Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5"
план-конспект по математике

Шакимова Мадина Советовна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП                        

Тема: «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5».

Цель: формирование пространственных математических представлений.

Задачи: упражнять  в счёте до 5, в ориентировании в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз, закреплять знания геометрических фигур; развивать познавательные процессы; воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, математические наборы на каждого ребёнка.

                                              Содержание организованной деятельности

1.Орг.момент.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

2.Основная часть.

-  Ребята, когда я пришла в детский сад, то встретила кошку и она рассказала, что есть страна геометрических фигур. Ее туда не пускают, потому что, она не знает ни одной геометрической фигуры и не умеет считать. Давайте поможем кошке.

Нам с вами нужно отгадать загадки и выполнить задания.

Загадки.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертёжник -

На столе у бабы Шуры

Чертит разные  (фигуры)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ни угла, ни стороны,

А родня - одни блины (круг)

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я  (квадрат)

- Молодцы, все загадки отгадали про геометрические фигуры!

Ориентирование в пространстве.

Д/и  "Расставь геометрические фигуры на месте".

-  Ребята, чтобы помочь кошке, нам нужно выполнить задание с геометрическими фигурами.

Слушайте внимательно, я буду рассказывать, куда нужно положить геометрическую фигуру, а вы будете выполнять задание. Фигуры нужно правильно разложить.

У вас на столе лежат чистые листы, на этот лист надо будет положить треугольник слева, круг справа, квадрат положить наверх, прямоугольник вниз.

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята. Все справились?

А теперь мы немножко отдохнем!

Физкультминутка

Мы считали, мы устали,

Дружно все мы тихо встали.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем.

Счёт до 5,число и цифра 5.

- Ребята, геометрические фигуры мы вспомнили, а теперь мы вместе посчитаем.

-  Ребята, вспомним цифры. Я показываю цифры на карточках, а вы называете.

- Посмотрите, что у вас лежит на столах. У вас лежат квадратики. Возьмите пять квадратиков и положите перед собой. Я буду показывать карточку с цифрой, вы будете выкладывать столько квадратиков, какую карточку с цифрой я вам покажу. Дети выполняют задание. Молодцы! Вы все справились с заданием.

3.Рефлексия.

-Ребята, кому мы помогали на занятии?

- Какие задания выполнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

План-конспект урока "Ориентировка в пространстве"

План-конспект урока "Ориентировка в пространстве"...

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...

конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...

Разработка коррекционного занятия "Ориентировка в пространстве"

Разработка коррекционного занятия "Ориентировка в микропространстве"...

Конспект психокоррекционного занятия «Развитие ориентировки в пространстве» для обучающихся с умственной отсталостью (легкими интеллектуальными нарушениями)

Восприятие и осознание пространственных отношений — необходимое условие адаптации организма к среде существования. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление от...

Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."

Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...