Технологическая карта урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока | Создать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”. |
Задачи | 1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
2.Развивающие: развивать познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_umenshenie_v_neskolko_raz.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Математика |
Класс | 2б |
Тип урока | ОНЗ |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема урока | Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
Цель урока | Создать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”. |
Задачи | #1054;бразовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы. #1056;азвивающие: развивать познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
#1042;оспитательные: Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки. |
Планируемый результат | |
Предметные Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
-устанавливать причинно-следственные связи, -выполнять выбор информации. | Личностные УУД: - осознание собственных достижений при освоении темы. - Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и поддержку; |
Этап фрагмента урока | Образовательная задача | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
#1054;рганизационно-мотивационный момент ___ мин | Вызвать устойчивый интерес к учебной деятельности | Беседа | - Здравствуйте, ребята! Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьёзным быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. - Приготовьтесь, пожалуйста, к работе. - Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд) - Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Ф | Слушать учителя (К)- самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу; | Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла. | ||
2. Актуализация знаний ___ мин | Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся, побудить к активной деятельности | Мотивирующий диалог (вызов знаний) | ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ -Ребята, скажите, что вы видите на доске? Хорошо, правильно. -Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д. - Какие способы разбиения на группы вы можете предложить? -Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему? -Хорошо! | Геометрические фигуры. Отвечают на вопросы. По форме, по цвету, по размеру. Круг. Все остальные фигуры – многоугольники. | Ф | учебник | Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности. | Умение планировать устный ответ (К) - Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил в процессе учебной деятельности(Р) | Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
#1062;елеполагание и выход на тему (создание проблемной ситуации) ___ мин | Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос на который нужно найти ответ) | Проблемный диалог | -Ребята, откройте учебник на странице 42. –О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? -Прочитайте тему урока. Хорошо! -Какую цель мы поставим перед собой? -Составим план работы.
| Открывают учебник. Новая тема. “Периметр многоугольника” Цель: знакомство с с новым понятием “периметр многоугольника”. | Ф | Выявить и закрепить знания о разностном сравнении, создать проблемную ситуации | Умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно учащимся, а что нет (Р) Умение планировать устный ответ (К) | - сформированность потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. | |
4. Планирование совместной деятельности учителя и ученика ___ мин | Планирование предстоящей совместной учебной деятельности | - Как вы думаете, какие действия нам необходимо выполнить, для того, чтобы достичь цели, которую мы поставили Что нам поможет в достижении цели? Где мы будем искать информацию? | План #1091;знаем что такое периметр многоугольника #1091;знать способы нахождения периметра #1088;ешать задачи #1086;ценить свою деятельность. Нам поможет учитель, учебник, электронная доска. | Ф | Учебник | выделение существенной информации, - | Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план (Р) | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: | |
#1056;еализация плана (изучение нового материала) _25 - 30_ мин | Введение изучаемого понятия, выделение существенных признаков | Частично-поисковый | Игра на внимание «День –ночь» - Запомните расположение фигур. «Сфотографируйте» глазками. Ночь (глаза закрыли). День (глаза открыли) Что изменилось? - Давайте попробуем еще раз. Ночь. (Меняет местами фигуры) День. - Так что же вы видите сейчас? - Попробуем еще раз? Ночь. (Меняю местами геометрические фигуры и одну убираю) День. - Что произошло с фигурами? Вы хорошо справились с заданием, ребята! -Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие? -Хорошо (убираю три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе). - А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? - Вспомните, какую линию мы называем ломаной? -Как узнать длину ломаной? (На доске фигуры многоульников.) - Как одним словом сказать, что это за фигуры? - Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете? - Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника? -А теперь откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число, сегодня 29 октября. На следующей строчке – «Классная работа». Списывайте внимательно с доски. -Итак, ребята у вас на столах лежат ломаные линии. Ваша задача, найти длину этой ломаной с помощью линейки, а потом сложить. Работаем в парах. Приступайте к выполнению. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение. 4+6+2=12 (см) -Сверяем задание с доской. - Сколько звеньев у ломаной линии? - Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии? - Сколько сторон у многоугольника? - Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника? - Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны! -Сумму длин сторон многоугольника мы будем называть периметром. - Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его. - Что вы можете сказать? - Молодцы! - Запись слова “периметр” займёт много времени. Поэтому было решено это слово обозначать одной буквой – латинской буквой Р (пэ). - Добавьте эту букву в нашу запись: 4+6+2=12 (см) – Р - Посмотрите в учебнике на задание под номером 2, Прочтите задание про себя. Что нужно сделать? Нам дана задача. Выполнять её будем самостоятельно. Знак готовности, кто закончил. Хорошо, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга, сверяя ответы с доски. Если допущена ошибка – зачеркните ответ зелёной ручкой. Проверили? Теперь поменяйтесь тетрадями назад и посмотрите, кто сколько допустил ошибок? Кто не допустил ни одной ошибки? Умницы. Кто допустил одну ошибку? Хорошо, но будьте внимательней в следующий раз. Ну и кто допустил 3-4 ошибки? Что ж, ребята, неудовлетворительный результат, но я уверена, что в следующий раз у вас обязательно всё получится! -Итак, ребята, а сейчас поработаем по вариантам. Напоминаю, кто такой варинат. - Представьте, что вокруг огорода на дачном участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его. Запишите решение. 1 вариант.
2 вариант.
Спрашиваю по желанию одного человека от варианта, если ответ не верен, отвечает другой человек с этого же варианта. Ученик выходит к доске. После выполнения у доски, проверяем всем классом. | - Фигуры расположены в другом порядке , они были совсем по другому отрезок, ломаная, треугольник, прямая, четырехугольник, луч. - Вы снова поменяли фигуры местами, теперь они в другой последовательности треугольник, прямая, отрезок, четырехугольник, луч, ломаная. - Теперь фигур стало меньше, нету прямого отрезка и они снова в другой последовательности. Четырехугольник, отрезок, ломаная, луч, треугольник. - В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы. - Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.) Ту, которая нарисована в разные стороны. - измерить звенья и сложить результаты. Многоугольники. - Эта фигура имеет форму треугольника. Это замкнутая линия, она состоит из 3 звеньев. Эта фигура имеет три стороны, три вершины. Это треугольник. - Нужно измерить длину звеньев и найти их сумму. Работа в тетради. Выполнение задания. 3. 12см. 4. 12см. Читают сначала самостоятельно, затем один ученик читает вслух. Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике. Запись в тетради. Решить задачу. Выполняют задание самостоятельно. Краткая запись: AB=8 см Решение: 8+3+6=17(см) Ответ: длина проволоки и периметр треугольника равны 17см . 10+5+10+5=30 (м) – Р 10+4+10+4=28(м) - Р Отвечают у доски. | И,Ф | Учебник, Презентация Powert-Point (слайд | Систематизировать знания, умения обучающихся по теме решение задач, применять полученные знания в новых условиях. | Умение слушать и слышать учителя (К) | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания» |
6. Подведение итогов ___ мин | Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос | -Урок подходит к концу, запишем домашнее задание. Итак, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Уч. С.42, №5. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Мы достигли цели? -Что для вас было самым трудным? | знакомство с новымпонятием «Периметр многоугольника» -да -ответы детей | Ф | Обобщить изученный материал по теме кратное сравнение. | Умение ориентироваться в своей системе знаний (П) | формирование границ собственного «знания и «незнания» | ||
#1056;ефлексия ___ мин | Самооценка учащимися собственной деятельности, фиксирование результатов | Практический | -У вас на столах лежат зеленый и красный треугольники. Поднимите зеленый- если вы старались и у вас все получилось, красный- если вы старались, но были ошибки. -Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Урок окончен, до свидания. | Оценивают свою деятельность. | Ф, И | анализировать и оценивать результаты своей деятельности; - осуществлять самоконтроль; | Умение оценивать свою деятельность на уроке (Р) | положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; - |
КГБПОУ «БГПК»
Барнаульский государственный педагогический колледж
Технологическая карта
урока окружающий мир для учащихся 2 «Б» класса
Тема: «Периметр многоугольника
Составитель: студентка 194 группы ОНК
Харитонова Дарья Ивановна
Методист: ___________
Учитель:_____________
Барнаул 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Конспект урока составлен по УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс. Тип урока - рефлексия....
УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".
Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10 и 100 раз"
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10 и 100 раз"УМК "Школа россии", 3 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Уменьшение числа на несколько единиц" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания...
Технологическая карта урока математики “ Задачи на уменьшения числа в несколько раз” (УМК “Школа России”, 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающегося представлений о новом виде задач с уменьшением числа в несколько разДидактические:Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в нескол...
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...