Технологическая карта урока математики "Число 8, цифра 8" (УМК "Перспектива", 1 класс).
план-конспект урока по математике (1 класс)

Прохач Ангелина Владимировна

Цель урока: формирование умения устанавливать число 8 в числовом ряду, умение считать от 1 до 8, закрепить навыки прямого и обратного счета.

Задачи урока: 

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с образованием числа 8 и цифрой 8;

2) формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 8. 

Развивающие:

1) развивать мышление, память;

2) развивать умение анализировать ответы товарищей.

Воспитательные:

1) пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2) воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Планируемые результаты: 

Предметные: обучающиеся научатся:

1) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание на числовом луче в пределах 8;

2) писать цифру 8. 

Личностные:

1) оценивать свои успехи в изучении математики, намечать
пути устранения трудностей;

2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.11.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «МТ»

Урок: 4

Время: 10:40-11:22 Кабинет: 201

Студент: Прохач Ангелина

Группа: 41

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Число 8. Цифра 8»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование умения устанавливать число 8 в числовом ряду, умение считать от 1 до 8, закрепить навыки прямого и обратного счета

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. познакомить обучающихся с образованием числа 8 и цифрой 8,

2. формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 8.

Предметные: обучающиеся научатся:

1. выполнять арифметические действия: сложение и вычитание на числовом луче в пределах 8.

2. писать цифру 8.

Развивающие:

1. развивать мышление, память;

2. развивать умение анализировать ответы товарищей.

Личностные:

1. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать
пути устранения трудностей;

2. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

Воспитательные:

1. пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2. воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

УМК: «Перспектива», учебник математики 1 кл.: Учебник в 1ч./ Л.Г. Петерсон – М.: Просвещение, - Ч.1; презентация; раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1 .Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Владимировна и сегодня урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь.

2. Эмоциональный настрой на урок.

- Прочитайте девиз нашего урока.

- Отлично, как вы понимаете девиз нашего урока?

- Верно, давайте начнём наш урок.

- Сегодня у нас будет активная работа на уроке, мы будем выполнять задания, решать примеры, задачи, а самые активные в конце урока получат медальки.

Приветствуют учителя.

- Учись, смекай, активным будь и к знаниям получишь путь!

- Нужно быть активным на уроке и тогда мы сможем получить знания

УУКД: в процессе диалога проявлять этику общения.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Демонстрация слайдов  (показ задания)

Беседа ( вопросы детям, оценивание ответа)

Внешний контроль

1. Актуализирует знания обучающихся.

- Предлагаю вам вспомнить, чему вы учились на наших последних уроках?

- Сегодня мы продолжим работу. А с чем мы продолжим наше знакомство, вы мне скажете, отгадав два ребуса.  

C:\Users\User\Downloads\число_.pngC:\Users\User\Downloads\цифра_.png 

- Верно, мы продолжим наше знакомство, с числами и цифрами, и надеюсь, что полученные на предыдущих уроках знания помогут вам в работе.

Ритмический счёт

- Начинаем урок с ритмического счёта.

- Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 20, от 20 до 30 и от 30 до 40;

- Посчитайте десятками до 40;

- Посчитайте десятками от 40 до 10;

- Посчитайте пятёрками до 40.

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?

(На доске выложены числа: 1,2,3,4,5,6,7)

-Давайте хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь давайте прочтем в обратном порядке!

-А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?». (меняются местами числа: 1, 3, 2, 4, 5, 6)

- Какие числа поменялись местами?

-Давайте попробуем еще раз (1,2,3,4,6,5).

1.Вспоминают учебный материал.

- Различать компоненты сложения.

- Цифра и число.

Выполняют ритмический счёт

- 1,2,3,4,5,6,7.

- 7,6,5,4,3,2,1.

- 3 и 2

-  6 и 5

УУПД: применять изученные методы познания

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: анализ и группировка

УУКД: в процессе диалога по обсуждению изученного материала – высказывать суждения

УУРД: оценивать рациональность своих действий

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Беседа, опрос.

Внешний контроль.

  1. Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися.

- И так, ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую цифру. А какая эта цифра, вы скажете, отгадав ребус.

C:\Users\User\Downloads\_восемь.png

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока – «Число 8 и цифра 8».

-А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью опорных слов, которые вы видите на доске.

 1. Узнать …

2. Учиться …

 - А теперь нам нужно составить план на наш урок. Но пока я к ваш шла, пункты планы перепутались. Посоветуйтесь в парах и расставьте пункты плана в правильной последовательности. Давайте повторим правила работы в парах.

План

1. Познакомимся с …

2. Научимся  …

3. Выполним …

4. Подведем … .

- Молодцы! 

- Посмотрите, мы на уроке будем работать не одни. Кто же к нам пришёл в гости?

- Верно, сегодня Лунтик будет работать с нами.

1. Формулируют тему и цели урока.

- Восемь.

- Число 8. Цифра 8.

  1. Узнать о числе и цифре 8.
  2. Научиться писать цифру 8.

- Не перебивать, не мешать работать остальным, слушать мнение соседа.

План

1. Познакомимся с числом и цифрой 8.

2. Научимся писать цифру 8.

3. Выполним самостоятельную работу.

3. Подведём итоги.

- Лунтик.

УУПД: формулировать утверждение в соответствии с требованиями учебной задачи

УУКД: строить логическое рассуждение

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Наглядный:

презентация

Словесный: объяснение

Упражнение (решение задачи)

1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

 

  • Покажите с помощью предметов (счётных палочек), на какие две части можно разбить число 8.
  • А на какие три части?

  • Я раздала вам листочки с заданием. На нём вы видите домик числа 8.
  • Где части?
  • Где целое?
  • Что вы заметили?
  • Вставьте пропущенные, пользуясь счётными палочками.

- Лунтик тоже выполнил это задание, у него всё верно, сверьте с домиком, который заполнил Лунтик.

https://sun9-50.userapi.com/impg/L1zcpi-qnnmZXWpz2CpYNP99C0J7bGvuCoGuIA/MwKPQNQ9X3A.jpg?size=700x675&quality=96&sign=36892aa6c145f6695258202dae36ced8&c_uniq_tag=wZjLOW8fR_TgJVkFymabuQt9Ar3S91dv1MUjlkVJ810&type=album

- Посмотрите на наш план. Какой пункт плана мы выполнили?

- Какой пункт плана у нас следующий?

- Перед тем, как мы начнём писать, давайте разомнём на пальцы вместе с Лунтиком.

  • Научимся писать цифру 8. Начинаю писать правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляю линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляю, и веду линию вверх к начальной точке.
  • Напишем цифру в воздухе.
  • А теперь пропишите цифру 8 в тетради в строчку через одну клетку. Самую аккуратную обведите в кружок.
  • А теперь пользуясь домиком числа 8, реши в тетради примеры 8-2, 7+1, 8-3.
  • Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу по эталону. Лунтик выполнил это задание и вы можете проверить с его ответами.
  • - Посмотрите на наш план. Какой пункт плана мы выполнили?

1. Работа с учебником.  

  • 1 и 7, 3 и 5, 4 и 4.

  • 2, 2, 4; 3, 3, 2.

  • В отдельных окошках.
  • В крыше число 8.
  • В некоторых окошках недостаёт цифр.

- Первый, узнали о числе и цифре 8.

- Научиться писать цифру 8.

Выполняют разминку пальцев.

 https://raskraskirus.ru/wp-content/uploads/4/7/6/4761dd3924e722a059075176c4d9e64f.jpeg

- 8-2=6, 7+1=8, 8-3=4.

- Научились писать цифру 8.

УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач

УУКД: строить логическое рассуждение

УУРД: выполнять правила безопасного использования средств, предлагаемых в процессе обучения

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1. Организация проведения динамической паузы.

- Встаньте все со своих мест, задвиньте стулья и приготовьтесь.  

1. Выполняют динамическую паузу.

Вимдеофрагмент

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: учебник

Практический: упражнение

1. Закрепление с детьми полученных знаний.

Следующее задание - составить по рисункам выражения и найти их значения.

- Вы будете выполнять задание в парах. Не забывайте правила работы в парах. Откройте учебник на стр. 18 и найдите №4. Что вам нужно сделать?

https://sun9-19.userapi.com/impg/gBBE_0xMYxbbye9PLA4EwE0_j6RDfS5ArgFV7A/Woi0JLuSBOw.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=16a551c788930ae3225b61606b18dce3&type=album

-  На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

- Давайте проверять, какие ответы получились?

- Ребята, если получился такой же ответ, то поднимите руку. Сейчас проверим всё по эталону.

- Молодцы.

- Посмотрите на наш план. Что мы должны сделать?

1. Работа с учебником.

2. Вспоминают правила работы в группах.

- Составить выражения, записать их в тетради и найти значение.

3. Ученики работают в парах.

- ?

- 1+2+5=8

- Выполнить самостоятельную работу.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале

УУПД: применять изученные методы познания

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

Учебная презентация

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Упражнение

Самоконтроль

Г

Взаимоконтроль

Ф

Демонстрация слайда

( показ эталона ответа)

Самоконтроль

1. Организация самостоятельной работы учащихся.

- Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу.

Реши примеры.

8-1=

8-2=

8-3=

4+4=

8-4=

6+2=

3+5=

6+2=

2. Организует самопроверку.

- Лунтик тоже выполнил самостоятельную работу, я проверила, у него всё правильно. Проверьте ваши ответы с его ответами.

Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

- Кто испытал затруднение при выполнении задания? В чем причина?  

- Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Выполняют задания.

- 7.

- 6.

- 5.

- 8.

-4.

- 8.

- 8.

-8.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей  ошибок

Учебная презентация

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(3-4 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Демонстрация слайдов (показ задания)

Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

  • Выполним следующее задание. Вам нужно придумать задачу, чтобы она решалась так, как записано на экране и решить её.

- Задание выполним в группах. Вспомним правила работы.

1. 8 – 4 =

2. 4 + 4 =

3. 8 – 2 =

4. 3 + 5 =

5. 7 + 1 =

Проверим.

1. Повторяют материал урока.

2. Работа с учебником.

-1. 4

-2. 8

- 3. 6

- 4. 8

- 5. 8

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий

УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Внешний контроль

-Мы справились со всеми заданиями на сегодня?

- Посмотрите на наш план. Все ли пункты плана мы выполнили?

- Ребята, давайте вспомним, какие были цели нашего урока?

- Удалось ли нам достигнуть цели урока?

- Продолжите фразы:

Я узнал …

Я научился …

Мне было интересно …

Мне было трудно…

У меня получилось …

- Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы - молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. И Лунтик хочет наградить самых активных ребят за работу на уроке и подарить им медальки.

- Спасибо за урок.

- Да!

- Все.

- Узнать о числе и цифре 8. Научиться писать цифру 8.

-Да

 Продолжают фразы

УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику

Учебная презентация



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...

Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"

Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "Цифра и число 4".

Технологическая карта урока с презентацией ( 1 класс)...

Технологическая карта урока. Число и цифра 5.

Урок математики в 1 классе (8 вид)Для обучающихся с легкой умственной отсталостью....