Технологическая карта по математике на тему "Что узнали.Чему научились" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гень Оксана Владимировна

Технологическая карта по математике на тему "Что узнали.Чему научились" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_na_temu_chto_uznali.chemu_nauchilis.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урока математике

Во 2 классе МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний у младших школьников изученный материал и применять его на практике.

Планируемые результаты:

Личностные: применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; проявлять способности к позитивному отношению к уроку математики.

Предметные: владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления , пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия, работать над задачей.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладеть способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, планировать свое действие; умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные:

  • уметь осуществлять логические операции; строить небольшие математические высказывания; осуществлять анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оборудование:

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный этап

Словесные (слово учителя)

Здравствуйте, Давайте повернемся друг к другу и пожелаем хорошего настроения.

- приветствуют учителя

2

Устный счет

- К нам на урок пришли гости. Давайте поможем мышкам найти свой кусочек сыра. На мышке написан пример, решите его и найдите кусочек сыра с таким же ответом.

15-10=10

7+5-2=10

8-2+6=16

12-4=8

27-7+1=21

18-9+5=14

9+7-3=13

4+5-2=7

Ф

3

Самоопределение деятельности

Ребята, вспомните что вы проходили на прошлых уроках

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Тема нашего урока: «Что узнали. Чему научились»

Наша цель:

Цель: повторить изученный материал и применять его на практике.

Ф

4

Обобщение и систематизация знаний

Откроем страницу 54, № 16. Но давайте сначала решим один пример вместе.

7+5-8

Какое у нас будет первое действие?

Сколько у нас получается?

Верно, какое будет 2 действие?

12-8, сколько у нас получается?

Молодцы

(1 ученик выходит решать пример, остальные в тетради)

Решим следующий пример.

4+9-6

Какое первое действие?

Сколько у нас получится?

Какое будет второе действие?

Сколько получится?

(решаем по аналогии, 1 ученик у доски остальные в тетрадях)

8+7-5=10

10+3-4=9

Доп: 2+10-6=6

         9+2-1=10

Ребята, вы большие молодцы.

Откроем страницу 55, №23.

Нам с вами нужно вычислить примеры удобным способом.

Давайте решим первый пример вместе.

7+8+3+2

У нас с вами результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой.

Сначала нам нужно найти слагаемые, которые будут давать круглое число.

Какие это слагаемые? (7+3 и 8+2)

7+8+3+2 = (7+3)+(8+2)=10+10=20

Какое будет первое действие? (7+3)

Сколько получится?

Второе действие (8+2)

Что мы с вами будем дальше делать?

Складывать первое действие и второе

Сколько у нас получается?

Давайте решим второй пример. Кто хочет у доски.

(Решаем аналогично)

6+2+8+4 = (6+4)+(8+2)=10+10=20

Теперь давайте решим задачу стр 54, №18

Прочитайте задачу. Кто хочет прочитать?

О чем эта задача?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

        

Как найти?

Давайте составим краткую запись

Нам с вами известно, что у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 тетради в клетку. Нам неизвестно сколько всего тетрадей у Пети.

Кто хочет решить у доски?

  1. 10+4=14 (т.)

Ответ: всего 14 чистых тетрадей осталось

Доп задача: стр 55, №22

7+5

12

12-8

4

4+9

13

13-6

7

10

10

20

О тетрадях

Известно 10 тетрадей в линейку и 4 в клетку

Сколько всего тетрадей

Самостоятельная работа

Ребята, теперь давайте выполним самостоятельную работу на карточках.

В первом задании вам нужно решить примеры, а во втором задании сравнить числа, больше меньше или равно.

  1. 18-(12-4)

13-7+6

8-(2+3)

57-7-1

28-(10-2)

  1. 16-6  12-5

13-9   10+11

16-7   17-6

20+5  30-8

26-3   15+7

И

К

Итог, рефлексия

Ребята, что мы сегодня повторяли?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

Решение примеров и задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление пройденного  материала по теме "Деление с остатком"....

Технологическая карта урока «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»

конспект урока по математике. Что узнали? Чему научились?...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...

Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Конспект урока по математике. Тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя ...