Анализ урока математики во 2 классе согласно ФГОС НОО
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Руденко Людмила Владимировна

Урок математики во 2 классе по теме «Табличное умножение и деление на 2» является уроком обобщения и систематизации знаний.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_matematiki.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе по теме «Табличное умножение и деление на 2» является уроком обобщения и систематизации знаний.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС НОО.

Урок построен методически грамотно, цель и задачи были решены за счет проведения урока в игровой форме, это поддерживало активный познавательный интерес детей на протяжении всего урока, что позволило в свою очередь выполнить большой объем заданий по формированию и отработке навыков умножения и деления на 2.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
        Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке Альфия Равильевна учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (решение «веселых задач», объяснение, беседа с учащимися);
  • практические (работа по карточкам, в ППС, ПСС «Ручеёк», в группах)

по виду учебной деятельности:

  • частично-поисковый метод (поиск решения поставленного перед обучающимися проблемного вопроса).

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Обчающиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к. темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия каждого этапа урока дает возможность обучающимся  осмыслить свои действия и дать самооценку и взаимооценку.

Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической, игровой технологий, ИКТ, технологии здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся). Для регулирования и коррекции знаний использована разноуровневая карточка. Дети могут определить свои достижения и выделить трудности, с которыми они столкнулись.

Индивидуальная, групповая работа, работа в парах позволила дифференцировать и индивидуализировать подходы к обучению. Оптимальный темп урока, оптимальный уровень сложности заданий стали слагаемыми успешного проведения урока. Логичность в планировании этапов урока, грамотная речь, эмоциональность, наличие диалога и обратной связи между учителем и обучающимися, позволяет сделать вывод о высоком профессионализме Шириевой А.Р..

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО  основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...

Конспект урока математики 1 класс по ФГОС

Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача".  В данном конспекте отражены этапы урока,  деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.

Тип урока:изучение  нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.  Задачи:  воспитательные: формировани...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока математики 4 класс

Анализ урока математики в 4 классе....

Анализ урока. Математика 2 класс. Вычисление вида 87+13.

Анализ урока Математика 2 класс. Вычисление вида 87+13....