Материалы по математике для 2 класса
материал по математике (2 класс)

Сырвачева Полина Дмитриевна

К Вашему вниманию представлены  материалы по математике для 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике по теме «Прямоугольник»

- Здравствуйте, ребята.

Дружно будем задачи решать.

Мы хотим математику знать, чтобы водить корабли,

Чтобы лётчиком стать, надо многое знать, и при этом вы заметьте-ка.

Главное наука математика!

- Сейчас, ребята поднимите сигнальные карточки, какое у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение.

- Сейчас проверим готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Вспоминаем, как правильно сидеть за партой: спина прямая, ноги вместе, руки на парте.

- Ребята, сейчас работаем в парах. Задание: набрать 15. Внимание на слайд.

- Ребята, найдите среди фигур прямоугольник и скажите, что такое прямоугольник? (Мы не знаем, где прямоугольник и что это такое).

-  Ребята, помогите мальчику-математику сформулировать цель урока (Узнаем, что такое прямоугольник. Научимся находить прямоугольник среди других фигур. Применим наши знания при выполнении заданий).

- Ребята, рассмотрите фигуры и скажите, чем они похожи? Чем отличаются? А теперь скажите, что такое прямоугольник? (Фигуры похожи тем, что они имеют все 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. А различаются они тем, что где-то углы все прямые, а где-то не все; формой и цветом. Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые). А где можно проверить? Вместе прочитаем правило.

- Сейчас  договоритесь в паре. Один построит треугольник с одним прямым углом, а второй четырехугольник, у которого 2 прямых угла. А теперь достройте фигуры так, чтобы получился прямоугольник. Разукрасьте прямоугольники.

- Сейчас строим в парах прямоугольник, вычисляем его периметр.

WhatsApp Image 2024-04-16 at 21.26.52.jpeg

Физкультминутка

Вперёд 4 шага, назад 4 шага,

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгали.

-  Сейчас выполняем самостоятельную работу на стр. 44, №28, 29, 30. Затем, как вы все сделаете на слайде появятся ответы, по которым вы должны будете проверить свою работу.

- Домашнее задание: стр. 14 в учебнике №5, №6

- Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Какие цели мы ставили на уроке? Удалось ли нам их достичь? Понравился ли вам урок? Что именно вам понравилось? Спасибо за урок.

Рефлексия. Лестница успеха



Предварительный просмотр:

 Разработка диагностических заданий

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: «Прямоугольник»

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности и критерии  оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Универсальные учебные познавательные действия

1. Выделяют существенные признаки прямоугольника.

2. Владеют умением дать характеристику понятию «прямоугольник».

3. Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификацию (группировку), обобщение.

4. Владеют умением сравнивать и  различать прямоугольник от других фигур.

Выявление уровня владения умением различать прямоугольник от других различных фигур.

Посмотрите на фигуры. Чем они похожи? Чем они отличаются? Cкажите, что такое «прямоугольник».

Низкий — 0 баллов. Обучающийся не справился с заданием: не смог определить сходства и различия фигур, не смог дать определение «прямоугольник».

Средний — 1 балл.

Обучающийся частично справился с заданием: смог определить сходства и различия фигур, не смог дать определение «прямоугольник».

Высокий — 2 балла. Обучающийся полностью справился с заданием: смог определить сходства и различия фигур, смог дать определение «прямоугольник».  

Критерии: Обучающийся владеет умением сравнивать фигуры между собой, владеет умением давать определение «прямоугольник».

Фигуры похожи тем, что они имеют все 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. А различаются они тем, что где-то углы все прямые, а где-то не все; формой и цветом. Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Универсальные регулятивные действия

1. Адекватно воспринимают оценку.

2. Планируют свою деятельность на уроке.

3. Находят и исправляют ошибки.

4. Контролируют свою деятельность на уроке.

Выявление уровня владения умением работать самостоятельно, находить среди фигур прямоугольники.

Ребята, найдите среди многоугольников все прямоугольники и выпишите их номера в тетради.

Низкий — 0 баллов. Обучающийся не справился с заданием: не смог найти среди многоугольников все прямоугольники и выписать их номера в тетради.

Средний — 1 балл. Обучающийся частично справился с заданием: смог найти среди многоугольников прямоугольники, но не смог выписать их номера.

Высокий — 2 балла. Обучающийся полностью справился с заданием: смог найти среди многоугольников прямоугольники, смог выписать их номера.

Критерии: Обучающийся владеет умением работать самостоятельно, находить среди фигур прямоугольники.

Прямоугольники под №1, 2, 7

Выявление уровня владения умением строить прямоугольники и вычислять их периметр; выполнять самопроверку своей работы, находить и исправлять ошибки в ней.

Организует работу детей с проверкой по эталону. Сейчас ребята строим прямоугольник и вычисляем его периметр.

WhatsApp Image 2024-04-16 at 21.26.52.jpeg

Низкий — 0 баллов. Обучающийся не справился с заданием: не смог начертить прямоугольник и вычислить его периметр.

Средний — 1 балл. Обучающийся частично справился с заданием: смог начертить прямоугольник, не смог вычислить его периметр.

Высокий — 2 балла. Обучающийся полностью справился с заданием: смог начертить прямоугольник, смог вычислить его периметр.

Критерии: Обучающийся владеет умением строить прямоугольник, вычислять его периметр.

Периметр прямоугольника равен 12 см.

Универсальные учебные коммуникативные  действия

1. Владеют умением выстраивать полный и грамотный диалог с одноклассниками и учителями.

2. Владеют умением давать полный ответ на заданные вопросы по теме: «Прямоугольник»

3. Владеют умением работать самостоятельно и в группе.

Выявление уровня владения умением достраивать и разукрашивать фигуры в паре.

Ребята, договоритесь в паре. Один построит треугольник с прямым углом, а второй четырехугольник, у которого два прямых угла. А теперь достройте фигуры так, чтобы получился прямоугольник. Разукрасьте прямоугольники.

Низкий — 0 баллов. Обучающиеся не справились  с заданием: не смогли построить фигуры, достроить их и разукрасить.

Средний — 1 балл. Обучающиеся частично справились с заданием: построили фигуры, частично достроили их, не разукрасили прямоугольники.

Высокий — 2 балла. Обучающиеся полностью справились с заданием: смогли построить фигуры, смогли достроить их, разукрасили прямоугольники.

Критерии: Обучающиеся владеют умением строить, достраивать фигуры, разукрашивать их.

Выявление уровня владения умением работать в группе.

Сейчас ребята работаем в группе. У каждой группы будет свой рисунок. Вам нужно будет понять, что изображено на картинке и  посчитать количество прямоугольников.

blob:https://web.whatsapp.com/ef08e5aa-b988-47e5-84ce-373f6cbb32ae

ef08e5aa-b988-47e5-84ce-373f6cbb32ae.jpg

Низкий — 0 баллов. Обучающиеся не справились с заданием: не смогли  понять, что изображено на картинке и посчитать количество прямоугольников.

Средний — 1 балл. Обучающиеся частично справились с заданием:  смогли  понять, что изображено на картинке, не смогли посчитать количество прямоугольников.

Высокий — 2 балла. Обучающиеся полностью справились с заданием: смогли  понять, что изображено на картинке и  посчитать количество прямоугольников.

Критерии: Обучающиеся владеют умением работать в группе, узнавать, что изображено на рисунке, находить среди фигур прямоугольники.

1 группа – ракета; 1 прямоугольник.

 2 группа – корабль; 3 прямоугольника.

 3 группа – грузовик; 2 прямоугольника.



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: «Противоположные стороны прямоугольника»

Задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе

критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Проверка сформированности знаний о противоположных сторонах прямоугольника.

1. Одним цветом показаны противоположные стороны прямоугольника. Проверь измерением, что они равны. Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Рассмотри картинки.

3. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – задание выполнено.

0 баллов – задание не выполнено.

Проверяют измерением, что прямоугольники равны. Вырезают из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверяют с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны.

2. Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку (рис. 1). Когда он переносил ее, форма рамки изменилась (рис.2). Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Рассмотри картинки.

3. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указан правильный вариант ответа.

0 баллов – указан неправильный вариант ответа.

При переносе рамки у нее изменились углы, так как сдвинулись стороны. Теперь рамка не имеет прямых углов, а значит и не может называться прямоугольником, потому что у прямоугольника все углы прямые.

3. Объясни, как узнать длину каждой из четырёх сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой - 5 см.

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указан правильный вариант ответа.

0 баллов – указан неправильный вариант ответа.

У прямоугольника противоположные стороны равны.

Понимание

Проверка сформированности умения интерпретировать изученный материал.

1. Длина комнаты 6 м, а ее ширина 3 м. По верхнему

краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.  

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указан правильный вариант ответа.

0 баллов – указан неправильный вариант ответа.

Форма потолка комнаты имеет форму прямоугольника, тогда:
6 + 3 + 6 + 3 = 9 + 9 = 18 (м) − длина полоски.
Ответ: 18 метров

2. Ответь на вопросы викторины выбрав один или несколько ответов.

1) Выбери фигуры, у которых противоположные стороны равны.

2) Противоположные стороны прямоугольника...

3) Свойство прямоугольника...

4) Выбери из представленных фигур прямоугольник.

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указаны правильные варианты ответов.

0 баллов – указаны неправильные варианты ответов.

1)

2) Противоположные стороны прямоугольника равны.

3) Свойство прямоугольника -

противоположные стороны равны.

4)

https://learningapps.org/watch?v=pwuvctqp524

3. Рассмотрим следующую задачу: «Вокруг дачного участка необходимо поставить забор. Ширина этого участка – 5 метров, длина – 10 метров. Забор какой длины получится?»

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указан правильный вариант ответа

0 баллов – указан неправильный вариант ответа.

Длина забора будет равна периметру огорода. Периметр прямоугольника по формуле:

P = (a+b)*2  

P = (10м + 5м)*2 = 30 м
Ответ: 30м

https://learningapps.org/watch?v=p4kvpnp3n24

Воспроизведение

Проверка сформированности знаний о противоположных сторонах прямоугольника.

1. Под какими номерами изображены прямоугольники? 

1)  У прямоугольника … угла .
2)  Все углы 
3) … стороны.
4) стороны равны.

https://dbimg.eu/i/mrtgzj7arr.png

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Рассмотри картинки.

3. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указаны правильные варианты ответов.

0 баллов – указаны неправильные варианты ответов.

Прямоугольники под № 2,5.

1) четыре

2) прямые

3) Четыре

4)Противоположные

https://learningapps.org/view11594658

2.Противоположными сторонами прямоугольника являются стороны

5790db4dbaafd59571eb6e9cc2b47773.jpg

1) AB, BC

2) AB, AD

3) AB, CD

4) BC, AD

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указаны правильные варианты ответов.

0 баллов – указаны неправильные варианты ответов.

3) AB, CD

4) BC, AD

https://learningapps.org/watch?v=p7mikth4j24

3. Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 5 см. Найди его противоположные стороны и периметр. Как доказать, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указан правильный вариант ответа

0 баллов – указан неправильный вариант ответа.

1)Противоположные стороны прямоугольника равны 2 см, 2 см, 5 см, 5 см.

2) P=2+2+5+5=14 см

3) Измерить по линейке

Творчество

Проверить знания о противоположных сторонах прямоугольника при выполнении творческих заданий.

1. Сейчас ребята вам нужно будет вырезать из цветной бумаги прямоугольники со сторонами: 4 и 6 см; 7 и 9 см; 3 и 5 см. Затем расположить от меньшего к большему прямоугольнику.

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Подготовь линейку, ножницы и цветную бумагу.

3. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указан правильный вариант ответа.

0 баллов – указан неправильный вариант ответа.

Вырезают из цветной бумаги прямоугольники и располагают их от меньшего к большему.

2. Согните прямоугольники по образцу.

Picture background

Измерьте противоположные стороны прямоугольника с помощью линейки.

Picture background

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указан правильный вариант ответа

0 баллов – указан неправильный вариант ответа.

Противоположные стороны прямоугольник равны 3 см и 6 см.

3. Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 10 см. Найди его противоположные стороны. Выдели их синим и красным цветом.

Возможный алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выполняй задание.

Возможная оценка выполнения:

1 балл – указан правильный вариант ответа

0 баллов – указан неправильный вариант ответа.

Противоположные стороны прямоугольника равны 2 см, 2 см, 10 см, 10 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания " Машины времени" по материалам учебника математики 4 класс Школа 2100

Проект подготовила учитель начальных классов высшей категорииКороткова Ольга МихайловнаПроект.  Модель  « Машины времени».Актуальность: Учебная программа по математике и литературному ч...

Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс 1 полугодие

Данные КИМы разработаны для промежуточного мониторинга по математике в 3 классе....

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс...

Раздаточные материалы по математике. 4 класс

У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Это и есть развитие. Это и есть детство.Не...

Контрольно измерительные материалы по математике 4 класс

Контрольные работы по математике для учащихся 4 класса, УМК "Школа России"...