Технологическая карта урока математики на тему "Задача".(1 класс)
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Полный план- конспект урока математики в 1 класса( УМК "Перспектива" , учебник "Математика" 1 класс, автор Л.Г. Петерсон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_1_klass.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока математики  в 1 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Задача» 

Класс: 1

Учитель: Еременко Ирина Валериевна(МОУ Гимназии №1 г. Лыткарино Московской области)


                                                                                                     
План-конспект урока

учебник  «Математика. 1 класс».
Авторы: Л.Г.Петерсон УМК «Перспектива»

Тема

Задача

Цели:

Педагогическая

Ученическая

  • Создание условий для уточнения терминов, связанных с понятием «задача», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание;
  • В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем,
  • Научатся выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части, целого, использовать понятия «часть», «целое» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений;
  • Научатся решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенные способы решения и представлять их в виде правил (эталонов)
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать любовь к животным, прививать интерес к детской литературе.

Тип, вид урока

  • Постановка учебной задачи

УУД  метапредметные

  • Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правил поведения.
  • Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.
  • Регулятивные: выбирает  место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в том числе родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
  • Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт

Знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; личностно-диалогический уровень.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.
  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  • Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
  • Правильно употреблять в речи математические понятия.
  • Научиться  правильно решать задачи в пределах 10.
  • Запоминать, как решать обратные задачи.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность». Задача.

Приобретенная компетенция

Предметная

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение задач: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  •  Карточки с цифрами
  • тетрадь на печатной основе.
  • Документ камера
  • Интерактивная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления.

 Настраивать детей на работу, Организовать фронтальную работу по решению задач.

Формулировать ответы на вопросы.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

I этап.  Организационный момент.  Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

     1) Задачи в стихах

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

б) Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

в) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

г) Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким еще не спится? (5)

д) Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, + (5).

Только знаешь в чем секрет?

У жилета нет манжет!

I этап.  Организационный момент.

-Для чего мы решаем задачи?

- От чего зависит наша работоспособность?

Коммуникативные УУД

Представление цели и задачи урока.

Овладение навыками оформления своих мыслей.

Личностные УУД

Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.

 

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

Определить тему урока.

Отвечать на вопросы

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель:

  1. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём? (колич. и поряд. счет до 20)
  2. Покажите предыдущее число 6.
  3. Покажите последующее число 7
  4. Первое слагаемое 4 второе 2. Чему равна сумма?
  5. Уменьшаемое 9 вычитаемое 7. Чему равна разность?
  6. На сколько 5 больше 4?
  7. Я задумала число, вычла из него 3 и получила 4. Какое число я задумала?
  8. Сколько нужно прибавить к 6 чтобы получилось 9?
  9. Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 8?
  10. Первое слагаемое 2, второе 7. Найдите сумму.
  11. Расставьте в порядке убывания.
  12. Назовите пары чисел, сумма которых равна 9.
  13. Назовите пары чисел, разность которых равна 4.

Сообщение темы урока.
Учитель: — Сегодня на уроке мы будем продолжать решать задачи?    

Личностные УУД

Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД

Выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя;

умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД

Определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач;

способность отличать новые знания от уже известного;

овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта

Коммуникативные УУД

Представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагового их выполнять;

овладение навыками своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста);

 следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

III этап. Открытие нового.

Цель – Познакомить учащихся с решением задачи в два действия.

Организовать работу по изучению решению задач.

Организовать работу  в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать работу по решению задач.

Участвовать в работе  по решению задач

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения

— Прочитайте задачу с.50 №1

- Какой вопрос поставим?

- Расскажите задачу по схеме.

- Что нужно найти: часть или целое?

- Каким действием будем находить?

- Есть что-  нибудь необычное?

- Прочитайте выражение,  которое у вас получилось. (2+3+4)

- Самостоятельно запишите решение задачи.

- Какой ответ записали?

Решение задачи С.50 №2

- Какой вопрос поставим?

- Расскажите задачу по схеме.

- Что нужно найти: часть или целое?

- Каким действием будем находить?

- Самостоятельно запишите решение задачи.

- Какой ответ записали?

Физминутка под музыку.

Учитель:

 — Представим себя зайчиками и потанцуем на полянке.

Решение задачи в стихах.

Учитель:

— Вышел Зайчик на крылечко и увидел:

На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5.
Сколько будут продавать?

— Какое действие нужно выполнить Зайчику, чтобы решить задачу?
— Как называются числа при сложении?

III этап. Изучение нового материала.

Какими способами можем решить задачу?

Личностные УУД

В простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и в смысле собственных поступков и поступков окружающих людей;

регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

 проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД

Добывать новые знания;

задавать вопросы, находить на них ответы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД

Выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи;

работать по инструкции, по предложенному учителем плану;

определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

 слушать и понимать речь других;

 договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – решение задачи в два действия, составление взаимно обратной.

 

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу  по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работа в тетрадях.

Закрепление изученного. С.50 №3

Учитель:

— Составьте задачу по первой схеме.

- Повторите еще раз вопрос. Что нужно найти?

- Запишите решение и ответ.

- Рассмотрите 2 схему. Придумайте, сколько вариантов взаимно обратных задач можете предложить.

- Докажите своё мнение.

Составление задач по рисункам, сопоставление рисунка с выражением. С.50 №4

5+4 

  • Гуляли 5 щенков и 4 котенка. Сколько всего животных гуляли?

3+6 

  • Гуляли 3 рыжих друга и 6 пятнистых. Сколько четвероногих друзей гуляли?

9-5 

  • Всего было 9 зверят, из них 5 щенков, остальные котята. Сколько всего котят?

9-3 

  • Во дворе резвились 9 зверюшек, из них 3 рыженьких. Сколько во дворе резвилось пятнистых зверюшек?

4+1+2+2  

  • 4 пятнистых щенка, 1 рыженький, 2 пятнистых котенка и столько же рыженьких затеяли игру в догонялки. Сколько всего малышей играли?

Сравнение чисел путем составления пар с.51 №5

- Попробуйте объяснить, что поможет нам правильно ответить на вопросы учебника?

(Фигуры оставшиеся без пары, указывают на сколько больше или меньше предметов одной совокупности, чем другой.)

Оставшиеся фигуры раскрашивают красным цветом.

Физминутка на фоне тихой музыки.

— Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают …засыпают.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Вам открыть глаза и правильно сесть за парту.

Взаимосвязь между частью и целым с.51 №6

- Вставьте пропущенные числа. Обоснуйте свой ответ.

Пространственные отношения. С.51 №7 

Самостоятельная работа

Графический рисунок с.51 учебника.

IV этап. Закрепление изученного.

Работа  в рабочих тетрадях.

Работа с учебником

(самостоятельная работа)

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

осознание ответственности за общее дело;

 следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД

Освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника;

овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные при знаки, и практическое её использование;

способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные УУД

Овладение пооперационным выполнением действий;

готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности;

выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с разъяснением для установления связи отдельных операций, межпредметных понятий;

осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД

Овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог  урока. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Что более всего понравилось?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?  

Расскажите по схеме:  

Я запомнил

Я смог                                                

Я знаю

Личностные УУД

Самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим;

морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать им; иметь представление о себе и своих возможностях;

объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД

Развита способность преодоления непроизвольности; способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные УУД

Заложены основы слушать и понимать других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)

Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс

технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...

Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс

технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...