Конспект занятия (ФЭМП) "Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт".
план-конспект по математике

Рощина Татьяна Валентиновна
Занятие по математике для средней группы проводится с целью обобщения полученных знаний о цифрах 1,2,3,4,5 и закрепления порядкового счета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

«Закрепление знаний о цифрах

1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет.»

(средняя группа)

Воспитатель:

Рощина Т.В.

Москва 2023/2024 уч. год

Цель: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

Задачи:

 - закрепить порядковый счет до 5;

 - развивать умения правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

 - закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

 - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).

1. Воспитатель (В.)

Ребята, какие цифры вы знаете? (Ответы детей: 1, 2, 3, 4, 5)

 Давайте с вами вспомним стихи про цифры.

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица!

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой, посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

(Дети закрашивают цифры цветными карандашами: 1 – красным, 2 – зеленым, 3 – синим, 4 – желтым, 5- оранжевым).

2. В.: А теперь предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Загадки и отгадки» (Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой).

У Наташи - кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши.

У Танюшки – кошка.

У Жени – матрешка.

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (Пять)

Дети отвечают на вопросы:

На каком по счету месте матрешка? (На четвертом).

На каком по счету месте мишка? (На втором).

Какая игрушка на третьем по счету месте? (Кошка)

Какая игрушка на пятом по счету месте? (Лошадка)

На каком по счету месте кукла? (На первом)

3. Физкультминутка.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг-скок, прыг-скок.

4. Из каких фигур кошка».

Работа в тетрадях. Дети закрашивают только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка.

В. «Сколько фигур вы закрасили?» – Пять треугольников.

5. Игра «Помоги Буратино нарисовать картину».

Буратино просит детей нарисовать картину:

 - нарисовать облако в правом верхнем углу;

 - нарисовать домик в левом нижнем углу;

 - нарисовать солнышко в левом верхнем углу;

 - нарисовать ёлку в правом нижнем углу;

 - в середине нарисовать птичку.

Вопросы детям:

 -Где нарисовали солнышко?

 - Где нарисовали ёлку?

 - Где нарисовали облако?

 - Где нарисовали домик?

 - Где нарисовали птичку?

6. Итог занятия.

Вопросы детям.

Чем сегодня занимались?

Что у вас получилось?

С чем вы не справились?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядковый счёт, игра "Внимание" 1 класс

Порядковый и количественный счёт, развитие внимания на уроках математики в 1 классе....

Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

Первые дни ребенка в школе. Подготовка к изучению математики....

Конспект занятия для учащихся 0-1 класса с ОВЗ. Тема: «Сенсорная математика – счёт в приделе 10 с помощью прищепок».

Открытое занятие по сенсорной математике: «Счёт в пределе 10» подготовительном классе (1 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).Цель: формирование знаний о счёте в пределе 10....

Конспект занятия для детского сада, на тему : "Счёт предметов".

Конспект занятия для детского сада, на тему : "Счёт предметов"....

Порядковый счёт предметов.

Урок математики по теме " Порядковый счёт предметов" 1 класс. УМК " Перспектива"....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление порядкового счета до 10»

Для закрепления умений дошкольников считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дне...