Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Столярова Светлана Васильевна

Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку» с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_matem.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО (полностью)

Столярова Светлана Васильевна

Место работы

ГБОУ школа № 439

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тема урока

Составление задач по рисунку.

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.

Место урока в курсе

Второй урок  по теме «Составление задач по рисунку»

Цель урока

Создать условия для закрепления умений составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Задачи

Обучающая: Формировать умения решать задачи, закрепить знания о задаче и ее решении.

Развивающая: Развивать математическую речь, интерес к математике. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Личностные:

  • самооценка своих возможностей;
  • формирование положительного отношения к учению.

Предметные:

  • уметь осознанно владеть общим приёмом решения задач;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные:

  • уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном     материале;
  • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
  • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные:

  • использование имеющихся знаний;
  • исследование учебной задачи;
  • установление логических, причинно-следственных связей,
  • применение знаково-символической схемы.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • умение правильно выражать свои мысли;
  • умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;
  • оформление своей мысли в устной речи;
  • обоснование своего ответа;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний.

Формы и методы обучения

Фронтальный, индивидуальный, практический, деятельностный подход

Используемые технологии

Проблемное обучение с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий

Оборудование

Компьютер учителя, учебник авторов Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. Математика: 1 класс. Ч.1. Тетради. Карточки для индивидуальной  работы. Карточки с цифрами и буквами, наглядный материал «Корзина с овощами»

Сценарий урока

Этапы урока

Компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало)

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

-Сели ровно, проверили посадку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Проверяют посадку.

Формирование положительного отношения к учению.

Актуализация опорных знаний

Устный счёт.

- Счёт от 1 до 20 и обратно

– Какое число следует за числом 4, 7, 9?

– Какое число предшествует 2, 6, 8?

– Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4?

– 1 слагаемое – 2, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма?

- Назови сумму чисел 3 и 2, 4 и 2, 6 и 2.

– Уменьшить числа на 2: 4, 7, 9.

- Какое число стоит справа от 4, 6, 9?

- Какое число стоит слева от 7, 8, 5?

- Какое число я получу, если 7. 3, 6 увеличу на 2?

Работают фронтально

5, 8, 10

1,5,7

4, 8, 3

3

5, 6, 8

2,5, 7

5, 7, 10

6, 7, 4

9, 5, 8

Формирование умения использовать имеющиеся знания;

умения контролировать и корректировать действия других обучающихся

Целеполагание

- Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно решить примеры.

4+2=     8-6=      4+5=

3-3=      5-1=      3+4=

- Расположите цифры с ответами в порядке убывания на доске

- Прочитайте, что получилось?

- Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать?

- Какую цель поставим для себя?

Дополняет ответы учащихся:

-Закреплять умение составлять задачи на «+» и «-» по одному рисунку и решать их.

- А ещё мы с вами продолжим учиться считать и размышлять

Выполняют данное задание по очереди Ученик  читает пример, учащиеся проверяют, оценивают

 9,7,6,4,2,0

Задача.

ешать задачи, составлять задачи…

Формулируют цель:

- закрепить умение решать задачи, составлять задачи по рисунку

Использование имеющихся знаний;

установление логических, причинно-следственных связей, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

Минутка чистописания.

Подготовка руки к письму.

Повторение правил письма, посадки.

- Какая буква  стоит в начале слова ЗАДАЧА  

- На что похожа эта буква? На какую цифру?

- Из каких элементов состоит эта цифра?

- Назовите соседей числа 5.

- Какие два числа надо сложить, чтобы получить 5?

- Вспомните,  как  пишется  цифра  5.  

Показ  образца  цифры.

- Массаж руки. Возьмите карандаш и покатайте в ладошках.

- Пальчиковая гимнастика. «Семья»

- Покажите, как правильно нужно сидеть при письме, держать карандаш, как должна лежать тетрадь.

- Оцените правильность написания цифры в тетради.

Отвечают на вопросы:

- Буква З.

- Цифру 3.

- Из  двух полуовалов.

- Соседи числа 3 два и четыре.

Называют числа.

Вспоминают написание цифры.

Прописывают в тетради строчку цифры 3.

Сравнивают, написанное с эталоном в тетради и оценивают, подчеркивая самую красивую цифру.

Формирование умения использовать имеющиеся знания; умения выполнять работу по образцу, контролировать и оценивать свою работу.

Повторение изученного.

Коллективная работа

Проблемный вопрос.

Работа по картинке (В корзине 3 помидора и два огурца)

- Что можно составить по этой картинке?

- Из чего состоит задача?

- Составьте задачу, чтобы она решалась со знаком «+».

- Составьте  задачу, которая будет решаться со знаком «-».

- Можно еще составить задачу по данной картинке?

- Сколько задач можно составить по одной картинке?

Высказывают свои предположения.

- Задачу, пример.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Придумывают задачи, записывают решение, выводят ответ.

3+2=5

5-2=3

5-3=2

- 3 задачи.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название частей задачи.

Физминутка

Музыкальная физкультминутка

Организация физкультминутки.

Музыкальная физкультминутка

- Садитесь, продолжаем работу.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке

Формирование умения осуществлять профилактику утомления.

Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

Работа в тетради.

Самостоятельная работа

Откройте учебник на странице 91 найдите задание № 6(1)

- Прочитайте задание.

- Что нас просят сделать?

- Что уже есть в задаче?

- О ком говорится в задаче?

- Что нам известно из условия?

- Что мы хотим узнать в задаче? Придумайте вопрос к задаче.

- Запишите решение.

- Ответили мы на вопрос задачи?

- Как записать ответ?

Повторим правила посадки, наклон тетради, орфографический режим.

Вспомним сколько надо отступить от предыдущей работы.

От начала.

- № 6 (2) .

- А теперь взаимопроверка. Если задача решена неправильно или записана неправильно, аккуратно зачеркните и исправьте.

Открывают учебник на нужной странице, ищут указанное задание.

- Придумать вопрос к задаче и решить.

- Есть условие.

- О Коле и Вале.

- У Коли было 4 марки, у Вали 2.

- Сколько марок было всего?

4+ 2 = 6.

- Ответ: 6 марок.

2 клетки

1 клетку.

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют работу друг у друга.

Оценивают работу.

Подготовка к решению задач, знать названия частей задачи, уметь находить их в задаче.

Формирование умение слушать и вступать в диалог;

умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Формировать умение самостоятельно работать и проверять себя.

Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов учебного занятия, рефлексия.

Мы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

- Что повторили и нового узнали на уроке?

- Из каких частей состоит задача?

- Как называются части задачи?

- Сколько задач можно составить по одному рисунку?

- Кому из вас удалось достичь поставленной в начале урока цели? Поднимите руку.

- Кто может сказать «Я понял, как нужно решать задачи!»

- Оцените свою работу с помощью человечков. Если у вас все получилось и вы поняли как составлять и решать задачи, выберете солнечного, веселого человечка, а если нужно еще потренироваться, то синего человечка.

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу:

Формирование умения выражать свои мысли; умения

давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики на тему "Задача".(1 класс)

Полный план- конспект урока математики в 1 класса( УМК "Перспектива" , учебник "Математика" 1 класс, автор Л.Г. Петерсон)...

Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс

Данный урок является двадцатым  в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих  уроках дети узнали н...

Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)

Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение"....

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...