Урок "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тищенко Марина Витальевна

Технологическая карта урока

 

 

Тема урока РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.

 

Цели урока:

продолжать учится решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Задачи:

  • Создать условия, для формирования умения обучающихся работать с текстовой арифметической задачей.
  • содержательная:с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися
  • деятельностная (формирование умений новых способов деятельности):

- формировать у обучающихся навыки решения задач;

- информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую);

Образовательные ресурсы

 карточки-задания для работы

УУД:

Личностные: Ситуация  общения и сотрудничества, самостоятельно делать выбор

 Предметные: На данном уроке обучающиеся получат возможность:

  • усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;

Регулятивные  УУД:

Учиться совместно с учителем:

  • формулировать учебную проблему
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Определять успешность выполнения своего задания, уровень освоения учебного материала.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).
  • Соотносить содержание схе­матических изображений с ма­тематической записью.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать
  • Вступать в беседу на уроке

Домашнее задание 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

 

 

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

  1. Проверка готовности к уроку.

Начинается урок

Он пойдет ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять;

Вам я буду помогать.

 На уроке внимательно:   слушай    ( ухо)

                                            смотри    ( глаз)

                                            отвечай    (рот)

Приветствие

Отвечают на вопрос.

Вывод: знания математики необходимы нам каждый день.

Актуализация знаний

 

 

 

Устный счёт

Устный счет:

1 ряд                                  2 ряд

600 + 300 =                        300 – 72 =                        

400 + 460 =                        420 – 400 =

560 + 240 =                        860 – 60 =

Слушают

Выходят к доске и пишут правильный ответ

Усвоение нового материала

 

 

 

Определи тему и цель урока: (работа по карточкам)

8 х 2 =                 25 : 5 =          14 х 2 =       

7 х 3 =                 16 : 2 =          15 х 2 =

6 х 4 =                 20 : 2 =           17  х 3 =

Задача

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение   числа в несколько раз.

Цель: продолжать учится решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Что значит:

На увеличение в несколько раз  - ?          Х

На уменьшение в несколько раз  - ?         :

Сказка.

- Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал- Я самый главный, меня дети больше всех любят! Моим цветом раскрашивают небо.

- Ну, нет. Я самый главный!  -сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают цветы.

-Ну, нет, уж это я самый главный – сказал зелёный карандаш. Моим цветом раскрашивают траву, листья на деревьях.

-Ну, нет, это я сам самый главный – сказал желтый карандаш. Желтым цветом раскрашивают солнце.

- Спорьте, спорьте – думала про себя задача. Уж я то знаю, кто самый главный! Что самое главное уметь решать задачи.

Решение задач

  1. Пролетала сорока по лесу, сообщила, что пчёлы   будут угощать всех зверей мёдом.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком, второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской, четвертой пришла лиса с кувшином. пятым приковылял волк с кастрюлей.

-У кого была самая большая посуда?     (у медведя)

- У кого была самая маленькая посуда?  (у  белки)

 

  1. Наступила зима.  Дети сделали для птиц кормушки, повесили её на дерево и стали наблюдать за птицами. Клевать сало прилетели синички. Они заняли 3 веточки,  сев  по 4 синички на каждую веточку. Сколько синичек прилетело?  (12)
  2.  Полакомиться рябиновыми ягодами решили 12 снегирей. Они сели на 2 кормушки поровну. Сколько снегирей сидело на каждой кормушки?  (6)
  3. К кормушке прилетело 45 синиц, а поползней – в 9 раз меньше. Сколько поползней прилетело к кормушке?  (5)
  4. У воробья два крыла. Сколько крыльев у 7 воробьев?  (14)
  5. Ива живет 100 лет, а дуб – в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб?

Слушают

Отвечают

Решают задачи

Физминутка

 

 

Что нужно сделать весной, чтобы лес был красивым, густым? (посадить деревья)

 

Игра «Сосчитай и заполни пропуски» ( работа парами)

 

Цена

Количество

Стоимость

120  руб

10 шт.

? руб

120  руб

? шт.

1200 руб

?  руб

10 шт.

1200 руб

 

12 х 100 =1200

12 х 1000 =12000    (самопроверка)

 

- Можно привезти саженцы деревьев на машинах?

 

  -Из двух городов навстречу друг другу вышли две машины. Одна из них прошла 888 км, а другая – в 2 раза  меньше. Узнай расстояние между этими городами?

 

888 км                                   ?, в 2 раза >

__________                       __________

________________________________

                                         ?

  1. 888 : 2 = 444 (км) – прошла 2 машина
  2. 888 + 444 = 1332 ( км)

Ответ: 1332 км.

1332 км = 1332000 м

Можно посадить саженцы деревьев?

Одна бригада посадила 300 деревьев, другая бригада – в 4 раза больше. Сколько всего деревьев посадили?

1 бригада – 300 д.

2 бригада - ?, в 4 раза >

 

  1. 300 х 4 = 1200 (д.)
  2. 1200 + 300 = 1500 (д.)

Ответ : 900 деревьев.

 

Закрепление

Тестовое задание ( ответить не 5 вопросов)

Выполняют тестовое задание

Рефлексия

-Чему сегодня учились на уроке?

С каким видом задач работали на уроке?

Рефлексия:

-Сегодня я узнал__________

-Было интересно ___________

-Было трудно______________

-Было легко_______________

-Теперь я могу_____________

-Я научился _______________

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок21.16 КБ
Файл презентация к уроку103.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.

Цели урока:

продолжать учится решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Задачи:

  • Создать условия, для формирования умения обучающихся работать с текстовой арифметической задачей.
  • содержательная:с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися
  • деятельностная (формирование умений новых способов деятельности):

- формировать у обучающихся навыки решения задач;

- информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую);

Образовательные ресурсы

 карточки-задания для работы

УУД:

Личностные: Ситуация  общения и сотрудничества, самостоятельно делать выбор

 Предметные: На данном уроке обучающиеся получат возможность:

  • усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;

Регулятивные  УУД:

Учиться совместно с учителем:

  • формулировать учебную проблему
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Определять успешность выполнения своего задания, уровень освоения учебного материала.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).
  • Соотносить содержание схематических изображений с математической записью.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать
  • Вступать в беседу на уроке

Домашнее задание 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

  1. Проверка готовности к уроку.

Начинается урок

Он пойдет ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять;

Вам я буду помогать.

 На уроке внимательно:   слушай    ( ухо)

                                            смотри    ( глаз)

                                            отвечай    (рот)

Приветствие

Отвечают на вопрос.

Вывод: знания математики необходимы нам каждый день.

Актуализация знаний

Устный счёт

Устный счет:

1 ряд                                  2 ряд

600 + 300 =                        300 – 72 =                        

400 + 460 =                        420 – 400 =

560 + 240 =                        860 – 60 =

Слушают

Выходят к доске и пишут правильный ответ

Усвоение нового материала

Определи тему и цель урока: (работа по карточкам)

8 х 2 =                 25 : 5 =          14 х 2 =        

7 х 3 =                 16 : 2 =          15 х 2 =

6 х 4 =                 20 : 2 =           17  х 3 =

Задача

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение   числа в несколько раз.

Цель: продолжать учится решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Что значит:

На увеличение в несколько раз  - ?          Х

На уменьшение в несколько раз  - ?         :

Сказка.

- Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал- Я самый главный, меня дети больше всех любят! Моим цветом раскрашивают небо.

- Ну, нет. Я самый главный!  -сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают цветы.

-Ну, нет, уж это я самый главный – сказал зелёный карандаш. Моим цветом раскрашивают траву, листья на деревьях.

-Ну, нет, это я сам самый главный – сказал желтый карандаш. Желтым цветом раскрашивают солнце.

- Спорьте, спорьте – думала про себя задача. Уж я то знаю, кто самый главный! Что самое главное уметь решать задачи.

Решение задач

  1. Пролетала сорока по лесу, сообщила, что пчёлы   будут угощать всех зверей мёдом.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком, второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской, четвертой пришла лиса с кувшином. пятым приковылял волк с кастрюлей.

-У кого была самая большая посуда?     (у медведя)

- У кого была самая маленькая посуда?  (у  белки)

  1. Наступила зима.  Дети сделали для птиц кормушки, повесили её на дерево и стали наблюдать за птицами. Клевать сало прилетели синички. Они заняли 3 веточки,  сев  по 4 синички на каждую веточку. Сколько синичек прилетело?  (12)
  2.  Полакомиться рябиновыми ягодами решили 12 снегирей. Они сели на 2 кормушки поровну. Сколько снегирей сидело на каждой кормушки?  (6)
  3. К кормушке прилетело 45 синиц, а поползней – в 9 раз меньше. Сколько поползней прилетело к кормушке?  (5)
  4. У воробья два крыла. Сколько крыльев у 7 воробьев?  (14)
  5. Ива живет 100 лет, а дуб – в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб?

Слушают

Отвечают

Решают задачи

Физминутка

Что нужно сделать весной, чтобы лес был красивым, густым? (посадить деревья)

Игра «Сосчитай и заполни пропуски» ( работа парами)

Цена

Количество

Стоимость

120  руб

10 шт.

? руб

120  руб

? шт.

1200 руб

?  руб

10 шт.

1200 руб

12 х 100 =1200

12 х 1000 =12000    (самопроверка)

- Можно привезти саженцы деревьев на машинах?

  -Из двух городов навстречу друг другу вышли две машины. Одна из них прошла 888 км, а другая – в 2 раза  меньше. Узнай расстояние между этими городами?

888 км                                   ?, в 2 раза >

__________                       __________

________________________________

                                         ?

  1. 888 : 2 = 444 (км) – прошла 2 машина
  2. 888 + 444 = 1332 ( км)

Ответ: 1332 км.

1332 км = 1332000 м

Можно посадить саженцы деревьев?

Одна бригада посадила 300 деревьев, другая бригада – в 4 раза больше. Сколько всего деревьев посадили?

1 бригада – 300 д.

2 бригада - ?, в 4 раза >

  1. 300 х 4 = 1200 (д.)
  2. 1200 + 300 = 1500 (д.)

Ответ : 900 деревьев.

Закрепление

Тестовое задание ( ответить не 5 вопросов)

Выполняют тестовое задание

Рефлексия

-Чему сегодня учились на уроке?

С каким видом задач работали на уроке?

Рефлексия:

-Сегодня я узнал__________

-Было интересно ___________

-Было трудно______________

-Было легко_______________

-Теперь я могу_____________

-Я научился _______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Цена Количество Стоимость 120 руб. 10 шт. ? руб. 120 руб. ? шт. 1200 руб. ? руб. 10 шт. 12 00 руб .

Слайд 3

? км 88 км ? , в 2 раза >

Слайд 4

-Чему сегодня учились на уроке? - Было интересно….. -Было трудно…. -Было легко…. -Теперь я могу…. -Я научился…. Оцените свою работу.

Слайд 5

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....

«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Конспект урока математики в 3 классе.  Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...

Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

Данные презентации помогут учителю объянить решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц...