Технологическая карта урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель урока

Создать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”.

Задачи

1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

 

2.Развивающие: развивать познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.

           

3.Воспитательные:  Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_umenshenie_v_neskolko_raz.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Математика

Класс

Тип урока

ОНЗ

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Цель урока

Создать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”.

Задачи

#1054;бразовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

#1056;азвивающие: развивать познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.

#1042;оспитательные: Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.

Планируемый результат

Предметные

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.


Регулятивные УУД:
- Принимать учебную задачу;
- Понимать смысл предлагаемой информации;
- Действовать в соответствии с инструкцией;
- Осуществлять поэтапный итоговый контроль;
- Осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- Воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию;
- Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов;
- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

-устанавливать причинно-следственные связи,

-выполнять выбор информации.

Личностные УУД:
Проявлять: - интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении темы.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в общение и творческое взаимодействие;
- Соблюдать правила общения;

- Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и поддержку;
- Распределять работу.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

#1054;рганизационно-мотивационный момент

___ мин

Вызвать устойчивый интерес к учебной деятельности

Беседа

- Здравствуйте, ребята!

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.

- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд)

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

Слушать учителя (К)- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

настраивать себя на продуктивную работу;

Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла.

2. Актуализация знаний

___ мин

Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся, побудить к активной деятельности

Мотивирующий диалог (вызов знаний)

ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ

-Ребята, скажите, что вы видите на доске? Хорошо, правильно.

-Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.

- Какие способы разбиения на группы вы можете предложить?

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

-Хорошо!

Геометрические фигуры.

Отвечают на вопросы.

По форме, по цвету, по размеру.

Круг. Все остальные фигуры – многоугольники.

Ф

учебник

Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности.

Умение планировать устный ответ (К)

- Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил в процессе учебной деятельности(Р)
Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П)

Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

#1062;елеполагание и выход на тему (создание проблемной ситуации)

___ мин

Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос на который нужно найти ответ)

Проблемный диалог

-Ребята, откройте учебник на странице 42. –О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы?

-Прочитайте тему урока.

Хорошо!

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Составим план работы.


Открывают учебник.

Новая тема.

“Периметр многоугольника”

Цель: знакомство с с новым понятием “периметр многоугольника”.

Ф

Выявить и закрепить знания о разностном сравнении, создать проблемную ситуации

Умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно учащимся, а что нет (Р)

Умение планировать устный ответ (К)

- сформированность потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

4. Планирование совместной деятельности учителя и ученика

___ мин

Планирование предстоящей совместной учебной деятельности

- Как вы думаете, какие действия нам необходимо выполнить, для того, чтобы достичь цели, которую мы поставили

Что нам поможет в достижении цели? Где мы будем искать информацию?

План

#1091;знаем что такое периметр многоугольника

#1091;знать способы нахождения периметра

#1088;ешать задачи

#1086;ценить свою деятельность.

Нам поможет учитель, учебник, электронная доска.

Ф

Учебник

выделение существенной информации, -

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план (Р)

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

#1056;еализация плана (изучение нового материала)

_25 - 30_ мин

Введение изучаемого понятия, выделение существенных признаков

Частично-поисковый

Игра на внимание «День –ночь»

- Запомните расположение фигур. «Сфотографируйте» глазками. Ночь (глаза закрыли). День (глаза открыли) Что изменилось?

- Давайте попробуем еще раз. Ночь. (Меняет местами фигуры) День.

- Так что же вы видите сейчас?

- Попробуем еще раз? Ночь. (Меняю местами геометрические фигуры и одну убираю) День.

- Что произошло с фигурами?

Вы хорошо справились с заданием, ребята!

-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

-Хорошо (убираю три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).

- А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?

- Вспомните, какую линию мы называем ломаной?

-Как узнать длину ломаной?

(На доске фигуры многоульников.)

- Как одним словом сказать, что это за фигуры?

- Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?

- Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника?

-А теперь откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число, сегодня 29 октября. На следующей строчке – «Классная работа». Списывайте внимательно с доски.

-Итак, ребята у вас на столах лежат ломаные линии. Ваша задача, найти длину этой ломаной с помощью линейки, а потом сложить. Работаем в парах. Приступайте к выполнению. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.

4+6+2=12 (см)

-Сверяем задание с доской.

- Сколько звеньев у ломаной линии?

- Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии?

- Сколько сторон у многоугольника?

- Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника?

- Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны!

умму длин сторон многоугольника мы будем называть периметром.

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его.

- Что вы можете сказать?

- Молодцы!

- Запись слова “периметр” займёт много времени. Поэтому было решено это слово обозначать одной буквой – латинской буквой Р (пэ).

- Добавьте эту букву в нашу запись: 4+6+2=12 (см) – Р

- Посмотрите в учебнике на задание под номером 2, Прочтите задание про себя. Что нужно сделать? Нам дана задача. Выполнять её будем самостоятельно. Знак готовности, кто закончил.

Хорошо, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга, сверяя ответы с доски. Если допущена ошибка – зачеркните ответ зелёной ручкой. Проверили? Теперь поменяйтесь тетрадями назад и посмотрите, кто сколько допустил ошибок? Кто не допустил ни одной ошибки? Умницы. Кто допустил одну ошибку? Хорошо, но будьте внимательней в следующий раз. Ну и кто допустил 3-4 ошибки? Что ж, ребята, неудовлетворительный результат, но я уверена, что в следующий раз у вас обязательно всё получится!

-Итак, ребята, а сейчас поработаем по вариантам.

Напоминаю, кто такой варинат.

- Представьте, что вокруг огорода на дачном участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его. Запишите решение.

1 вариант.

  • Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. Какова будет длина забора?

2 вариант.

  • Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 4 метра. Какова будет длина забора?

Спрашиваю по желанию одного человека от варианта, если ответ не верен, отвечает другой человек с этого же варианта. Ученик выходит к доске. После выполнения у доски, проверяем всем классом.

- Фигуры расположены в другом порядке , они были совсем по другому отрезок, ломаная, треугольник, прямая, четырехугольник, луч.

- Вы снова поменяли фигуры местами, теперь они в другой последовательности треугольник, прямая, отрезок, четырехугольник, луч, ломаная.

- Теперь фигур стало меньше, нету прямого отрезка и они снова в другой последовательности. Четырехугольник, отрезок, ломаная, луч, треугольник.

- В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.

- Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)

Ту, которая нарисована в разные стороны.

- измерить звенья и сложить результаты.

Многоугольники.

- Эта фигура имеет форму треугольника. Это замкнутая линия, она состоит из 3 звеньев. Эта фигура имеет три стороны, три вершины. Это треугольник.

- Нужно измерить длину звеньев и найти их сумму.

Работа в тетради.

Выполнение задания.

3.

12см.

4.

12см.

Читают сначала самостоятельно, затем один ученик читает вслух.

Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.

Запись в тетради.

Решить задачу.

Выполняют задание самостоятельно.

Краткая запись:

AB=8 см
BC=3 см
AC=6см
AB+BC+AC=?

Решение: 8+3+6=17(см)

Ответ: длина проволоки и периметр треугольника равны 17см .

10+5+10+5=30 (м) – Р

10+4+10+4=28(м) - Р

Отвечают у доски.

И,Ф

Учебник,

Презентация Powert-Point (слайд

Систематизировать знания, умения обучающихся по теме решение задач, применять полученные знания в новых условиях.

Умение слушать и слышать учителя (К)

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания»

6. Подведение итогов

___ мин

Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос

-Урок подходит к концу, запишем домашнее задание. Итак, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Уч. С.42, №5.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Мы достигли цели?

-Что для вас было самым трудным?

знакомство с новымпонятием «Периметр многоугольника»

-да

-ответы детей

Ф

Обобщить изученный материал по теме кратное сравнение.

Умение ориентироваться в своей системе знаний (П)
Умение соотносить полученный результат с поставленной целью (Р)

формирование границ собственного «знания и «незнания»

#1056;ефлексия

___ мин

Самооценка учащимися собственной деятельности, фиксирование результатов

Практический

-У вас на столах лежат зеленый и красный треугольники. Поднимите зеленый- если вы старались и у вас все получилось, красный- если вы старались, но были ошибки.

-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Урок окончен, до свидания.

Оценивают свою деятельность.

Ф, И

анализировать и оценивать результаты своей

деятельности;

- осуществлять самоконтроль;

Умение оценивать свою деятельность на уроке (Р)

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-

КГБПОУ «БГПК»

Барнаульский государственный педагогический колледж

Технологическая карта

урока окружающий мир для учащихся 2 «Б» класса

Тема: «Периметр многоугольника

Составитель: студентка 194 группы ОНК

Харитонова Дарья Ивановна

Методист: ___________

Учитель:_____________

Барнаул 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Конспект урока составлен по  УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс.  Тип урока - рефлексия....

УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".

Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10 и 100 раз"

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10 и 100 раз"УМК "Школа россии", 3 класс...

Технологическая карта урока математики “ Задачи на уменьшения числа в несколько раз” (УМК “Школа России”, 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающегося представлений о новом виде задач  с уменьшением числа в несколько разДидактические:Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в нескол...

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...