Технологическая карта урока по математике ;" Составление устного рассказа по рисункам и опорным словам"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Устинова Елена Владимировна

Организация деятельности учащихся по формированию взаимосвязи между действиями сложения, работа с правиломна нахождение неизвестного слагаемого, формирование вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx77.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам»

Класс: 1ВД

ГБОУ школа № 502 Кировского района Санкт - Петербурга

(для детей с задержкой психического развития)

Ф.И.О.: Устинова Е.В.

Предмет: математика

Класс: 1вд

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Связь между суммой и слагаемыми.

Цель урока

Организация деятельности учащихся по формированию взаимосвязи между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Задачи

Образовательные: обеспечить систематизацию и усвоение знаний учащихся по теме члены предложения. (упражнение на составление алгоритма определения части речи)

Коррекционно-развивающие: развитие фонетического слуха с помощью минутки чистописания, развитие внимания с помощью физминутки.

Воспитательные: воспитание стремления учеников к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд, воспитание любви к родному языку.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать, что такое части речи, склонение.

Уметь определять части речи.

Применять знания на практике и систематизировать знания о частях речи, склонении.

Анализировать алгоритм своей работы.

Синтезировать порядок определения части речи, склонения.

Оценивать правильность выполнения своих действий.

Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

Метапредметные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

УУД:

Познавательные: 

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Коммуникативные:

– принимать участие в работе парами, группами;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Основные понятия

Части речи, склонение имен существительных, имен прилогательных.

Межпредметные связи

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

Интерактивная доска, проектор, компьютер.

Карточка, презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Индивидуальный подход (неуспевающие)

1. Мотивация к учебной деятельности.

1 минуты.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Андреевна, я очень рада с вами познакомиться.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
И на парте все в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!

Давайте зарядим друг друга позитивной энергией. Повернемся к соседу по парте и просто улыбнемся ему.

- Проверьте наличие на столе учебника «Математики», тетради, ручки, простого карандаша.

- Помним, как нужно правильно сидеть: ноги опущены вниз, стоят ровно, спину держим прямо, между столом и вами должен помещаться ваш кулак, а расстояние от глаз до тетради – ваша рука, которая стоит на локте.

- Итак, теперь, когда я вижу, что все готовы к уроку, начнём.

Подготовка к уроку.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. 5 мин

  1.  Устный счет

 Для того, чтобы хорошо считать нам с вами нужно немного размяться. Я буду кидать вам мячик. А вы будете отвечать на вопрос, затем возвращать мячик обратно.

 - Сосчитайте:

От 1 до 10 и обратно;

От 4 до 8, от 3 до 9, от 5 до 10. -Назовите:

Числа, которые называют при счете перед числами 5,8,2, 10;

Числа, которые называют при счете после чисел 7,2,5,1.  

Отлично, мы с вами вспомнили порядковый счет от 1 до 10.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

5 мин.

А теперь давайте посмотрим на доску, скажите, что вы видите на доске? (на доске 2 синих и 4 желтых треугольника)

Сколько всего треугольников? Какой выражение можно составить? (2 + 4 = 6)

-А помните ли вы, как называются числа при сложении?  А как называется результат сложения двух величин? (1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)

Правильно ребята, эти понятия называют КОМПОНЕНТАМИ СЛОЖЕНИЯ. Но как же между собой связаны понятия СЛОГАЕМОЕ И СУММА…

И как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о таких компонентах сложения как СЛОГАЕМОЕ И СУММА.

И узнаем, как же они связаны между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку»

Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку» с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию...

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся « П1А » класса с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Строчная буква "х"»

Цель урока: научить писать строчную букву х; способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.За...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «Б» классе Тема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».

Технологическая карта урока по физической культурев 3 «Б» классеТема:  «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии»....