Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»УМК: «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель урока: формирование  представления  о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Планируемые результаты:

Предметные:

1)устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

2) решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ.

Личностные:

1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.09.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 2

Время: 14:50-15:30         Кабинет: 209

Студент: Барыева Р.Р.

Группа: 45

Учитель: Евстифеева Н.А

Методист: Булдакова Г.В

Тема урока «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование  представления  о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с правилом  порядка выполнения действия в числовых выражениях;

2)совершенствовать вычислительные навыки, используя алгоритм порядка выполнения действий;

3)отрабатывать решения задач и уравнения изученных видов.

Предметные:

1)устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

2) решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ.

Развивающие:

1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Регина Ринатовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Сядьте правильно, спину ровно. Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши.

-Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте.

-Если вы любите себя — погладьте себя по голове.

-Запишите сегодняшнее число классная работа.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

 

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-Сегодня у нас в гостях Незнайка. Кто- то ему сказал, что он плохо считает устно.

И решил проверить свои знания вместе с вами.

- Сейчас выполним математический диктант.

Записываете ответы по порядку.

  1. Увеличьте 3 в 4 раза.
  2. Во сколько раз 18 больше чем 3?
  3. Найдите произведение чисел 8 и 3.
  4. Первый множитель 3, произведение 21. Чему равен второй множитель?
  5. Я задумала число, увеличила его в 4 раза и получила 12. Какое число я задумала?
  6. На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 9?
  7. Чему равно частное чисел 18 и 6?
  8. Какое число я умножила само на себя и получила 9?

Давайте проверим Незнайку. Незнайка теперь не сомневается в устном счете.

- Выполним устно следующее задание

Сравните выражения:

8·3    8+8                                   9·2    9+9

7·4     7+7+7                              5·3    5+3

-Хорошо, молодцы! 

1.Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

  1. 12
  2. 6
  3. 24
  4. 7
  5. 3
  6. 3
  7. 3
  8. 3

8·3  <  8·8                      9·2  =  9+9

7·4   >  7+7+7                 5·3  >   5+3

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Незнайке дали два примера на экране:

38 – 10 + 6 = 28 + 6 = 34

38 – (10 + 6) = 38 – 16 = 22

- Давайте попробуем их сравнить. Скажите, чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Почему получились разные ответы?

- Давайте посмотрим на других два примера.

24 : 3 * 2 = 8 * 2 = 16

24 : (3 * 2) = 24 : 6 = 4

- Скажите. Почему здесь получились разные ответы?

- Правильно, ребята, потому что есть определенный порядок выполнения действий в числовых выражениях»

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Тема урока: «Порядок выполнения действий».

- Какую цель поставим перед собой?

Незнайка не знает порядок выполнения действия, давайте ему поможем?

- А чтобы узнать порядок ему дали карту, где он и узнает секрет.

1.Математический диктант.

2.Цель

3. Секрет порядка

4.Закрепление

5. Самостоятельная работа

6. Итог

photo_5429597841019495430_y (1).jpg

- Какие этапы карты мы прошли?

-Оцените два этапа с помощью смайлика.

Веселый – сделали все успешно

Грустный – если не удалось выполнить задание.

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

Ответы детей.

-«Порядок выполнения действий».

- Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

-да!

- Математический диктант.

- Постановка темы и цели.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический(работа с учебником)

1. Организовывает работу обучающихся.

- Во всём должен быть порядок и в математике тоже.

Выполняя задания, мы пользуемся законами и правилами математики. Эти правила и законы и поддерживают математический порядок.

Выполняя устные вычисления, мы выполняли действия по порядку. В выражениях использовали действия умножения и деления.

Рассмотрим выражения:

76 – 27 + 9 – 10

80 : 8 ∙ 2

Это числовые выражения. Для их составления использовали числа и знаки действий.

Использовали не только умножение и деление, но и сложение, вычитание. В каком порядке будем выполнять действия?

В выражении 76 – 27 + 9 – 10 использовали знаки сложения и вычитания. Выполнять действия нужно по порядку: слева направо.

76 – 27 + 9 – 10 =

Порядок выполнения  действия мы пишем над выражением.

      1       2      3

76 – 27 + 9 – 10 =

1 действие:  76-27=49

Ответ первого действия пишем под выражением.

      1       2      3

76 – 27 + 9 – 10 =

     49

2 действие:  49+9=58

      1       2      3

76 – 27 + 9 – 10 =

     49     58

3 действие:  58-10=48

Итоговый ответ получается 48.

-В выражении 80 : 8 ∙ 2 использовали знаки умножения и деления. Выполнять действия нужно также по порядку: слева направо.

Порядок выполнения  действия мы пишем над выражением.

     1     2      

80 : 8 ∙ 2 =

1 действие:  80:8=10

Ответ первого действия пишем под выражением.

     1     2      

80 : 8 ∙ 2 =

    10

2 действие:  10 ∙ 2=20

     

Итоговый ответ получается 20.

Вывод: Если в выражениях только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3747/20230524160025/OEBPS/objects/c_math_3_10_1/de9a0e32-6688-4906-8a97-f16094131cd4.png

Выражения могут содержать сложение и вычитание, и умножение, и деление. В этом случае сначала выполняются деление и умножение по порядку. В математике эти действия считаются сильными. А затем сложение и вычитание тоже по порядку.

- Давайте расставим в следующих выражениях порядок выполнения действия.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3747/20230524160025/OEBPS/objects/c_math_3_10_1/a930ecab-7aa3-4307-958c-9befb4e06c7e.png

В математике есть способ, который позволяет выделить какое-то действие. Это постановка скобок. Скобки показывают, что действие внутри них, выполняется в первую очередь.

     2        1       3      

40 : ( 8 + 12) – 8

-Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке, посмотрите на карточки.

  1. Действия, записанные в скобках;
  2. Умножение и деление по порядку: слева направо;
  3. Сложение и вычитание по порядку: слева направо.

Знания этих математических правил позволит правильно находить значения выражений и не нарушать порядок.

-Давайте прочтем стихотворение и запомним его.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помните, он свой. 
В порядке все действия выполняйте.

Сначала в скобках все посчитайте.

Потом чередом, умножайте или делите.

И, наконец, вычитайте или сложите.

- Какой этап мы сейчас прошли? Оцените свою работу.

Нарисуйте веселый смайлик - если  полностью поняли тему. Грустный – если есть вопросы.

                        ФИЗМИНУТКА

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- Открытие новых знаний.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф.П

Словесные методы( беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Незнайка рассыпал порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Давайте составим его в правильном порядке.

  1. Действия, записанные в скобках;
  2. Сложение и вычитание по порядку: слева направо.
  3. Умножение и деление по порядку: слева направо;

- Молодцы!

Откройте учебник, страница 25, задание 3.

2024-09-18_16-27-48.png

Один работает у доски с объяснением, остальные в тетрадях.2024-09-18_16-33-04.png

2024-09-18_16-38-46.png

-Молодцы!

-  Оцените свою работу на листе самооценки.

  1. Отвечают на вопросы учителя.

  1. Действия, записанные в скобках;
  2. Умножение и деление по порядку: слева направо;
  3. Сложение и вычитание по порядку: слева направо.

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (Практические методы (работа карточками)

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

2.Контролирует работу.

- А сейчас Незнайки  проверит, насколько вы поняли тему.

Я раздам листочки, подпишите их.

Реши примеры, расставив порядок выполнения действия.  У вас есть 4 минуты.


2 + 5 + 72 - 8 + 9 - 9 =

12 + 9 · 4 : (6 – 5) =

9 · 8 – (5 · 2 – 8) – 6 · 6 : 4 =

40 : 8 + 3 · 2 · 6 : 4 – 7 =

5 · 9 – (6 + 14) : 2 =

-Сейчас сдаем мне карточки, за эту работу вы получите оценку.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

 -Продолжим работать в учебнике, стр.25,номер 5.

2024-09-18_16-27-48.png

Один решает у доски, остальные у себя в тетрадях.

-Давайте составим таблицу

Цена

Количество

Стоимость

3 р.

? к.

     5 р. и 7 р.

-Молодцы! Давайте решим номер 7.

2024-09-18_16-27-48.png

stranica25-nomer7.jpg

1) 5 + 7 = 12 (руб.) – всего.

2) 12 : 3 = 4 (к.)

Ответ: 4 карандаша смогут купить брат и сестра.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Итак,  назовите тему  и цель нашего урока.

-оцените свою работу на уроке с помощью карандашей  зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите зеленый карандаш, если вы с лёгкостью справились с работой и никаких трудностей на уроке не испытали. Желтый означает, что были некоторые трудности, но вы справились и красный  карандаш  означает, что вы совсем не справились, вам было трудно работать сегодня на уроке.

-Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Незнайка раскрыл секрет порядка  выполнения действий в числовых выражениях

 Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

-«Порядок выполнения действий».

- Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

Оценивают свою работу

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс

Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...

Технологическая карта урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий» УМК "Школа России" 3 класс

Цель урока: закрепление знаний порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Обобщить знания о порядк...

Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс

Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс...

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещ...

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий. Скобки» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о порядке выполнений действий при вычислениях. Дидактические задачи урока:1. Познакомить обучающихся с порядком выполнения действий при вычислен...