Математика
план-конспект урока по математике (2 класс)

Беденкова Ангелина Давидовна

2 класс "Умноженипе на 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_pyati_i_na_5.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА – 2 класс

Тема: Умножение пяти и на 5 (работа в информационном пространстве).

Цель урока: Знакомство с умножением пяти и на 5.

Составление таблицы умножения на 5.

Обучение правильному выбору умножения при решении задач.

Повторение умножения на 2, 3, 4.

Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.

Развитие памяти учащихся.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

Оборудование: карточки для устного счета, флипчарт для интерактивной доски, физкультминутка для глаз, MacBooks, флеш-задания.

Доска: ряд чисел для продолжения логического ряда.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Устный счет. Работа с карточками:

- Ребята, давайте настроимся на урок математики и на карточках запишем ответы математического диктанта.

  1. Чему равна сумма чисел 20 и 50? (70)
  2. Чему равна разность чисел 60 и 30? (30)
  3. Из 17 вычесть 5. Чему равна разность? (12)
  4. К 9 прибавить 3. Чему равна сумма? (12)
  5. Первое слагаемое 23, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (26)
  6. Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Чему равна разность? (31)
  7. В вазе лежало  6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе? (11)
  8. На полке стояло 15 книг, 5 книг взяли. Сколько книг осталось на полке? (10)
  9. К 8 прибавить 4. Чему равна сумма? (12)
  10. Из 12 вычесть 3. Чему равна разность? (9)

III. Актуализация знаний:

- Сейчас мы с вами повторим, что проходили на предыдущем уроках. Расскажите, что такое умножение? (Умножение – это сложение одинаковых чисел.)

(Работа с интерактивной доской.)

- Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?

- Какие ещё выражения вы можете составить?

- Прочитайте выражения по-разному.

Работа в тетрадях:

- В тетрадях запишите число и классная работа. Какое сегодня число?

(10 декабря)

- На доске написана строка чисел.

10 13 23 26 36 39

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее.

Работа по учебнику:

- Откроем учебники на странице 118, № 6, запишите примеры в тетради и решите их. (Работа в тетрадях и у доски.)

IV. Физкультминутка.

Работа по учебнику:

- А теперь мы с вами применим наши знания для решения задач.

- Откроем учебник на странице 119, № 9. Прочитайте задачу.

- Сколько метров идет на 1 костюм? (4 метра.)

- Сколько костюмов нужно сшить? (8 костюмов.)

- Запишите условие задачи. (1 к. – 4 м

                                          8 к. - ?).

- Выберите выражение для решения задачи. (4  8)

- Запишите решение и ответ. Какой ответ будет у задачи? (32 метра нужно для пошива восьми костюмов).

- Молодцы!

V. Сообщение темы урока.

(Флипчарт с изображением 6 схем на каждой, из которой 5 цветов.)

- Рассмотрите рисунок.

- Какие выражения можно составить по этому рисунку?

(5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5; 6 х 5 или 5 х 6.)

- Как быстрее узнать количество цветов? (Умножением.)

- Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5. Но сначала наши глазки немного отдохнут.

VI. Физкультминутка для глаз.

VII. Изучение нового материала.

- Для этого возьмем MacBook; зайдем на http://nachalka.seminfo.ru; Математика; Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Примеры.

- Переключаемся на таблицу умножения числа 5. И давайте вместе составим эту таблицу. (Составляется таблица умножения на 5.)

- Молодцы! А теперь перейдем на вкладку «Примеры». Работая в парах выполняем задания, делаем снимок экрана и прикрепляем на форум. (Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения).

- Кто всё сделал, посмотрите на доску и определите: «Сколько треугольников спрятано в данной фигуре?»

VIII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? (Познакомились с умножением на 5.)

- Что мы вспоминали? (Умножение на 2, 3, 4.)

- Что значит запись: «2 х 5»? (Это значит взять число 2 пять раз.)

IX. Рефлексия.

- Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет.

Домашнее задание: стр. 122, № 31, стр.124, № 39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...