Рабочая программа по предмету "математические представления"
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа по предмету "математические представления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.predst_3b_klassa_23-24_uch.god_.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 3 класса (вариант 2), разработана на основе:

- Федерального закона Росссийской Федерации от #1075;. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями);

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»

- Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ГКОУ « Котовская школа-интернат»

-Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год ГКОУ « Котовская школа-интернат»

-Устав образовательной организации ГКОУ « Котовская школа-интернат»

Рабочая программа по математическим представлениям составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2),

Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП.

В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 3 класса. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.

Цель обучения математике - формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в том числе природного); наборы предметов для занятий; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов, событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у обучающихся доступных математических представлений.

Содержание учебного предмета

Краткая характеристика содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета "Математические представления" представлено следующими разделами: "Количественные представления", "Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные представления".

Раздел «Пространственные представления»:

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу). Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), верхний крайлиста, верхняя часть листа. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): снизу-вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний. Определение, месторасположения предметов в ряду.

Раздел «Представление о форме»:

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: квадрат, круг. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (квадрат, круг). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х) частей. Составление геометрической фигуры (круг, квадрат). Штриховка геометрической фигуры (квадрат, круг). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (квадрат, круг, по точкам). Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат).

Раздел «Представления о величине»:

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), "на глаз", наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.

Раздел «Количественные представления»:

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств ("один", "много", "мало", "пусто"). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3. Определение места числа (от 0 до 3) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3,) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 3. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

Раздел «Временные представления».

Узнавание частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: вчера, сегодня, завтра. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах. На уроках Математические представления в 3 классе формируются следующие личностные результаты:

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3)формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения учебного предмета "Математические представления".

1)Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;

∙ умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;

умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет.

умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;

умение пересчитывать предметы в доступных пределах;

умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 3;

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач:

умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;

умение распознавать цифры.

умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками.

Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

  • ориентироваться в пространстве отряда;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
  • работать с наглядными пособиями;
  • передвигаться по школе, находить свой отряд, другие необходимые помещения;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия других воспитанников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью воспитателя;
  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • наблюдать;

Коммуникативные БУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • вступать в контакт и работать в коллективе (воспитатель-воспитанник, воспитанник-воспитанник, воспитанник-отряд, воспитатель-отряд);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с воспитателем и другими воспитанниками;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности, быту;
  • договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников в спорной ситуации.

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов

действия по подражанию взрослому;

действия совместно со взрослым;

действия по образцу;

практические действия с различными материалами и предметами;

выполнение заданий по словесной инструкции;

слушание учителя;

просмотр видеоматериалов;

выполнение упражнений;

наблюдение;

работа раздаточным материалом;

проектная деятельность;

оценивание своих учебных достижений

МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «математические представления» относится к предметной области «Математика». На его изучение отведено 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Во время обучения в третьем классе, в течение года , используется только качественную оценку.

На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

5

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тематические блоки, темы

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

I четверть 41 ч

1

Повторение пройденного во 2 классе

1

развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мышления посредством проведения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами (показ иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, физ. минутка, практическое задание).

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики через применение занимательного ... дидактические игры, уроки – путешествия, математические уроки сказки, веселые задачи в стихах математические загадки...

различать предметы по цвету, форме, размеру;

сравнивать 2 предмета по величине методом наложения;

узнавать и называть геометрические фигуры;

ориентироваться на листе бумаги;

Формирование элементарных математических...

;

Инфоурок › ›Презентации›Формирование элементарных математических представлений у детей с ТМНР. .Презентация - Применение занимательного материала на...

;pedagogika/primienieniie…na-urokakh…

Учительский портал

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики

Учебно-метадический комплекс

2

Вводный урок. Инструктаж ТБ и правила поведения го

1

3-5

Цвет предмета. Основные цвета

3

6-7

Понятие о форме предмета. Круг.

2

8

Штриховка округлых предметов

1

9-10

Понятие о форме квадрат.

2

11

Штриховка формы квадрат.

1

12

Проверочная работа(понятие о форме предмета).

1

13-14

Конструирование из геометрических фигур

2

Описание явлений и событий с использованием величин

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности

  1. Квант ()

15-16

Конструирование геометрических фигур из счетных палочек

2

17-19

Понятия «большой- маленький». Сравнение предметов окружающей обстановки

3

20-22

Понятия « высокий-

низкий». Сравнение предметов окружающей обстановки

3

23

Педагогическое наблюдение, тестирование.

1

24-26

Понятия « длинный- короткий». Сравнение предметов окружающей обстановки

3

27-29

Понятия « высокий-

низкий». Сравнение предметов окружающей обстановки

3

30-32

Понятия: близко – далеко. Решение задач по иллюстрациям.

3

33-34

Понятия « длинный- короткий». Сравнение предметов окружающей обстановки

2

35

Обводка по трафаретам

1

36-37

Группировка геометрических фигур по величине

2

38

Контрольная работа

1

39-40

Толстый, тоньше, самый тонкий.

2

41

Повторение пройденного за 1 четверть.

1

II четверть 39 ч .

42

Повторение пройденного в 1 четверти

1

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Пространственные представления (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.

43-45

Сравнение предметов по весу: тяжелый –легкий, тяжелее - легче

3

46-48

Сравнение предметов. Понятие «равные»

3

49-50

Пространственная ориентировка. Понятия: сзади, впереди.

2

51-52

Отношение порядка следования (крайний, первый, последний).

2

53

Педагогическое наблюдение, тестирование.

1

54-56

Пространственная ориентировка. Понятия: за, под, над.

3

57-59

Ориентация на листе бумаги: вверх-середина-низ

3

60-62

Ориентация на листе бумаги: влево-вправо

3

63-64

«Мало – много - пусто» Изменение количества.

2

65-66

Число и цифра 1.

2

  • развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления» на наглядной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и элементами бытовой деятельности с математическим содержанием и конструктивными материалами ,посредством

проведения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами (показ иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, физ. минутка, практическое задание).

Раскрашивание, штриховка и обведение контуров.

• Выделение в тетради клетки как места написания цифр: обведение нескольких клеток, обведение одной клетки по заданному образцу.

Презентации по учебному предмету: &

nsportal. ru›Начальная школа› Математика›…predmetu- matematicheskie

Презентации по учебному предмету: "Математические представления" презентация к уроку (3 класс). ...

Презентация к уроку математические представления...

;Презентация к уроку математические представления 1 класс

Презентация на тему Презентация к уроку математические представления 1 класс (для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР

67-68

Соотношение числа и количества предметов. Место цифры 1 в числовом ряду

2

69

Конструирование цифры 1

1

70-71

Работа в прописи

2

72-73

Число и цифра 2.

2

74-75

Состав числа 2

2

76

Конструирование цифры 2

1

77

Контрольная работа.

1

78-79

Повторение пройденного за 2 четверть.

2

80

Письмо цифры 2

1

III четверть 50 ч

Нумерация:

81

Повторение пройденного во 2 четверти.

1

Обведение контуров цифр, прописанных учителем в тетради.

• Написание цифр в воздухе.

• Написание цифры по обозначенным опорным точкам.

• Прописывание цифры по воображаемым опорным точкам.

82-83

Число и цифра 3.

2

84

Счёт до 3 и обратно.

1

85-86

Состав числа 3

2

87

Соотношение числа и количества предметов. Место цифры 3 в числовом ряду

1

88

Конструирование цифры 3

1

89

Работа в прописи.

1

90-92

Решение примеров на сложение в пределах 3

3

93-95

Решение примеров на вычитание в пределах 3.

3

96

Педагогическое наблюдение, тестирование.

1

97-98

Число, цифра 4.

2

99

Счёт до 4 и обратно.

1

100-101

Соотношение числа и количества предметов. Место цифры 4 в числовом ряду

2

102

Конструирование цифры 4

1

103

Работа в прописи

1

104-105

Состав числа 4

2

106-108

Решение примеров на сложение в пределах 4

3

109-111

Решение примеров на сложение в пределах 4

3

112-113

Число и цифра 5

2

114

Счёт до 5 и обратно.

1

115-116

Соотношение числа и количества предметов. Место цифры 5 в числовом ряду

2

117

Конструирование цифры 5

1

118

Работа в прописи

1

119-120

Состав числа 5.

2

121-123

Решение примеров на сложение в пределах 5

3

124-126

Решение примеров на сложение в пределах 5

3

127-128

Числовой ряд 1-5. Сравнение чисел

2

129

Закрепление пройденного за 3 четверть

1

130

Контрольная работа .

1

IV четверть36 ч

131

Впереди-сзади, перед,за

1

  • развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности посредством

проведения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами (показ иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, физ.минутка, практическое задание).

Обучающие компьютерные игры,

способствующие формированию

у детей доступных математических

представлений

Математика - Материалы для коррекц. классов...

;Файлы›Математика

Конспект урока по математическим представлениям "Путешествие в лес" для ... Презентация к уроку математики для обучающихся 1 класса коррекционной ...

132-134

Глубокий-мелкий

1

135-136

Закрепление темы « глубокий-мелкий»

1

137-138

Первый-последний, крайний, после, следом

1

139-141

Закрепление темы «Первый-последний, крайний, после, следом»

1

142-144

Сутки:- утро, день, вечер,ночь.

2

145-147

Сутки. Составление последовательности событий

1

148-150

Больше-меньше,столько же,одинаковое( равное)

2

151

Педагогическое наблюдение, тестирование.

1

152-153

Неделя. Знакомство с порядком дней недели.

2

154-156

Понятия: рано-поздно

1

157-158

Много-мало, несколько

1

159-160

Один-много, ни одного

1

161

Давно-недавно

1

162-164

Понятия: Молодой-старый

1

165-166

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

2

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, ТЕСТОВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Дата

Дата

Дата

Дата

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература:

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Математика. 1 класс. В 2-х частях. - Алышева Т.В. – М., «Просвещение», 2017

Дополнительная литература:

Раз - ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет. Часть 1- Л. Г. Петерсон, Н.П.Холина.- М., «Ювента», 2006г.

Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – И. В. Чумакова. – М., «Владос», 2001г.

Формирование математических представлений . – Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. – Саратов, «Вако», 2005 г.

Средства обучения:

  • Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного)
  • Счетные палочки
  • Счетный материал
  • Геометрические фигуры
  • Линейка-трафарет
  • Лента цифр
  • Раздаточный материал
  • Пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10)
  • Мозаики
  • Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов
  • Карточки с изображением цифр
  • Презентации по темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математическим представлениям, 3 класс.

Рабочая программа по математическим представлениям,  3 класс....

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР  Класс: 9...

Рабочая программа по "Математическим представлениям" по варианту 1.4

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для индивидуального обучения на дому,  обучающейся 2А класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающих...

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...

Рабочая программа по математическим представлениям, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....

Рабочая программа по математическим представлениям, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету "Математические представления" предназначена для учащихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....