вычисление вида 45+23
план-конспект урока по математике (3 класс)

ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»

К уроку допущена  ______________________

Руководитель практики_____________________

 

 

                      КОНСПЕКТ

Урока по математике на тему

«Вычисления вида 45+23».

проведённого во 2 «Б» классе

студентки ___211НК____группы

Лукьяненко Татьяна Сергеевна

 

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23.01.2024.

 УЧИТЕЛЬ: Попова Т.В.

КУРАТОР ПРАКТИКИ:

Четверикова И.В.___________________

                                                                                                              ОЦЕНКА:_________________________

 

Белгород 2024

Технологическая карта

Предмет

Математика

Студент

Лукьяненко татьяна Сергеевна

Класс

2 «Б»

Тема

Вычисления вида 45+23

УМК

Школа России;

Цель

Создание условий для формирования у младших школьников знаний и умений с приёмами вычислений случаев вида 45+23 в столбик.

Задачи

1. Дидактические: формировать у обучающихся вычислительные навыки, умение решать задачи;

2. Развивающие: развивать коррекция внимания, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики;

3. Воспитательные: способствовать формированию усидчивости, упорства, самостоятельности.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

УУД

 

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания

учащимися изучаемого материала;

развитие у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать цепь суждений.

Развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Методы и приёмы обучения

Словесный метод, приём целеполагания, практический метод, наглядный метод, приём постановки проблемный ситуации.

Формы обучения

Фронтальная, самостоятельная.

Формы контроля

Устный фронтальный контроль, самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

 

Виды работы,

формы, методы, приёмы

Планируемые

результаты

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Этап мотивации к учебной деятельности

- Ребята здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на дальнейшую работы.

Приём эмоционального настроя.

 

Фронтальная работа.

 

 

Умение организовать себя и свое учебное место. (Л.)

Умение слушать и слышать учителя. (К.)

Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу) (Л.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята давайте мы с вами сядем, ровно, ножки вместе.   положим тетради правильно, наклонно, возьмём в руки ручку, откроем тетради, отступим две строчки, запишем число, классная работа.

Те кто записал число, сядьте ровно и подними руку.

 

Какая сегодня дата? (23.01)

Прописываем себе в тетрадь цифры 2 и  3 через клеточку.как правильно пишутся цифры показано на слайде.

imageimage

-Скажите мне, какие числа мы можем составить с этими цифрами?

-Кто записал сядьте ровно положите ручку и посмотрите на меня.

- Дальше мы с вами выполним устный счёт.

67 – 7   58 – 30   50 + 30   60 – 9

58 – 6   45 + 20   70 – 50   40 – 7

-К нам с вами на урок пришёл один сказочный герой, давайте отгадаем загадку, чтобы понять кто:

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон)

Работа над задачами (устно).

За 2 дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 6  игрушек. Сколько игрушек он сломал во второй день? (12 – 5 = 7.)

Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон утащил 9 плюшек.  Сколько плюшек у неё осталось?

(13 – 9 = 4.)

Карлсон съел 11 кусочков торта, а Малыш на 8 кусочков  меньше. Сколько кусочков торта съел Малыш? (11 – 8 = 3.)

-Сегодня Карлсон приготовил нам задания.

Слушают задание.

Выполняют работу

Отвечают вопросы

Записывают число

Устно решают математические задачи.

 

Фронтальная проверка.

 

Словесные методы.

Эмоциональный настрой

 

Практические методы: упражнения

РУУД (выполнение учебных действий).

Формирование вычислительных умений (Пр.).

Умение слушать и слышать учителя (К.).

 

III. Этап выявления места и причины затруднений

- Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32, если использовать палочки.

- Сколько пучков и отдельных палочек надо отложить? ( 2 и 3 пучка, 3 и 2 палочки .)

- Как сказать с использованием математической терминологии? (2 десятка плюс 3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы.)

- Какой ответ получим? (55, 5 десятков и 5 единиц.)

- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.

Алгоритм сложения.

1. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.

3. Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.

4. Читаем ответ.

 

-Ребята, давайте вместе откроем учебник на странице 94 и рассмотрим примеры. Поднимайте руку кто хочет прочитать вычисление.

image

- Какой способ кажется вам наиболее удобным?

 

-Хорошо молодцы ребята.

-Вы уже подустали, давайте проведём с вами разминку для наших глазок:

image

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Наглядные методы

 

Фронтальная работа.

 

Словесные методы

Оформлять мысли в устной форме. (П.)

Умение понимать задаваемые вопросы. (К.)

Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р).

 

Умение слушать и слышать учителя (К)

IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

-И так ребята давайте подумаем о чём же мы будем сегодня говорить на уроке, какая наша тема?

Тема нашего урока: «Вычисления вида 45+23»

- Какую цель мы перед собой поставите?

(познакомимся с письменным приёмом сложения вида 45 + 23. ).

-А какие задачи?(ответы детей)

Хорошо молодцы ребята

 

-А сейчас потренируемся. С. 94 №1. примеры я вывела на доску совместного пользования, давайте по очереди поднимаем руки и вычисляем пример по-очереди.

image

image

Что мы сделаем сначала?

Какой шаг следующий?

Что сделаем дальше?

Сколько получилось?

Ставят цели на урок.

Планируют свою деятельность

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Словесные методы

Практические методы: упражнения

Формировать умение делить на однозначное число(Пр).

Развивать математическую речь, память, логическое мышление; (Л.)

Развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся. (П.)

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами(К).

 осуществлять обобщение,выводы(П).

V. Реализация построенного проекта

-Прежде чем приступить к следующему заданию сделаем с вами пальчиковую гимнастику, поднимите две ручки смотрите на меня и повторяйте за мной.

image

Откройте учебники с. 94 №2. давайте решим задачу устно.

- Прочитайте задачу.

image

- О чём говорится в задаче? (О платье и переднике).

-Что известно? (На платье, отрезали 4 м.)

-Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали, но сказано на 3 м меньше.)

- Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали от куска?)

Платье – 4м

Передник - ? на 3м <

АНАЛИЗ:

-Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

- Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на передник.)

- А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ? (Да).

- Как? (4 -3 = 1 (м) )

- Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как узнать, сколько всего метров отрезали?

(4 + 1 = 5)

Работают с учебником, выполняют задания

 

Отвечают на вопросы

Решают примеры у доски и в теради.

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

Уметь слышать и слушать собеседника. (Л.)

Контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу. (Р.) Формирование вычислительных умений. (Пр.)

Умение выражать и обосновывать свою точку зрения. (К.)

Планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления. (Р.)

Формирование вычислительных умений.

Формирование двигательных умений.

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- А теперь решим  3 столбика примеров письменно на странице 94 номер 3.

 

image

-Поднимаем руки и читаем ответы какие у вас получились

 

-Молодцы.

Решают примеры

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

ЛУУД (формирование мотивов достижения целей).

ПУУД (установление причинно-следственных связей).

РУУД (различение способа и результата действия).

VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

-Сейчас давайте обратим внимание задание под красной чертой.

- Запишите самостоятельно примеры в столбик и решите, а затем мы их проверим, приступайте к выполнению.

64+35        26+13     32+47

ФИЗМИНУТКА С Крошем

(смотрят видеофизминутку с Крошем)

Осуществляют проверку и оценивание

Выполняют физминутку

Выполняют самостоятельную работу

Практический метод

Взаимопроверка

Взаимооценивание

 

РУУД(осуществление самопроверки).

ПУУД(структурирование знаний).

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения

- Сейчас давайте решим задание в рабочей тетради номер 133 ст. 73,  в парах, вам нужно поставить правильный знак в выражении.

image

Напомните мне правила работы в парах:

1) Не перебивать

2) Помогать

3) Выслушивать

4) Не мешать

5) Не шуметь

Выполняют задание на слайде работу

Осуществляют проверку и оценивание

Практические методы: упражнения.

Проверка по эталону Самопроверка Самооценивание

 

 

РУУД (оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки).

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Ребята, скажите пожалуйста, какая же тема была нашего занятия?

-А какая цель?

-Что мы сегодня делали на уроке?

Карлсон очень рад, что вам понравились его задания, и говорит  вам спасибо за уделённое время.

-А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке

 

-В звонке можете поставить смайлик сердечко-Если вам понравилась ваша работа на уроке.

 

-Если у вас были ошибки, вам не понятна была тема урока то ничего не ставьте.

 

- Домашнее задание: РТ страница 73 номер 132.

 

Подводят итоги, вспоминают тему и цель урока, оценивают свою деятельность на роке.

Рефлексия деятельности.

Словесные методы: беседа.

Рефлексия.

ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

РУУД (адекватная самооценка).

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23.01_vychisleniya_vida_4523.doc2.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20

Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012"....

Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"

Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Вычисления вида: 30-4

вычисления вида: 30-4...

урок-презентация по математике во 2 классе. Вычисления вида 60-24

Материал содержит конспект урока и презентацию по теме :"Вычисления вида 60-24"...