Урок математики в 5 кл "Признаки делимости на 2,5" с диффиренцированными заданиями
план-конспект урока по математике

Белимова Жанна Викторовна

Урок постороенс в соотвествиис ФГОС,включает,индивидуальную,парную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА 15.10.2023.

УМК: Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков [и др.]- 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023.  

Глава I. Натуральные числа. Тема урока: Признаки делимости на 2,5,10.

Образовательная цель: Вывести признаки делимости на 2,  5, 10 и  научится применять их при решении упражнений.

Развивающая цель: Развивать вычислительные навыки учащихся. Развивать логическое мышления учащихся.

Воспитательная цель: Воспитывать культуру письма и речи, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.

Личностные: Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные

Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.                                      Контролируют действия партнера. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

Методы,  средства и формы образовательного процесса: методы обучения: словесные (учебный диалог), наглядные (презентация, задания на листах), практические (выполнение задания на листах, карточки); формы учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, детям  оказывалась индивидуальная помощь, технологии:

ИКТ, проблемно- диалогическая. 

Основные этапы

организации учебной

деятель-ности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся/ формируемые УУД

Познаватель-

ная

Регулятивная

Коммуника-тивная

1.Организа-ционный

Организация класса на работу

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока .Солнечного настроения, пожелайте друг другу удачи.

Волевая са-морегуляция

Умение слушать

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивация учащихся на учебную деятель-ность

Мотивирует учащихся, просит проанализировать высказывание,  

Эпиграфом к нашему уроку являются слова выдающегося ученого древности Пифагора: «Числа правят миром».

Чем число отличается от цифры? Какие еще математические понятия выучили?

Фронтальная:

высказывают свое мнение, находят и исправляют  ошибки, опираясь на правила из русского языка

        

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении вопроса

3. Проверка д/з.  Устный счет.

Постановка цели и задач урока.

Контроль выполнения д/з. Устный счет. Решение проблемной задачи

Предлагает учащимся провести самопроверку домашнего задания, сверка с доской, просит оценить выполнение.

Что было задано на дом? Трудности возникли? Какие свойства использовали .

Сегодня на уроке мы продолжим работу с простейшими понятиями, связанными с делимостью чисел. Давайте вспомним пройденный материал.

Устный счет.

В каждом ряду найдите лишнее и обоснуйте.

-А как вы определили, что число делится на 2? на 5? на 10?

-А можно ли не выполняя деления определить, делится ли число на 2,5,10?

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

(Признак растений, признак животных, признак делимости)

- А какое значение нам подходит больше?)

-Значит тема нашего урока? Запишите тему урока. Значит, сегодня на уроке будем учиться применять признаки делимости для решения упражнений 

Умение извлекать информацию из текста для ответа на поставленный вопрос

Планирова-ние своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

4. Изучение нового материала

Изучение нового материала

Предлагает найти признаки, рассматривая алгоритм, комментирует ответы, предлагает решить проблемные задания по карточкам

Формулируем правила

Учащиеся формулируют  правило

ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 2

Число делится на 2 только в том случае, если оно оканчивается четной цифрой (2, 4, 6, 8, 0)

Число делится на 5

 только в том случае,

 если оно оканчивается

 или 5, или 0.

Формулируют правило деления на 10

Умение работать с таблицей, текстовой информацией

Распознавать и применять для решения поставленной задачи прямо пропорциональную зависимость соответствующих величин

Планирова-ние своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

5. Физминутка

Проведение физминутки

Предлагает выполнить подвижную физ. минутку

Выполняют движения в соответствии с интерактивной презентацией

Формирование установки на здоровый образ жизни

6. Первичное закрепление изученного материала

Первичное закреплениеконтроль

Работа в парах

Контролирует решение, направляет, консультирует.

Затем выполняют обучающую самостоятельную работу,

Проверка проводится автоматически:  

(поясняют ошибки, вспоминая признаки)

Перед нами коробки с конфетами, мандаринами, орехами. Известно, что в пакетах с конфетами – числа, кратные 2; с мандаринами – кратные 5, с орехами – кратные 10.

- Ваша задача в парах: как можно быстрее отыскать коробки с конфетами, мандаринами и орехами. Заполните таблицу.  (Пара, выполнившая задание первой поднимает руку).

1 уровень: Из представленных ниже чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

2 уровень:  

Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:                                                                    а) кратные 10: 

б) кратные 2: 

в) кратные 5: 

3 уровень:

Запиши числа кратные 2, кратные 5, кратные 10 удовлетворяют   неравенству

64

анализируют,

контролируют и оценивают результат

контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Рефлексия

своих

действий

7. Постановка домашнего задания

Постановка и коммента-рий домашнего задания

Задает задание на дом, сопровождая подробной инструкцией по его выполнению:

Отвечает на вопросы учащихся.

1)Выучить признаки делимости чисел

2) На каждый признак делимости чисел записать пример и уметь доказать.

Волевая са-морегуляция

Умение слушать

8. Подведение итогов  урока, оценивание знаний

Подведение итогов урока, рефлексия и самооценка учебной деятельности

Просит ребят подвести итог урока, ответив на вопросы, решили ли задачи поставленные в начале урока, оценить результат работы

- Урок наш подошел к концу, я вам, ребята, благодарна, за то, что поработали ударно!

- Ребята, как вы думаете, где в жизни можно применять признаки делимости?

1. С какими признаками делимости вы сегодня познакомились?

2. Для чего нужны признаки делимости?

3. Какой вид работы понравился на уроке?

4. Какие трудности испытали при выполнении заданий?

Знайка , Незнайка и Пончик собрали в лесу желуди. Знайка собрал 137 желудей, Незнайка собрал на 46 желудей меньше, а Пончик  – в 2 раза больше, чем Незнайка. Удастся ли разделить желуди поровну?

  1. 137-46=91 (ж)-собралНезнайка.
  2. 91•2=182 (ж) –собрал Пончик.
  3. 137+91+182=410 (ж) –собрали вместе.

         

          410 не делится на 3  (4+1+0=5 ).

Оценка результатов и саморегуля-ция

Рефлексия

своих

действий

      Из чисел  46,50,55,58,62,80,95,170,235     выбери

конфеты

мандарины

орехи

кратные 2

кратные 5

кратные 10

     

Из чисел  46,50,55,58,62,80,95,170,235     выбери

конфеты

мандарины

орехи

кратные 2

кратные 5

кратные 10

     

Из чисел  46,50,55,58,62,80,95,170,235     выбери

конфеты

мандарины

орехи

кратные 2

кратные 5

кратные 10

1 уровень

2 уровень:  

3 уровень:

Из представленных ниже чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:                                                                    а) кратные 10: 

б) кратные 2: 

в) кратные 5: 

Запиши числа кратные 2, кратные 5, кратные 10 удовлетворяют   неравенству

64

1 уровень

2 уровень:  

3 уровень:

Из представленных ниже чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:                                                                    а) кратные 10: 

б) кратные 2: 

в) кратные 5: 

Запиши числа кратные 2, кратные 5, кратные 10 удовлетворяют   неравенству

64

1 уровень

2 уровень:  

3 уровень:

Из представленных ниже чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:                                                                    а) кратные 10: 

б) кратные 2: 

в) кратные 5: 

Запиши числа кратные 2, кратные 5, кратные 10 удовлетворяют   неравенству

64

1 уровень

1 уровень

1 уровень

Из чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

Из чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

Из чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

1 уровень

1 уровень

1 уровень

Из чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

Из чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

Из чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

1 уровень

1 уровень

1 уровень

Из чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

Из чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

Из чисел  285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750

выберите те числа, которые делятся:

а) на 2;

б) на 5;            

в) на 10

2 уровень:

2 уровень:

2 уровень:

Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:     а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

Используя каждую из цифр  

0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:

   а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:         

    а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

2 уровень:

2 уровень:  

2 уровень:

Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:                                        а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

Используя каждую из цифр

 0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:                                                           а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:                                                        а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

3 уровень:

3 уровень:

3 уровень:

64 < x < 78.

Запиши числа, которые   удовлетворяют   неравенству

а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

64 < x < 78.

Запиши числа, которые   удовлетворяют   неравенству

а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

64 < x < 78.

Запиши числа, которые   удовлетворяют   неравенству

а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

3 уровень:

3 уровень:

3 уровень:

64 < x < 78.

Запиши числа, которые   удовлетворяют   неравенству

а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

64 < x < 78.

Запиши числа, которые   удовлетворяют   неравенству

а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

64 < x < 78.

Запиши числа, которые   удовлетворяют   неравенству

а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

3 уровень:

3 уровень:

3 уровень:

64 < x < 78.

Запиши числа, которые   удовлетворяют   неравенству

а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

64 < x < 78.

Запиши числа, которые   удовлетворяют   неравенству

а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 

64 < x < 78.

Запиши числа, которые   удовлетворяют   неравенству

а) кратные 2: 

б) кратные 5: 

в) кратные 10: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Признаки делимости многозначных чисел на 9 и 3" 3 класс

Данный урок проводится в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения учебной задачи. Этот урок переплетается с уроком моделирования условий деления многозначных чисел на 9....

Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным направлениям»

Урок математики        «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку ...

презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...

Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное

урок во 2классе по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного делимого.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с правилом о нахождении неизвестного делимого;2.научи...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: формирование умения находить неизвестное делимое.Задачи урока Дидактические: 1. систематизировать изученные виды уравнений; 2. формировать на автоматизированном уровне способности к н...

Технологическая карта урока математики «Нахождение неизвестного делимого. Решение уравнений» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нахождении неизвестного делимого.Задачи урока:    Дидактические:1.   Познакомить обучающихся с правилом нахождения неизв...