Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов (ЗПР) "Путешествие в страну "Геометрию". МОУ "С(К)ОШИ № 4" г. Магнитогорска. 2023-24уч.год.
методическая разработка по математике

Терещенко Светлана Сергеевна

В данной публикации содержится внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-ых классов с ЗПР. В ходе занятия ученики отправляются в путешествие по городам, рекам и морям страны "Геометрии". Они отгадывают загадки, ребусы, выполняют разные задания. Ребята повторяют и закрепляют свои знания о геометрических фигурах и их свойствах, оттачивают умения в вычерчивании разных фигур и в решении геометрических задач. В конце занятия у обучающихся на доске появляется целая карта волшебной страны "Геометрии". Мероприятие проходит в духе соперничества между двумя командами, в увлекательной игровой форме и в дружеской атмосфере.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           Внеклассное мероприятие

                                                                                                       по математике

                                                                                                                              для обучающихся 5 классов

                                                                                                                  МОУ С(К)ОШИ № 4

                                                                                                           г. Магнитогорска

                                                                                                                     подготовила и провела:

                                                                                                                учитель математики

                                                                                                        Терещенко С.С.

Тема: «Путешествие в страну «Геометрию»

Цель: активизировать знания обучающихся о геометрических фигурах.

Задачи: 1. отрабатывать умения анализировать объекты с целью выделения признаков; упражнять в ориентировке на плоскости и классификации геометрических фигуры по разным признакам;

2. развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, к математике; способности и готовности использовать знания, полученные в процессе обучения, в реальной действительности;

3. воспитывать дружеские взаимоотношения в ученической среде, желание прийти на помощь друг другу в трудной ситуации.

Оборудование: макеты геометрических фигур разного цвета, фишки в виде круга 20 шт., два прямоугольника из картона 10*6 и 12*8, две линейки 20 см, 4шт. простые карандаши, 4 шт. ручки синие, две карточки с ребусами, две карточки с домами, две карточки с кошкой, две карточки на составление слов (см. Приложение), коробка – посылка, сладки приз каждому участнику.

Ход мероприятия

1. Вступление.

- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В небольшое путешествие

Мы отправимся сейчас.

- А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки наших друзей. (на доске размещены фигуры)

1) Нет углов у меня

    И похож на блюдце я

    На тарелку и на крышку

    На кольцо, на колесо

    Кто же я такой, друзья? (круг)

2) Он похожий на яйцо

     Или на твое лицо.

     Вот такая есть окружность-

     Очень странная наружность:

     Круг приплюснутым стал.

     Получился вдруг …..(овал)

3) Он давно знаком со мной

    Каждый угол в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его ….. (квадрат)

4) Три угла, три стороны,

    Разной могут быть длины.

    И на горку я похож,

    Как меня ты назовешь? (треугольник.)

   

5) Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник-

    Стал квадрат…. (прямоугольник)

 6) Если встали все квадраты

     На вершины под углом бы,

     То бы видели ребята

     Не квадраты мы, а… (ромб)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки.  А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал? (геометрические фигуры)

- Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Волшебную страну «Геометрию» (учитель пишет по середине на доске «Страна Геометрия»).

2. Основная часть.

- Что это такое – геометрия? (Ответы детей)

В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля, «метрио» – измерять).

Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова)

- «Волшебная страна фигур- ГЕОМЕТРИЯ». 

 В этой замечательной стране живут различные фигуры, линии, точки и тела.

- Мы отправимся в путешествие по городам, морям, рекам этой страны, где вы будете выполнять различные задания, работая в командах. За правильно выполненное задание команда будет получать фишки - геометрические фигуры. Та команда, которая наберет больше всего геометрических фигур, получит почётное звание «Знатоки геометрии»

Разминка

- Скажите, ребята, а в жизни нам нужна геометрия? Например? (дети приводят примеры)

- Я показываю каждой команде фигуру, а вы называете по одному предмету, похожие на эту фигуру. По очереди, пока не закончатся ответы.

КРУГ ------------- солнце, блюдце, луна, блин, ….

ТРЕУГОЛЬНИК ----------- елка, пирамида, крыша дома …..

ПРЯМОУГОЛЬНИК ------------- крышка стола, книга, тетрадь ….

(команды получают по 1 фишке за ответы по каждой фигуре и 1 фишку дополнительно получает команда за последний ответ).

1 остановка море … (запись на доске делает учитель)

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, как называется море?

Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. .
( Прямоугольник) 

Прямоугольников  (учитель дописывает на доске)  

- По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?

Задание 1.

- Перед вами прямоугольник, измерьте его стороны и найдите периметр прямоугольника и его площадь. (2 фишки – посчитали без ошибки, 1 фишка – с ошибкой)

2 остановка река … (запись на доске делает учитель)

- Наше путешествие продолжается, мы плывём по реке. Как называется река, вы узнаете, отгадав загадку.

Под линейку я рисую 

Очень ровную, простую,
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай.
 (Линия).

Линий  (учитель дописывает на доске)  


Задание 2 

- Начертите  геометрические фигуры, о которых говорится в ребусах:

(Отрезок, луч, точка)

(команды получают фишки также, как и в 1 задании)

3 остановка город … (запись на доске делает учитель)

- Внимание, мы подъезжаем к городу, угадайте его название.

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик.  (Угол)

Углов (учитель дописывает на доске)  

- Какие вы знаете углы?

Задание 3.  (У каждой команды карточка с заданием)

Отметь на чертеже крыши домов с прямым углом, острым углом и тупым углом.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/8aac1bb0-bc29-4954-840c-6f7901e89688.png

(Команды получают фишки)

4 остановка город … (запись на доске делает учитель) 

- А вот на берегу расположился ещё один город. Определите его название.

Ты на меня, ты на меня, ты на него -
На всех нас посмотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три
(Треугольник )  

- Почему вы считаете, что это треугольник?      

«Треугольников»  (учитель дописывает на доске)  

 

Задание 4. (У каждой команды карточка с заданием)   

У пушистой кошки Мурки  треугольные  фигурки.

Призадумалась она – сосчитать их всех должна.

Вы, ребята, помогайте, треугольники считайте.  

(10 штук)

(фишки получают команды)

Задание 5. «Волшебное слово». (У каждой команды карточка с заданием)

- Составьте как можно больше слов, используя буквы из слова «Треугольник».

(Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.)

Проверка.

- Молодцы! (получают фишки)

- Мы с вами познакомились с волшебной страной фигур. В стране Геометрии все фигуры живут дружно. Давайте посчитаем фишки в каждой команде. У кого фишек больше – 1 место, вторая команда – заняла 2 место.

3. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? Что особенно понравилось и запомнилось? Как ваше настроение?

- Но это еще не все. Ребята, нам от жителей волшебной страны Геометрии пришла посылка. Вот она. Как вы думаете, что там? (ответы детей)

- Так как вы все очень хорошо работали и правильно выполнили все задания, вы получаете звания «Знатоки Геометрии» и награждаетесь сладкими призами.

Пусть всегда у вас будет хорошее настроение. Ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле!  

Приложение

Задание 2

- Начертите геометрическую фигуру, о которой говорится в ребусе.

 5a35c3ab3211   

-------------------------------------------

- Начертите геометрическую фигуру, о которой говорится в ребусе.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06e9/0019bcf0-dbd1c2c3/hello_html_4526685a.png

               

- Начертите геометрическую фигуру, о которой говорится в ребусе.

C:\Users\ЦентрКоМ\Desktop\Рисунок1.png

 

 

-------------------------------------------

Задание 3. 

Отметь на чертеже крыши домов с прямым углом, острым углом и тупым углом.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/8aac1bb0-bc29-4954-840c-6f7901e89688.png

Задание 4. 

Сколько треугольников на рисунке?  

-------------------------------------------

Задание 5. 

«Волшебное слово».  

- Составьте как можно больше слов, используя буквы из слова

 «Т р е у г о л ь н и к»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике ( 2 класс)

Данное мероприятие разработано в рамках  декады внеклассной работы по предмету. Урок занимательной математики проводится силами учащихся старших классов под руководством учителя предметника. В да...

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в страну Цифиркино". 1-2 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Цифиркино" повышает интерес к предмету математика.Способствует сплочению детского коллектива через участие в коллективно творческом де...

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в страну Цифиркино". 1-2 класс

Этот праздник для учащихся 1-2 классов способствует повышению  интереса к предмету математика, а также сплочению детского коллектива через участие в коллективно творческом деле...

Разработка внеклассного мероприятия для 3-х классов «Рождественское путешествие».

Разработка внеклассного мероприятия для 3-х классов«Рождественское путешествие». Цель: Изучить особенности и традиции празднования  Рождества Задачи:Образовательные: Расширение зна...

Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать  интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...