АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8.2
рабочая программа по математике (1 класс)

Ерусланова Снежана Валихановна

 для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) учебного предмета «Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8.2.docx94.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

РАССМОТРЕНО

руководитель МО

________________________

Бересна Л.В.

Протокол №1 от «31» августа   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________________

Данилова Т.В.

Протокол №1 от «31» августа   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

________________________

Леонова Н.Н.

Приказ № от «31» августа   2023 г.

        

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ)

учебного предмета «Математика»

1дополнительный класс

Владимирца Павла

Составитель: учитель начальных классов

         Ерусланова С.В.

г. Югорск, 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»   для 1 дополнительного классов

(Вариант программы 8.2.)

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1, 1 дополнительного классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, в соответствии с адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», учебным планом АООП НОО для обучающихся с РАС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» (Вариант 8.2.) и календарным учебным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», с использованием Комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам, адресованного обучающимся с расстройствами аутистического спектра. Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования УУД.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС (вариант 8.2)

Развитие связей аутичного ребенка с близким человеком и социумом в целом нарушено и осуществляется не так в норме, и не так, как у других детей с ОВЗ. Психическое развитие при аутизме не просто задержано или нарушено, оно искажено, поскольку психические функции такого ребенка развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а в большой степени как средство аутостимуляции, средство ограничения, а не развития взаимодействия со средой и другими людьми. Искажение развития характерно проявляется в изменении соотношения простого и сложного в обучении ребенка. Он может иметь фрагментарные представления об окружающем, не выделять и не осмыслять простейших связей в происходящем в обыденной жизни, чему специально не учат обычного ребенка. Может не накапливать элементарного бытового жизненного опыта, но проявлять компетентность в более формальных, отвлеченных областях знания - выделять цвета, геометрические формы, интересоваться цифрами, буквами, грамматическими формами и т.п. Этому ребенку трудно активно приспосабливаться к меняющимся условиям, новым обстоятельствам, поэтому имеющиеся у таких детей способности и даже уже выработанные навыки и накопленные знания плохо реализуются в жизни.

Передача таким детям социального опыта, введение их в культуру представляют особенную трудность. Установление эмоционального контакта и вовлечение ребенка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической помощи при аутизме.

Особые образовательные потребности детей с аутизмом в период начального школьного

обучения включают, помимо общих, свойственных всем детям с ОВЗ, следующие специфические нужды:

  • в значительной части случаев (особенно в случаях, если ребенок не проходил подготовку к школе в группе детей в период дошкольного детства) в начале обучения возникает необходимость постепенного и индивидуально дозированного введения ребенка в ситуацию обучения в классе; посещение класса должно быть регулярным, но регулируемым в соответствии с наличными возможностями ребенка справляться с тревогой, усталостью, пресыщением и перевозбуждением; по мере привыкания ребенка к ситуации обучения в классе оно должно приближаться к его полному включению в процесс начального школьного обучения;
  • выбор уроков, которые начинает посещать ребенок, должен начинаться с тех, где он чувствует себя наиболее успешным и заинтересованным и постепенно, по возможности, включает все остальные;
  • большинство детей с РАС значительно задержано в развитии навыков самообслуживания и жизнеобеспечения: необходимо быть готовым к возможной бытовой беспомощности и медлительности ребенка, проблемам с посещением туалета, столовой, с избирательностью в еде, трудностями с переодеванием, с тем, что он не умеет задать вопрос, пожаловаться, обратиться за помощью. Поступление в школу обычно мотивирует ребенка на преодоление этих трудностей и его попытки должны быть поддержаны специальной коррекционной работой по развитию социально-бытовых навыков;
  • необходима специальная поддержка детей (индивидуальная и при работе в классе) в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации: обратиться за информацией и помощью, выразить свое отношение, оценку, согласие или отказ, поделиться впечатлениями;
  • может возникнуть необходимость во временной и индивидуально дозированной поддержке как тьютором, так и ассистентом (помощником) организации всего пребывания ребенка в школе и его учебного поведения на уроке; поддержка должна постепенно редуцироваться и сниматься по мере привыкания ребенка, освоения им порядка школьной жизни, правил поведения в школе и на уроке, навыков социально-бытовой адаптации и коммуникации;
  • в начале обучения, при выявленной необходимости (в особенности, если такая работа не велась до школы), наряду с посещением класса, ребенок должен быть обеспечен дополнительными индивидуальными занятиями с педагогом по отработке форм адекватного учебного поведения, умения вступать в коммуникацию и взаимодействие с учителем, адекватно воспринимать похвалу и замечания;
  • периодические индивидуальные педагогические занятия (циклы занятий) необходимы ребенку с РАС даже при сформированном адекватном учебном поведении для контроля за освоением им нового учебного материала в классе (что может быть трудно ему в период привыкания к школе) и, при необходимости, для оказания индивидуальной коррекционной помощи в освоении Программы;
  • необходимо создание особенно четкой и упорядоченной временно пространственной структуры уроков и всего пребывания ребенка в школе, дающее ему опору для понимания происходящего и самоорганизации;
  • необходима специальная работа по подведению ребенка к возможности участия во фронтальной организации на уроке: планирование обязательного периода перехода от индивидуальной вербальной и невербальной инструкции к фронтальной; в использовании форм похвалы, учитывающих особенности детей с РАС и отработке возможности адекватно воспринимать замечания в свой адрес и в адрес соучеников; - в организации обучения такого ребенка и оценке его достижений необходим учет специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме особенностей освоения «простого» и «сложного»;
  • необходимо введение специальных разделов коррекционного обучения, способствующих преодолению фрагментарности представлений об окружающем, отработке

средств коммуникации, социально-бытовых навыков;

  • необходима специальная коррекционная работа по осмыслению, упорядочиванию и дифференциации индивидуального жизненного опыта ребенка, крайне неполного и фрагментарного; оказание ему помощи в проработке впечатлений, воспоминаний, представлений о будущем, развитию способности планировать, выбирать, сравнивать;
  • ребенок с РАС нуждается в специальной помощи в упорядочивании и осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающей их механического формального накопления и использования для аутостимуляции;
  • ребенок с РАС нуждается, по крайней мере, на первых порах, в специальной организации на перемене (он лучше чувствует себя в контактах со взрослыми, чем со сверстниками, и в структурированной ситуации урока лучше, чем, в более свободной на перемене. Контакты со сверстниками сложнее для него, чем контакты с более старшими или младшими детьми), в вовлечении его в привычные занятия, позволяющее ему отдохнуть и, при возможности включиться во взаимодействие с другими детьми;
  • ребенок с РАС для получения начального образования нуждается в создании условий обучения, обеспечивающих обстановку сенсорного и эмоционального комфорта (отсутствие резких перепадов настроения, ровный и теплый тон голоса учителя в отношении любого ученика класса), упорядоченности и предсказуемости происходящего;
  • необходима специальная установка педагога на развитие эмоционального контакта с ребенком, поддержание в нем уверенности в том, что его принимают, ему симпатизируют, в том, что он успешен на занятиях;
  • педагог должен стараться транслировать эту установку соученикам ребенка с РАС, не подчеркивая его особость, а, показывая его сильные стороны и вызывая к нему симпатию своим отношением, вовлекать детей в доступное взаимодействие;
  • необходимо развитие внимания детей к проявлениям близких взрослых и соучеников и специальная помощь в понимании ситуаций, происходящих с другими людьми, их взаимоотношений;
  • для социального развития ребенка необходимо использовать существующие у него избирательные способности;
  • процесс его обучения в начальной школе должен поддерживаться психологическим сопровождением, оптимизирующим взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками, семьи и школы;
  • ребенок с РАС уже в период начального образования нуждается в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

Общая характеристика учебного предмета математика

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей.

Начальный        курс        математики        является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Коррекционная направленность уроков математики

Изучение учебного материала по математике имеет большое значение в общей системе коррекционно-развивающей работы. В ходе обучения математике совершенствуются возможности произвольной концентрации внимания, расширяется объем оперативной памяти, формируются элементы логического мышления, улучшаются навыки установления причинно- следственных связей и разнообразных отношений между величинами. Развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков оперативной и долговременной памяти. Требования пояснять ход своих рассуждений способствуют формированию умений математического доказательства. Усвоение приемов решения задач является универсальным методом развития мышления. Выделение обобщенных способов решений примеров и задач определенного типа ведет к появлению возможностей рефлексии. Математика как учебный предмет максимально насыщена знаково-символическими средствами, активизирующими отвлеченное мышление.

При                        усвоении                программного        материала                по        учебному        предмету        «Математика» обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании        и                проводить                его        анализ, обдумывать ипланировать предстоящую        работу, контролировать правильность выполнения задания, рассказывать о проведенной работе и давать ей оценку, что способствует совершенствованию произвольной регуляции деятельности. Содержание материала первого класса позволяет ввести в курс большое количество заданий «предметного» характера, предполагающих использование практических действий для их решения. Педагогу рекомендуется соблюдать принцип пошаговости при объяснении нового материала, которое обеспечивается уже указанной выше этапностью формирования действий, большим                объемом        наглядности,        активизацией        разных        каналов                восприятия        (слухового,

зрительного, тактильно-кинестетического).

Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в наглядно- практическом плане, далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий образного мышления.

При обучении детей с РАС важно взаимодействие специалистов. Осуществление взаимосвязи учителя с психологом позволит учитывать рекомендации последнего в реализации индивидуального подхода к обучающимся, соблюдении этапности работы по формированию учебных действий, а также произвольной регуляции деятельности.

Взаимодействие всех участников коррекционно-педагогического процесса, активное привлечение родителей является необходимым условием для достижения планируемых результатов образования и формирования сферы жизненной компетенции.

Содержание программы по математике предусматривает интенсивную целенаправленную работу над усвоением учащимися специальных математических понятий и речевых формулировок условий задачи, по развитию мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, симультанных и сукцесивных процессов, что отражает специфику обучения математике детей с РАС.

Особенности реализации

Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

урок - место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач; урок - презентация - место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;**

урок-диагностика - место для проведения проверочной или диагностической работы; урок-проектирование - место для решения проектных задач;**

учебное занятие (практики) - место для индивидуальной работы учащихся над имеющимися затруднениями;*

групповая консультация - место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу.*

самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:*

-задания по коррекции знаний и умение после проведенных диагностических и проверочных работ;

-задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующих навыков на трех уровнях (фронтальном, рефлексивном, ресурсном);

-творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои знания и умения (задания выбираются и выполняются по желанию).

Место предмета «Математика» в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» предмет

«Математика» представлен в предметной области «Математика и информатика» обязательной части учебного плана.

В соответствии с годовым календарным графиком в 1 дополнительном классе - 33 учебные недели.

На изучение предмета «Математика» отводится в 1 дополнительном классе 132 часа (4    часа в неделю).

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс

  •         Математика. 1 доп. класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова - М.: Просвещение

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

  • расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;
  • развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения количества предметов, условия задачи);
  • улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • совершенствование        зрительно-пространственных        представлений        (ориентировка        в тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);
  • улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;
  • развитие самоконтроля при оценке полученного результата.

         1 класс        

Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету

«Математика» могут проявиться в:

принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;*

формировании развитие навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в парах);*

развитии        доброжелательности        и        эмоционально-нравственной        отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников).*

развитии адекватных представлений о собственных возможностях; овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);**

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (на основе овладением арифметическим счетом, составления и решения задач из житейских ситуаций)*

Метапредметные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету

«Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:*

осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);*

кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);*

осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура, графическое изображение задачи и т.п);*

сравнивать        геометрические        фигуры,        предметы        по        разным классификационным основаниям (больше - меньше, длиннее - короче и т.п.); обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).**

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:*

понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);*

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с условием и вопросом);*

различать способы и результат действия (складываем или вычитаем);*

вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;*

осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно*

Сформированные    коммуникативные     универсальные     учебные     действия*

проявляются возможностью:

адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;*

использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.*

Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по следующим направлениям:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:*

организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);*

задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента; распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;**

словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.*

Овладение        навыками   коммуникации        и   принятыми        ритуалами социального взаимодействия, проявляющиеся:*

умение слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь; умение        отвечать   на   вопросы   учителя,        адекватно        реагировать        на        его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников**

Способность        к        осмыслению        и        дифференциации        картины        мира,        ее пространственно-временной организации, проявляющейся:*

в понимании роли математических знаний в быту и профессии*

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющиеся*

в стремлении научиться правильно считать, решать задачи.*

*   Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования.

Они обозначаются в АООП как:

формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;**

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.**

Основное содержание учебного предмета «Математика»

В соответствии с выделенными в АООП направлениями изучение предмета

«Математика» в 1 классе включает следующие разделы:

Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин (см).

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Алгоритмы письменного сложения.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, рисунок).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом); фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, геометрических фигур по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема).

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Математика» 1 класс

п/п

Кол-во

часов

Примерные темы занятий

Основные виды деятельности

1 четверть (32 часа)

Оценка сформированности элементарных математических представлений (12 часов)

1

1

Количественный счет.

Оценка сформированности:

  • умений пересчитывать (предметы, их изображения), присчитывать, отсчитывать;
  • умений        сравнивать        множества        предметов        (визуально,        попарным соотнесением);
  • способности понимать номинал монет;
  • умений        выделения        геометрических        форм        (круги,        квадраты, треугольники);
  • возможности        решать        прямую        арифметическую        задачу        (в        уме,        с использованием наглядности, на пальцах);
  • понимания сохранения количества при исчезновении предметов из поля зрения

2-3

2

Порядковый счет (прямой и

обратный, от заданного числа)

4

1

Счет вне видимости

5-6

2

Сравнение множеств

7

1

Геометрические фигуры

8

1

Считаем деньги

9-10

2

Арифметические задачи на

сложение.

11-12

2

Арифметические задачи на вычитание.

Подготовительный период (10 часов)

13

1

Знакомство с тетрадью

Знакомство с тетрадью, правилами посадки во время рисования; расположением тетради на столе, правилам держания карандаша. Углы листа. Верх-низ, справа-слева. Середина листа. Разделение листа: по горизонтали, вертикали (на 2, 3, 4 части). Рисование в тетради в крупную клетку точек по клеткам, обводка, штриховка, рисование, дорисовывание, раскрашивание, письмо элементов цифр с предварительном анализом. Гимнастика пальцев и

кистей рук.

Уточнение признаков предметов, пространственных и временных представлений.

14

1

Признаки предметов: цвет, форма, размер

Сравнение предметов, сравнение предметов с введением третьего предмета,

классификация предметов по цвету, форме, размеру. Противопоставление предметов по размеру. Нахождение сходства и отличия.

15

1

Пространственные представления

Определение пространственного расположения предметов с использованием слов        вверху,        внизу,        слева,        справа.        Демонстрация        пространственного

расположения предметов. Выполнение практических действий с предметами по

16

1

Временные представления. Части суток, их последовательность.

Практическое знакомство с временными представлениями (соотнесение с режимом        дня).        Практическое        закрепление        понятий        при        установлении

последовательности событий в сказке.

17-18

2

Сходство и различия предметов по размеру

Сравнение двух предметов по длине с использованием слов длинный, короткий, широкий, узкий, толстый, тонкий; по весу (легкий, тяжелый, легче, тяжелее). Определение величины предметов, используя термины «короткий», «длиннее»,

«самый длинный», «тяжелый», «легкий», «самый легкий» и т.д. Практическое сравнение (соизмеряя) контрастные и одинаковые по величине предметы.

Результаты сравнения отражать в речи: длиннее короче, одинаковые, ниже выше одинаковые, больше меньше одинаковые.

Действия с группами предметов

19

1

Составление и сопоставление

групп предметов по одному или нескольким признакам.

Сравнение двух-трех предметных совокупностей с использованием слов мало, много, больше, меньше, одинаковое, поровну.

Количество и счет

20-21

2

Счет прямой и обратный.

Порядковый и количественный счет.

Счет в прямом и обратном порядке, называние итога: сколько всего? Сколько осталось?. Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении. Счет предметов с опорой на различные анализаторы: слух,

осязание, счет движений. Счет ряда чисел, начиная с любого числа. Присчитывание отсчитывание по одному с называнием итога.

22

1

Соотнесение числа и количества предметов

Соотнесение числа и количества предметов. Ответы на вопросы: Покажи один,

покажи, где два. На сколько больше? На сколько меньше? Упражнения на понимания сохранения количества при исчезновении предметов из поля зрения

Подготовка к письму цифр. Графические упражнения (сквозной раздел)

Рисование в тетради в крупную клетку точек по клеткам, обводка, штриховка,

рисование,        дорисовывание,        раскрашивание,        письмо        элементов        цифр        с предварительном анализом. Гимнастика пальцев и кистей рук.

Изучение геометрических фигур (10 часов)

23

1

Линия. Отрезок.

Вычерчивание линии, отрезка. Измерение двух отрезков меркой. Сопоставление

длины отрезков.

24

1

Прямая и кривая линии

Моделирование кривой линии с помощью нити. Зарисовка кривой линии.

Сравнение длины прямой и кривой линии.

25

1

Квадрат и прямоугольник.

Измерение длины сторон квадрата и прямоугольника с помощью мерки (работа в парах). Вывод о различиях квадрата и прямоугольника.

Зарисовка в тетрадь.

26

1

Прямоугольник и многоугольник.

Пересчет углов прямоугольника и многоугольника. Измерение длины сторон

прямоугольника и многоугольника с помощью мерки (работа в парах). Вывод о различиях прямоугольника и многоугольника. Зарисовка в тетрадь.

27-28

2

Точка. Построение отрезка по точкам. Построение

геометрической фигуры.

Работа в тетради. Построение отрезка по точкам. Построение геометрической фигуры. Работа в парах: обмен тетрадями с проставленными точками для

соединения.

29

1

Овал и круг.

Различие круга и овала. Измерение меркой. Обведение и раскраска шаблонов.

Опредметчивание.

30

1

Распознавание геометрических фигур. Квадрат,

треугольник, прямоугольник.

Практическое знакомство с геометрическими фигурами, квадрат, треугольник,

прямоугольник. Поиск геометрических фигур в окружающем и ответы на вопросы «Что треугольное, квадратное, круглое»

31-32

2

Уроки повторения

2 четверть (28 часов)

Числа от 1 до 10 нумерация (28 часов)

33

1

Число и цифра 1.

Знакомство с числом 1. Обозначение числа цифрой. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «один» в окружающей действительности (назови предметы, которые встречаются по одному). Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (на что похожа цифра или ее

элементы). Письмо цифры.

34

1

Число и цифра 2.

Образование числа 2. Знакомство с приемом присчитывания и отсчитывания по одному. Называние конечного результата. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (на что похожа цифра или ее элементы). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «два» в окружающей действительности (назови предметы,

которые встречаются по два). Счет до двух. Составление цепочки предметов по правилу.

35

1

Число и цифра 3.

Образование числа 3. Присчитывание и отсчитывание по одному с опорой на предметные действия. Называние конечного результата. Знание порядкового номера цифры, места цифры на луче. Знакомство с понятиями «перед» числом,

«после» числа, «соседи» числа. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (на что похожа цифра или ее элементы). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «три» в окружающей действительности (назови предметы, которые встречаются по три). Счет до трех. Сравнение  чисел. Составление

цепочки предметов по правилу.

36-37

2

Математические знаки:

«+», «-», «=».

Знакомство со знаками. Соотнесение предметных действий со знаками.

38-39

2

Понятия «прибавить», «вычесть».

«получится».

Арифметическая        запись        действий        сложения,        вычитания.        Чтение        записи

арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

40

1

Число и цифра 4.

Образование числа 4. Присчитывание и отсчитывание по одному с опорой на предметные действия. Называние конечного результата. Знание порядкового номера цифры, места цифры на луче. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (на что похожа цифра или ее элементы). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры, места числа в числовом ряду. Нахождение числа «четыре» в окружающей действительности (назови предметы, которые встречаются по четыре). Счет до четырех. Сравнение чисел. Составление цепочки предметов по правилу. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах четырех. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия. Практическое знакомство с составом числа 4. Исключение четвертого лишнего. Сравнивание, предметов по длине используя прием наложение. Выполнение

арифметических действий в пределах 4.

41-42

2

Длиннее, короче, одинаковое по длине.

Упражнения с использованием слов длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине.

Классификация предметов по форме, цвету, размеру.

43

1

Число и цифра 5.

Образование числа 5. Присчитывание и отсчитывание по одному с опорой на предметные действия. Называние конечного результата. Знание порядкового номера цифры, места цифры на луче. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (на что похожа цифра или ее элементы). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «пять» в окружающей действительности (назови предметы, которые встречаются по пять). Счет до пяти. Ориентировка в числовом отрезке

1 - 5 с использованием слов после, перед, соседи числа, предыдущий, последующий. Сравнение чисел. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия. Практическое знакомство с составом числа 5. Работа с монетами (1 р, 2 р. 5р). Сравнивание, предметов по длине с

использованием мерки. Выполнение арифметических действий в пределах 5.

44

1

Ломаная линия

Практическое        знакомство        с        ломаной        линией.        Звенья        ломаной        линии. Дифференциация замкнутых и незамкнутых ломаных линий. Нахождение в

окружающем. Произвольное построение ломаных линий.

45

1

Арифметические действия в пределах 5.

Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти.

Счет в пределах 5. Состав чисел в пределах 5. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление задач на основе житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Чтение и решение примеров на

наглядной основе в пределах 5-и.

46-47

2

Математические знаки «больше»,

«меньше», «равно».

Сравнение предметных множеств (больше, меньше, равно). Разграничение числа предметами разного цвета, либо использовать две разные формы Знакомство со знаками < =, >. Персонификация знаков (на что похожи).

Практическое закрепление сравнения предметных множеств с использованием знаков <, =, >.. Работа с монетами (1 р, 2 р. 5р).

48-49

2

Понятия «равенство - неравенство»

Распознавание, составление и запись числовых равенств и неравенств. Разграничение числа предметами разного цвета, либо использовать две разные формы. На наглядном материале составление текстовой задачи без выделения вопроса. Сравнение пары чисел, записывая и читая, используя математические

термины.

50

1

Многоугольник. Понятия «углы»,

Сопоставление        геометрических        фигур.        Формирование        навыка        чертить

«стороны», «вершины».

многоугольники:        при        помощи        линейки,        от        руки.        Повторение        способов сравнения предметов различными мерками. Многоугольник. Понятия «углы»,

«стороны», «вершины».

51

1

Число и цифра 6.

Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 6 присчитыванием       единицы.       Закрепление       понятий «предыдущий»,

«последующий». Знание последовательности чисел от 1 до 6. Анализ и письмо цифры 6. Практическое знакомство с составом числа 6. Счет в пределах 6. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач:

составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

52

1

Число и цифра 7.

Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 7 присчитыванием       единицы.       Закрепление       понятий «предыдущий»,

«последующий». Знание последовательности чисел от 1 до 7. Место цифры на луче. Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий». Анализ и письмо цифры 7. Практическое знакомство с составом числа 7. Счет в пределах 7. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач:

составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

53-54

2

Закрепление изученного

Образование чисел 5-7 присчитыванием единицы. Повторение изученных

геометрических форм, проверка умения их чертить и называть их признаки.

55

1

Число и цифра 8.

Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 8 присчитыванием единицы. Знание последовательности чисел от 1 до 8. Место цифры на луче. Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий». Анализ и письмо цифры 8. Практическое знакомство с составом числа. Счет в пределах

8. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

56

1

Число и цифра 9.

Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 9 присчитыванием единицы. Знание последовательности чисел от 1 до 9. Место цифры на луче. Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий». Анализ и письмо цифры 9. Практическое знакомство с составом числа. Счет в пределах

9. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

57

1

Число и цифра 10.

Соотнесение   числа   с   количеством   предметов.    Образование   числа    10

присчитыванием единицы. Знание последовательности чисел от 1 до 10. Место цифры на луче. Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий». Анализ и письмо цифры 10. Практическое знакомство с составом числа. Счет в пределах 10. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению

задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.

58

1

Чтение и запись цифры 0.

Чтение и запись цифры 0. Место цифры на луче. Анализ и письмо цифры 0

59-60

2

Закрепление пройденного

Знание последовательности чисел от 0 до 10.

3 четверть (40 часов)

Повторение: числа и величины. Счет предметов (4 часа)

61

1

Сходство и различие предметов по признаку величины и формы.

Сравнение предметов по размеру (длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, ниже, выше). Практические приемы приложения и наложения для составления упорядоченного ряда, располагая предметы 3-5 шт. в возрастающем или убывающем порядке по длине, высоте, ширине. Сравнение групп по форме

(круглый, квадратный, прямоугольный).

62

1

Счет предметов

Использование порядковых и количественных числительных для обозначения результатов счета. Понятие пара. Повторение образование предыдущего и последующего числа при помощи присчитывании или отсчитывании единицы. Сравнение групп предметов с использованием групп количественных и порядковых числительных. Умение записывать примеры, используя

математические знаки «+», «-», «=». Счет. Сравнение групп предметов «на сколько больше? На сколько меньше?»

63

1

Сантиметр

Практическое        знакомство        с        понятием        «сантиметр».        Соотнесение        меры

«сантиметр» с предметами окружающей действительности. Измерение длины

предметов. Чертеж отрезков разной величины. Повторение порядкового счета в пределах 10.

64

1

Решение задач.

Выделение в задаче ее составных частей: условие, вопрос. На наглядном

материале решение этих задач, добиваясь соотношения: вопрос - ответ.

65

1

Названия компонентов при

сложении

Знакомства с компонентами в выражении при сложении.

66

1

Решение задач.

Решение задач, на основе схемы, рисунка.

67

1

Задачи на сложение и вычитание на основании рисунка.

Отработка алгоритма решения примеров на сложение и вычитание. Формирование представлений о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). Выделение главной и второстепенной информации в задаче. Формирование умения выделять условие, вопрос, решение, ответ. Арифметическая запись по следам практических действий. Составление таблицы на сложение и вычитание с числом 2. Выделение

отличительных признаков задач на сложение и вычитание. Структура задачи. Формировать умение выделять главное в задаче. Определение отношений

между        величинами        задачи        (увеличение,        уменьшение,        столько        же). Арифметическая запись по следам практических действий.

68

1

Присчитывание, отсчитывание по два

Присчитывание и отсчитывание по два на наглядной основе. Решение задач при соотнесении картинки и задачи. Арифметическая запись по следам практических действий. Арифметическая запись по следам практических действий.

Арифметические действия (36 часов)

69-70

2

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Анализ        задач.        Решение        текстовых        задач        арифметическим        способом. Упражнение в присчитывании и отсчитывании по два. Арифметическая запись

по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке.

71-72

2

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько

единиц.

Обучение решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Выделение структурных частей текстовой задачи. Решение задачи

арифметическим способом.

73

1

Закрепить изученный материал, решать задачи.

Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи». Проверка усвоенных знаний по пройденной теме. Решение задач

арифметическим способом.

74

1

Сложение и вычитание числа 3. Показать приемы вычисления на схеме.

Знакомства с приемами сложения и вычитания .. .+3, .. .-3. Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение задачи с выделением составных ее частей. Записывание и чтение примеров, используя математические термины.

Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке.

75

1

Закрепление: Сложение и вычитание числа 3. Приемы

вычисления на схеме.

Отработка способа действия прибавлять и вычитать по частям число 3. Чтение и записывание примеров. Выполнение решения

76

1

Решение текстовых задач.

Решение задач арифметическим способом. Прибавление и вычитание число 3. Разделяя его на части. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование

памяток «Ход решения задачи».

77

1

Создание таблицы сложения и

вычитания на 3.

Алгоритм действия, создание таблицы сложения и вычитания на 3.

78

1

Решение задач. Составные части задачи в таблице.

Решение задач арифметическим способом, анализ, выделение условия и вопроса текстовой задачи.

79

1

Закрепление: прибавления и вычитания числа 1,2,3. Решение

задач.

Отработка навыка разделения текстовой задачи на составные части, и в несение в таблицу частей задачи. Вычерчивание геометрических фигур при помощи

линейки.

80-81

2

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Арифметическая

запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».

82-83

2

Задачи на уменьшение числа на

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Установление

несколько единиц.

отношений между величинами в задаче. Арифметическая запись по следам практических        действий.        Запись        арифметического        действия        по        картинке.

Использование памяток «Ход решения задачи».

84

1

Задачи на сложение и вычитание на основании рисунка.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Установление отношений между величинами в задаче. Арифметическая запись по следам

практических        действий.        Запись        арифметического        действия        по        картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».

85

1

Таблица сложения и вычитания на

4. Решение задач.

Составление таблицы на сложение и вычитание с числом 4. Выделение отличительных признаков задач на сложение и вычитание. Структура задачи.

Формировать умение выделять главное в задаче. Определение отношений между величинами задачи (увеличение, уменьшение, столько же).

86

1

Прибавление и вычитание числа 4 по частям. Алгоритм приемов

вычислений.

Прибавление        и        вычитание        числа        4        по        частям.        Составление        алгоритма вычислений. Арифметическая запись по следам практических действий.

87

1

Закрепление. Решение текстовых

задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Выделение структуры

текстовой задачи. Определение отношений между величинами в задаче.

88

1

Задачи на разностное сравнение

чисел.

Отработка отношений между величинами при условии на «большее» на

«меньшее».

89

1

Решение задач на разностное

сравнение.

Отработка навыка решения задач на разностное сравнение. Составление

алгоритма решения задач данного типа.

90

1

Математический закон о

перестановке слагаемых.

Знакомство с правилом перестановки слагаемых. Применение правила при

вычислении.

91

1

Переместительное свойство сложения.

Использование переместительного свойства сложения при решении примеров.

92

1

Таблица сложения и вычитания на

5

Составление таблицы сложения и вычитания на 5. Составление данных

примеров на сложение и вычитание табличных случаев.

93

1

Таблица сложения и вычитания на 6

Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 6. Составление данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое

закрепление сложения и вычитания на 6: вставь пропущенную цифру, найди ошибку, найди пропущенный пример, продолжи столбик с примерами.

94

1

Таблица сложения и вычитания на 7

Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 7.

Составление данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое закрепление сложения и вычитания на 7: вставь пропущенную цифру, найди ошибку, найди пропущенный пример, продолжи столбик с

примерами.

95

1

Таблица сложения и вычитания на

8

Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 8. Составление

данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое

закрепление сложения и вычитания на 8: вставь пропущенную цифру, найди ошибку, найди пропущенный пример, продолжи столбик с примерами.

96

1

Таблица сложения и вычитания на 9

Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 9.

Составление данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое закрепление сложения и вычитания на 9: вставь пропущенную цифру, найди ошибку, найди пропущенный пример, продолжи столбик с

примерами.

97

1

Таблица сложения и вычитания на 10

Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 10. Составление данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое закрепление сложения и вычитания на 10: вставь пропущенную цифру, найди

ошибку, найди пропущенный пример, продолжи столбик с примерами.

98

1

Задачи на разностное сравнение

Решение задач, на разностное сравнение.

99-100

2

Уроки повторения

Повторение состава числа 0-10.

4 четверть (32 часа)

Работа с текстовыми задачами. Работа с информацией (32 часа)

101-103

3

Составление ряда геометрических фигур по правилу

Составление ряда геометрических фигур с заданными крайними элементами. Построение ряда геометрических фигур от обозначенной начальной фигуры. Построение ряда геометрических фигур с самостоятельным определением начальной        точки        ряда.        Поиск        пропущенных        геометрических        фигур        в построенном ряду. Решение текстовых задач арифметическим способом. Анализ задачи. Краткая запись условия. Арифметическая запись по следам

практических        действий.        Запись        арифметического        действия        по        картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».

104-108

5

Решение задач.

Решение текстовых задач, выделяя составные части задачи, используя рисунок, схему, таблицу. Краткая запись условия задачи. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке.

Использование памяток «Ход решения задачи».

109-113

5

Решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Выделение составных частей в задаче. Определение отношений между величинами. Соотнесение вопроса и ответа. Краткая запись условия задачи. Решение задач по алгоритму. Использование памяток- подсказок «На меньше -

«-», на больше - «+».

114-118

5

Решение задач. Распределение частей задачи в таблицу.

Решение текстовых задач с выделением ее составных частей. Краткая запись условия задачи. Нахождение неизвестного первого либо второго неизвестного

слагаемого с занесением полученных данных в таблицу.

119-123

5

Задачи на разностное сравнение

чисел.

Выделение        составных        частей        в        задаче.        Определение        отношений        между

величинами на «большее» на «меньшее» в задаче. Краткая запись условия

задачи. Соотнесение вопроса и полученного ответа.

124-132

9

Уроки повторения

Решение задач по алгоритму.

Система оценки достижения планируемых предметных результатов по математике в начальной школе.

Критерии оценивания в 1 дополнительном  классе.


               В первом дополнительном классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы, личностные качества обучающихся, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с              ФГОС НОО оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

высокий

66-89%

повышенный

50-65%

средний

меньше 50%

ниже среднего

Критерии оценивания работ по математике


При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.


Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение производить вычисления без ошибок.


Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.


Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.


Ниже среднего уровня уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок.


Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.


Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок.


Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.


Ниже среднего уровня сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся не справляется с решением задач.


Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.


Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом обучающийся допускает неточности в определении существенных признаков.


Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.


Ниже среднего уровня сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...