вы его решите правильно, то разобьете метеорит.

– Рассмотрите выражения, записанные на карточках: 

57 – 7 – 1         20 – (2 + 8)         76 – 6 – 1            11 – 7

14 – 9         6 + 7         19 + (9 – 8)            5 + 8

– Разделите выражения на группы так, чтобы в каждой группе оказались похожие выражения.

14 – 9         6 + 7         20 – (2 + 8) 5           7 – 7 – 1

11 – 7         5 + 8         19 + (9 – 8) 7           6 – 6 – 1

– Поработайте в группах, найдите значения этих выражений.

- Молодцы вы хорошо справились с заданием.

Физминутка

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон

  1. Решение задачи

А сейчас мы с вами отправляемся на следующую планету. Это планета Марс –четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам  планета Солнечной системы. У Марса есть два естественных спутника — Фобос и Деймос  (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас»)

Всего на Марс высадилось 20 детей. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков высадилось на Марсе?

- Что нам известно в задаче? (Сколько детей высадилось на Марс)

- Известно сколько девочек?  (Да – 6)

- А сколько мальчиков?

- Каков вопрос задачи?

- Можем мы ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием будем решать задачу? (Вычитание)

- Краткую запись к задаче мы сегодня выполним в виде чертежа.

Решите самостоятельно эту задачу.

- А теперь обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте правильность решения задачи.

- Молодцы ребята вы все прекрасно справились.

- А посмотрите, какие-то лица встретились нам на Марсе, может это марсиане?

- Посмотрите, какие необычные лица, на что они похожи?

- Из каких геометрических фигур состоят лица?

А какое лицо лишнее и почему?

  1. Работа с учебником стр.47 №4

И вот мы с вами возвращаемся на нашу родную планету. Как она называется? (Земля).

Правильно Земля - это единственная планета, на которой есть жизнь. Она третья по счету планета от солнца

- Но, чтобы благополучно приземлиться, нам надо выполнить задание.

Откройте учебники на стр. 47 №4.

Прочитайте задание, что нужно сделать?

- А в каком порядке мы будем выполнять действия, если там есть скобки? (Первое действие в скобках)

IV. Итог урока. Рефлексия

 - Понравился вам урок, ребята?

- Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

- Все ли сегодня у вас получилось?

- Какие трудности возникли у вас?

- При выполнении какого задания?

Подведение итогов, выставление оценок.

VII. Домашнее задание

Выполнить индивидуальные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...