Урок математики 4кл. "Умножение на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Каминьска Елена Николаевна

Урок подготовлен по программе "Школа России", по  учебнику Моро. Представлен устный счёт ( использую карточки примеров), работа с алгоритмом, данном в учебнике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 4 кл

Тема урока: Умножение на двузначное число

Цель: повторить приемы умножении и освоить навык умножения на двузначные числа

Этапы урока

Ход урока

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент, знакомство.

Доброе утро, ребята. Сейчас у нас урок математики. Для работы нам понадобятся чуткие уши, внимательные глаза, сообразительные головы и хорошее настроение. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Имя и отчество написано на бейдже. Давайте с вами договоримся, когда вы выходите к доске, то перед ответом называете свое имя, чтобы мы с вами постепенно знакомились.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Повторение изученного материала.

Пока вы работали дистанционно, вы должны были отработать вычислительный прием, посмотрите на таблички
В каком случае использую этот прием? И другой? Какие примеры мы можем так решать? ( 28*3, 28*30, чем различаются приемы счета?) Ответы: 84,840

Устный счет (ответы по руке) Ответы: 482,4820,324,2160.
Как считали?
Этот прием поможет нам в изучении новой темы.

Отвечают на вопросы, проводят анализ примеров и выполняют устный счет.

Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Подведение к новой теме.

Ребята, не все примеры можно решить устно, нам нужно научиться решать их письменно:
96*7 объясните решение у доски
А такой сможете? (96*27) Далеко не все смогут решить, это и есть тема нашего урока.

Выходит один человек к доске и решает пример с комментированием.

В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Работа с учебником.

Кто понял какая тема урока? Открываем учебники и читаем. Какую цель вы ставите перед собой? Чему мы должны научиться?
Умножение на двузначное число имеет свою особенность.
Прочитайте правила.
Теперь отрабатываем. Записывайте пример в тетрадь.

Помните, что мы записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

Посмотрите на доску, сначала мы умножаем 3 единицы на 6 единиц. Потом умножаем эти же 3 единицы на 4 десятка. Можете ставить стрелочки другим цветом, чтобы было нагляднее. Далее умножаем 7 десятков на 6 единиц, а потом 7 десятков на 4 десятка. И полученные произведение складываем и получаем ответ. Теперь вы объясняете, а я записываю за вами на доске.
Все увидели? Умножение на двузначное число дает два произведения, которые записываются лесенкой.
Сегодня ваша задача не только правильно решать, но самое главное правильно записывать пример.
Кто объяснит теперь мой пример 96*27? Ответ:2592
156 номер. Читаем задание. Наша главная задача объяснить. Объяснение по алгоритму приветствуется.
157 решаем у доски с объяснением. Ответы: 1269,3649,2550,4278
Что мы сегодня учились делать? В чем особенность письменного умножения?
А теперь самостоятельно, как я вас учила, решаете 3 примера (написать их на доске и вызвать 3 человека поочередно)
76*48, 69*57,94*26. Ответы: 3648,3933,2444

Кто идет вперед, дополнительно под знаком вопроса примеры решает.

Что сейчас учились делать? Как решаем в столбик?
Кто шел вперед, проверьте, у вас так ?
Теперь у нас осталось немного времени на задачи.
- вспомните, как найти скорость, время, расстояние ?

Как они связаны между собой?
Что могу найти, если известно общее расстояние и общее время ? А как найти скорость одного объекта, если известна общая скорость? (из общей вычесть известную).
Далее составьте задачу по карточке. Кто может идти с такой скоростью? ( пешеход и велосипедист).
Найдите общее расстояние. Кто увидел другой способ решения? Теперь эти знания понадобятся для решения 158 задачи. Читаем вслух задачу. Как будем оформлять краткую запись? Чертим линию, флажок, стрелочки, под ними данные. А как можно проще решить?
Тем, кто решает вперед составьте обратную задачу. Кто придумал, рассказывает.

Проводят самоанализ. Читают правила по новой теме. Слушают объяснение учителя у доски, записывают за ним в тетрадь. Решают примеры самостоятельно у доски. Анализируют задачу, делают краткую запись, решают с комментированием у доски, находят другие варианты решения. Подводят итоги.

Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы). Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.

Запись домашнего задания

159 примеры на закрепление и 163 задача

Записывают задания в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач.Планируемые  результаты:Предметные:уметь решать прим...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...

Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...