Математика
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА – 2 класс
Тема: Умножение пяти и на 5 (работа в информационном пространстве).
Цель урока: Знакомство с умножением пяти и на 5.
Составление таблицы умножения на 5.
Обучение правильному выбору умножения при решении задач.
Повторение умножения на 2, 3, 4.
Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.
Развитие памяти учащихся.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: карточки для устного счета, флипчарт для интерактивной доски, физкультминутка для глаз, MacBooks, флеш-задания.
Доска: ряд чисел для продолжения логического ряда.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Устный счет. Работа с карточками:
- Ребята, давайте настроимся на урок математики и на карточках запишем ответы математического диктанта.
- Чему равна сумма чисел 20 и 50? (70)
- Чему равна разность чисел 60 и 30? (30)
- Из 17 вычесть 5. Чему равна разность? (12)
- К 9 прибавить 3. Чему равна сумма? (12)
- Первое слагаемое 23, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (26)
- Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Чему равна разность? (31)
- В вазе лежало 6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе? (11)
- На полке стояло 15 книг, 5 книг взяли. Сколько книг осталось на полке? (10)
- К 8 прибавить 4. Чему равна сумма? (12)
- Из 12 вычесть 3. Чему равна разность? (9)
III. Актуализация знаний:
- Сейчас мы с вами повторим, что проходили на предыдущем уроках. Расскажите, что такое умножение? (Умножение – это сложение одинаковых чисел.)
(Работа с интерактивной доской.)
- Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?
- Какие ещё выражения вы можете составить?
- Прочитайте выражения по-разному.
Работа в тетрадях:
- В тетрадях запишите число и классная работа. Какое сегодня число?
(10 декабря)
- На доске написана строка чисел.
10 13 23 26 36 39
- Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее.
Работа по учебнику:
- Откроем учебники на странице 118, № 6, запишите примеры в тетради и решите их. (Работа в тетрадях и у доски.)
IV. Физкультминутка.
Работа по учебнику:
- А теперь мы с вами применим наши знания для решения задач.
- Откроем учебник на странице 119, № 9. Прочитайте задачу.
- Сколько метров идет на 1 костюм? (4 метра.)
- Сколько костюмов нужно сшить? (8 костюмов.)
- Запишите условие задачи. (1 к. – 4 м
8 к. - ?).
- Выберите выражение для решения задачи. (4 ⋅ 8)
- Запишите решение и ответ. Какой ответ будет у задачи? (32 метра нужно для пошива восьми костюмов).
- Молодцы!
V. Сообщение темы урока.
(Флипчарт с изображением 6 схем на каждой, из которой 5 цветов.)
- Рассмотрите рисунок.
- Какие выражения можно составить по этому рисунку?
(5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5; 6 х 5 или 5 х 6.)
- Как быстрее узнать количество цветов? (Умножением.)
- Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5. Но сначала наши глазки немного отдохнут.
VI. Физкультминутка для глаз.
VII. Изучение нового материала.
- Для этого возьмем MacBook; зайдем на http://nachalka.seminfo.ru; Математика; Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Примеры.
- Переключаемся на таблицу умножения числа 5. И давайте вместе составим эту таблицу. (Составляется таблица умножения на 5.)
- Молодцы! А теперь перейдем на вкладку «Примеры». Работая в парах выполняем задания, делаем снимок экрана и прикрепляем на форум. (Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения).
- Кто всё сделал, посмотрите на доску и определите: «Сколько треугольников спрятано в данной фигуре?»
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? (Познакомились с умножением на 5.)
- Что мы вспоминали? (Умножение на 2, 3, 4.)
- Что значит запись: «2 х 5»? (Это значит взять число 2 пять раз.)
IX. Рефлексия.
- Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет.
Домашнее задание: стр. 122, № 31, стр.124, № 39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...