Организация и содержание совместной продуктивной деятельности обучающихся в начальной школе.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Даны практические задания для организации  совместной продуктивной деятельности обучающихся в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и содержание совместной продуктивной деятельности обучающихся в начальной школе.

  1. Групповая работа.

Русский язык

Тема : Правописание орфограмм. Закрепление .

Дети делятся на группы. В каждой группе должен быть ответственный, хранитель времени, секретарь и докладчик. На работу даётся 10 минут  (на трёх столах песочные часы)

Каждой группе дается конверт с заданием

  • Выпиши слова с безударным гласным в корне в один столбик ( земля, дома, река), а слова с парным по звонкости глухости в слабой позиции – в другой столбик (нож, хлеб, рот, глаз).

Но в задании есть и такие слова, как ноготок и грибок. Противоречие состоит в том, что эти слова содержат обе орфограммы и, значит, подходят  в оба столбика

  • Составьте похожее задание для других детей с другими  орфограммами.
  • На картинке нарисовано объявление, внизу картинка подписана, но подпись не закончена: ОБ_ВЛЕНИЕ. Таня считает, что надо поставить букву Я, Дима считает, что буквы ЪЯ, а Илья, что буквы ЬЙА. Что вы им посоветуете?

Оторвите бумажное уведомление, пустое объявление на столбе | Премиум Фото

ОБ_ВЛЕНИЕ

При завершении - группа сигнализирует.

После того, как слова распределены, группа демонстрирует свой лист всем, и представитель от группы зачитывает столбики слов, стараясь голосом выделить твердость (или мягкость) первого звука всего столбика.

Если будут ошибки, то они совместно исправляются

Учитель при этом следит, чтобы дети объясняли, почему надо исправить и исправляли только, когда все участники группы были согласны.

  1. Окружающий мир

Тема: Животный и растительный мир родного края

Лесник просил ребят привезти немного еды для одного лесного зверя, который остался голодным. Правда, к сожалению, последняя страница письма с названием животного не сохранилась, осталось только его описание.  Определите по описанию, что это за животное и выберите необходимый ему корм.

Детям выдаются конверты с описаниями животных, фотографиями животных, видами корма

Довольно крупное животное, одетое в бурый мех. Питается и растительной, и животной пищей, которую находит под снегом. Выкапывать пищу из-под снега ему помогают клыки.

  • Определи по описанию животное
  • Подбери ему корм
  • Составь небольшое сообщение об этом животном

Когда задание выполнено, группы по часовой стрелке меняются местами, чтобы проверить правильность выполнения задания. После проверки команды занимают  свои первоначальные места.

Представитель от группы выступает с  устным сообщением о животном, которое было загадано, демонстрируя на доске фото животного.

  1. Парная работа на уроке.

Русский язык

1.Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару.

2. На отдельной карточке каждый ученик пишет три слова на любые орфограммы. Сосед по парте объясняет орфограммы в данных словах, рассказывает правило, приводит свои примеры. Потом дети меняются местами в парах: они  выступают в роли то ученика, то учителя

3.Один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает; потом они меняются ролями, который читал записывает, а который писал-читает

Затем ребята обмениваются тетрадями  и проверяют тетради друг у друга

Затем ребята открывают карточки, с правильно написанным текстом, и совместно второй раз проверяют по ним свои работы

 Работа над ошибками

 Подчеркните глаголы

В саду шурш…и т сухой лист. Стайка птиц сидит на дорожке. Это в…о роб…и. Они ищ…у т корм. Кот Вас…ь ка лежит на крыл…ь це. Он щу …рит глазки на птиц.

4. Дано задание  по теме  «Перенос слова». Учащимся каждой группе выдается карточка: 1) слонкороваобед. 2) туфлякорзиначасывнук, 3) мальчиксветпони 14  карточка: 1) слонкороваобед. 2) туфлякорзиначасывнук, 3) мальчиксветпони. Посоветуйтесь в парах и решите, как разделите запись на слова и какие слова нельзя переносить. Когда дети готовы, они поднимают руку.

5) Соберите из разрезанных частей скороговорки.

Лариса у Бориса нарвала //барбариса и компот из барбариса// наварила для Бориса.

Стеша спешила,// рубашку сшила, //да поспешила — рукав не дошила.

- Проверьте ,умеете ли вы быстро, правильно ,четко и ясно произносить скороговорки. Проверьте друг друга

Парная работа на уроках математики.

Детям раздаются кошельки, сложенные  из бумаги и карточки с различными видами товаров с ценой

А сейчас мы на практике посмотрим какие вы грамотные покупатели. В кошельках у вас лежат 100 рублей. Работаем в парах. Один продавец, другой покупатель. Приобретите то, на что хватит у вас денег, посчитайте оставшиеся деньги, т.е. сдачу.

Выполнение работы в парах.

Учитель проверяет правильность выполнения заданий.

- У кого осталась сдача? Сколько?

-Я была в одном магазине и увидела  плакат « Помоги животным из приюта» , какой корм вы можете купить на оставшиеся деньги?

( учитель вывешивает на доску картинки с различными  видами  корма для кошек и собак с ценником)

-Посовещайтесь в паре, какой корм вы можете приобрести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с высокомотивированными обучающимися в начальной школе

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отде...

Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий

Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий...

Проектная деятельность обучающихся в начальной школе

Проектная деятельность - основа обучения по новым ФГОС и перед современным учителем встаёт проблема организации. В своей статье я постаралась затронуть эту проблему....

Организация деятельности по контролю и оценке знаний обучающихся в начальной школе

Материал статьи знакомит с некоторыми приемами и формами контроля и оценки знаний учащихся, которые можно использовать в начальной школе...

Организация и развитие художественно-продуктивной деятельности детей во внеурочной деятельности

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе....