Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: закрепление знаний порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 583.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 18.10.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска» Класс: 3П Урок: 4 Время: 10:45-11:25 Кабинет: 223 | Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна Группа: 41 Учитель: Гетте Елена Артемовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Порядок выполнения действий»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление знаний порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» Математика 3 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2021. – 1 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: Фронтальная Словесная: Беседа Формы контроля: Самоконтроль, внешний | Организует мотивацию на урок. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Эльдаровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь! - Посмотрите на экран, что на нем изображено? - Отлично, выберите слова-качества, которые мы возьмем сегодня с вами на урок. - Молодцы! - За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам наклейки. В конце урока, у кого будет наибольшее количество наклеек - я поставлю отметку. | Выполняют мотивацию на урок. - Облако слов. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процес-са. УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анали-зировать причины эмоций. | Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Фронтальная Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания Формы контроля: Самоконтроль, внешний | - Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа». - На ваших партах лежать таблицы. Ваша задача заполнить пропуски. На это задание у вас 2 минуты. Можете приступать. - Кто желает выйти к доске и решить примеры? - Остальные проверяют у себя самостоятельно. Если вы согласны с ответом у доски – покажите плюс, если нет – минус. - Закончили выполнять! | Выполняют задание в тетради и раздаточном материале. - 6, 18, 2, 3, 7, 2. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Слайд №2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: Фронтальная Словесный: Беседа Формы контроля: Самоконтроль, внешний | - Что вы делали на прошлом уроке? - Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? - Давайте определим тему сегодняшнего урока. - Верно! - Кто попробует сформулировать цель урока? - Правильно. - На экране вы видите план нашего занятия. Ваша задача продолжить фразы. План:
- Молодцы. | - Занимались изучением порядка действий. - Продолжать заниматься порядком действий в выражениях. - «Порядок выполнения действий» - Продолжить заниматься порядком выполнения действий. - Да. Все пункты плана перемешаны. План:
| УУПД: работать по предложенно-му плану, вы-двигать свой план. УУКД: фор-мулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы работы: Ф, И, П Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: самоконтроль внешний | - Какой первый пункт плана? - А теперь можете открыть учебник на странице 27. Давайте выполним номер 1. Сейчас вам необходимо заполнить таблицы. Вы обсуждаете в парах, на выполнение задания у вас 2 минуты. Но давайте вспомним правила работы в парах. - Отлично. Можете приступать. - Время вышло, давайте посмотрим, что у вас получилось. - Хорошо. Давайте решим эти выражения в тетради и на доске. - Отлично. Теперь выполним задание 2 в тетрадях, кто-то у доски. - Замечательно. Сейчас переходим к заданию 3. Давайте прочитаем что нам нужно сделать. - О чем будем составлять задачи? - Я предлагаю вам выполнить задание по рядам. Первый ряд составляет 1 задачу, второй ряд составляет 2 задачу, третий ряд 3 задачу. Сейчас у вас есть 1:30 минуты подумать, какую задачу вы можете предложить. Послушаем одного представителя от ряда. - Составьте первую задачу. - Хорошо. Запишите решение задачи. - Правильно. Составьте вторую задачу. - Запишите решение задачи. - Молодцы. Составьте третью задачу. - Запишите решение задачи. - Отлично. Теперь выполним задание 5. Прочитайте задание. Рассмотрите фигуры. Какие из них могут быть лишними и почему?
- Отлично. | - Решить примеры с правильной расстановкой выполнения действий. - говорить в пол голоса, уважать мнение напарника, по готовности поднять руки и не выкрикивать. Выполняют задание в парах. - 1 пример: первым действием выполняется действие, заключенное в скобки. Далее мы делим 18 на полученное значение в скобках. После чего к полученному результату прибавляем 47. 2 пример: первым действием будет выполняться умножение 2*9, потом умножение 6*3. После получения результатов мы из первого вычитаем второе. 3 пример: первым действием мы выполняем деление, после него умножение и затем складываем полученные результаты Выходят к доске/тетрядях и решают задание. Выполняют задание.
- О костюмах. - На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько метров понадобится, чтобы сшить 2 костюма?) - 3 • 2 = 6 (м). Ответ: 6 метров ткани понадобится на пошив 2 костюмов. - Из 6 м ткани сшили 2 костюма. Сколько метров ткани идет на один костюм? - 6:2 = 3 (м). Ответ: 3 метра ткани идет на один костюм. - На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 6 м ткани? - 6:3 = 2 (к.). Ответ: 2 костюма можно сшить - 1 - нет прямых углов; 2 - треугольник, а остальные четырехугольники; 5 - закрашена; 6 - все стороны равны. | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы. | Презентация, Учебник стр. 14 |
Динамическая пауза 1 минута Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: взаимоконтр оль | - Какой следующий пункт плана? - Отлично, давайте выполним самостоятельную работу. У вас есть листочки с примерами, ваша задачи решить их, на выполнение работы у вас 3 минуты. Время пошло 1 вариант 7*3-(16+4) 18:9+27:9 2 вариант 12:(3*2)-2 18:9+27:9 - Поменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. - У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две? |
Проверяют задачи по эталону. | УУРД: владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого. УУПД: Выявлять причинно- след-ственные связи. УУКД: выра-жать свою точку зрения. | Слайд №7 |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: самоконтроль | Организует подведение итогов урока. - На экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. - Какая была тема сегодняшнего урока? - Какая была цель? Достигли ли мы ее? - Сейчас я предлагаю подвести итоги закончив фразу: У меня получилось… Я смог… Я вспомнил... У меня не получилось... Я мог лучше… - Молодцы! Спасибо за урок! | - Нет. - Не подвели итоги. Подводят итоги. Проводят рефлексию урока. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Слайд №8 Слайд №9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, ...

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс
Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики - Порядок действий в вычислениях (3 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Порядок действий в вычислениях» Тип урока: рефлексия Цель урока: отработка правила определения порядка действий; Задачи уро...

Технологическая карта урока Математики «Конкретный смысл действия деления» (2 класс, Школа России)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: формирование представления о конкретном смысле действия деления; Задачи урока Дидактические:1) Познакомить обучающихся с...

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»УМК: «Школа России»
Цель урока: формирование представления о порядке выполнения действий в числовых выражениях.Планируемые результаты:Предметные:1)устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении зна...

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий. Скобки» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о порядке выполнений действий при вычислениях. Дидактические задачи урока:1. Познакомить обучающихся с порядком выполнения действий при вычислен...









