Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»УМК: «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формирование представления о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
Планируемые результаты:
Предметные:
1)устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
2) решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ.
Личностные:
1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 24.09.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3Б Урок: 2 Время: 14:50-15:30 Кабинет: 209 | Студент: Барыева Р.Р. Группа: 45 Учитель: Евстифеева Н.А Методист: Булдакова Г.В |
Тема урока «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование представления о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с правилом порядка выполнения действия в числовых выражениях; 2)совершенствовать вычислительные навыки, используя алгоритм порядка выполнения действий; 3)отрабатывать решения задач и уравнения изученных видов. | Предметные: 1)устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; 2) решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ. |
Развивающие: 1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | ||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Регина Ринатовна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Сядьте правильно, спину ровно. Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши. -Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте. -Если вы любите себя — погладьте себя по голове. -Запишите сегодняшнее число классная работа. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место.
| Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Сегодня у нас в гостях Незнайка. Кто- то ему сказал, что он плохо считает устно. И решил проверить свои знания вместе с вами. - Сейчас выполним математический диктант. Записываете ответы по порядку.
Давайте проверим Незнайку. Незнайка теперь не сомневается в устном счете. - Выполним устно следующее задание Сравните выражения: 8·3 8+8 9·2 9+9 7·4 7+7+7 5·3 5+3 -Хорошо, молодцы! | 1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.
8·3 < 8·8 9·2 = 9+9 7·4 > 7+7+7 5·3 > 5+3 | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Незнайке дали два примера на экране: 38 – 10 + 6 = 28 + 6 = 34 38 – (10 + 6) = 38 – 16 = 22 - Давайте попробуем их сравнить. Скажите, чем они похожи? - Чем отличаются? - Почему получились разные ответы? - Давайте посмотрим на других два примера. 24 : 3 * 2 = 8 * 2 = 16 24 : (3 * 2) = 24 : 6 = 4 - Скажите. Почему здесь получились разные ответы? - Правильно, ребята, потому что есть определенный порядок выполнения действий в числовых выражениях» - Сформулируйте тему нашего урока. - Тема урока: «Порядок выполнения действий». - Какую цель поставим перед собой? Незнайка не знает порядок выполнения действия, давайте ему поможем? - А чтобы узнать порядок ему дали карту, где он и узнает секрет. 1.Математический диктант. 2.Цель 3. Секрет порядка 4.Закрепление 5. Самостоятельная работа 6. Итог - Какие этапы карты мы прошли? -Оцените два этапа с помощью смайлика. Веселый – сделали все успешно Грустный – если не удалось выполнить задание. – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. Ответы детей. -«Порядок выполнения действий». - Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях. -да! - Математический диктант. - Постановка темы и цели. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |||||||
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический(работа с учебником) | 1. Организовывает работу обучающихся. - Во всём должен быть порядок и в математике тоже. Выполняя задания, мы пользуемся законами и правилами математики. Эти правила и законы и поддерживают математический порядок. Выполняя устные вычисления, мы выполняли действия по порядку. В выражениях использовали действия умножения и деления. Рассмотрим выражения: 76 – 27 + 9 – 10 80 : 8 ∙ 2 Это числовые выражения. Для их составления использовали числа и знаки действий. Использовали не только умножение и деление, но и сложение, вычитание. В каком порядке будем выполнять действия? В выражении 76 – 27 + 9 – 10 использовали знаки сложения и вычитания. Выполнять действия нужно по порядку: слева направо. 76 – 27 + 9 – 10 = Порядок выполнения действия мы пишем над выражением. 1 2 3 76 – 27 + 9 – 10 = 1 действие: 76-27=49 Ответ первого действия пишем под выражением. 1 2 3 76 – 27 + 9 – 10 = 49 2 действие: 49+9=58 1 2 3 76 – 27 + 9 – 10 = 49 58 3 действие: 58-10=48 Итоговый ответ получается 48. -В выражении 80 : 8 ∙ 2 использовали знаки умножения и деления. Выполнять действия нужно также по порядку: слева направо. Порядок выполнения действия мы пишем над выражением. 1 2 80 : 8 ∙ 2 = 1 действие: 80:8=10 Ответ первого действия пишем под выражением. 1 2 80 : 8 ∙ 2 = 10 2 действие: 10 ∙ 2=20
Итоговый ответ получается 20. Вывод: Если в выражениях только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо. Выражения могут содержать сложение и вычитание, и умножение, и деление. В этом случае сначала выполняются деление и умножение по порядку. В математике эти действия считаются сильными. А затем сложение и вычитание тоже по порядку. - Давайте расставим в следующих выражениях порядок выполнения действия. В математике есть способ, который позволяет выделить какое-то действие. Это постановка скобок. Скобки показывают, что действие внутри них, выполняется в первую очередь. 2 1 3 40 : ( 8 + 12) – 8 -Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке, посмотрите на карточки.
Знания этих математических правил позволит правильно находить значения выражений и не нарушать порядок. -Давайте прочтем стихотворение и запомним его. Порядок действий в выражениях особый. Сначала в скобках все посчитайте. Потом чередом, умножайте или делите. И, наконец, вычитайте или сложите. - Какой этап мы сейчас прошли? Оцените свою работу. Нарисуйте веселый смайлик - если полностью поняли тему. Грустный – если есть вопросы. ФИЗМИНУТКА | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - Открытие новых знаний. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | |||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.П Словесные методы( беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Незнайка рассыпал порядок выполнения действий в числовых выражениях. Давайте составим его в правильном порядке.
- Молодцы! Откройте учебник, страница 25, задание 3. Один работает у доски с объяснением, остальные в тетрадях. -Молодцы! - Оцените свою работу на листе самооценки. |
| П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (Практические методы (работа карточками) Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. - А сейчас Незнайки проверит, насколько вы поняли тему. Я раздам листочки, подпишите их. Реши примеры, расставив порядок выполнения действия. У вас есть 4 минуты.
12 + 9 · 4 : (6 – 5) = 9 · 8 – (5 · 2 – 8) – 6 · 6 : 4 = 40 : 8 + 3 · 2 · 6 : 4 – 7 = 5 · 9 – (6 + 14) : 2 = -Сейчас сдаем мне карточки, за эту работу вы получите оценку. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | |||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль | -Продолжим работать в учебнике, стр.25,номер 5. Один решает у доски, остальные у себя в тетрадях. -Давайте составим таблицу
-Молодцы! Давайте решим номер 7. | 1) 5 + 7 = 12 (руб.) – всего. 2) 12 : 3 = 4 (к.) Ответ: 4 карандаша смогут купить брат и сестра. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Итак, назовите тему и цель нашего урока. -оцените свою работу на уроке с помощью карандашей зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите зеленый карандаш, если вы с лёгкостью справились с работой и никаких трудностей на уроке не испытали. Желтый означает, что были некоторые трудности, но вы справились и красный карандаш означает, что вы совсем не справились, вам было трудно работать сегодня на уроке. -Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Незнайка раскрыл секрет порядка выполнения действий в числовых выражениях Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. -«Порядок выполнения действий». - Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях. Оценивают свою работу | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс
Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...
Технологическая карта урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий» УМК "Школа России" 3 класс
Цель урока: закрепление знаний порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Обобщить знания о порядк...

Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс
Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс...

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещ...

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий. Скобки» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о порядке выполнений действий при вычислениях. Дидактические задачи урока:1. Познакомить обучающихся с порядком выполнения действий при вычислен...







