Технологическая карта урока математики "Что узнали? Чему научились?" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока «Что узнали? Чему научились?»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Обучающиеся научатся:
|
Развивающие:
| Обучающиеся научатся:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2 класс;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 858.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: МАОУ «СОШ № 152» Класс: 2б Урок: 1 Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 213 | Студент: Лопаткина Александра Юрьевна Группа: 45 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Что узнали? Чему научились?»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Обучающиеся научатся:
|
Развивающие:
| Обучающиеся научатся:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2 класс;
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностнозначимом уровне | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль | Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть! Меня зовут Александра Юрьевна и сегодня я проведу у Вас урок математики. - Давайте улыбнёмся друг для хорошего настроения. Присаживайтесь. - Как вы понимаете пословицу: Повторение – мать учения. - Вы абсолютно правы, лучше повторить и проверить свои знания, а может, даже и улучшить их.
| Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Слушают учителя. - Приветствуют учителя. - Настраиваются на работу. - Повторить никогда не помешает. | УУРД: выработать учебную мотивацию. УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация | ||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Подготовка и мотивация обучающихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация первого индивидуального затруднения | Ф Словесный: подводящий учебный диалог Наглядный: презентация ВК | Организует актуализацию знаний обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. 3 декабря Классная работа. -Для некоторых ребят я приготовила задания, вам нужно их решить письменно. Реши примеры: 100-8-40= 60-18+7= 20-(7+5)= Сравни числа: 50 - 3 2 3 4 + 3 4 40 - 1 7 7 0 - 4 8 5 5 + 8 2 8 + 3 0 Устный счёт: Привезли 38 кг апельсинов, продали 30 кг. Сколько осталось? 2. Увеличьте 9 на 6. 3. Уменьшите 16 на 8. 4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение? 5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение? 6 В одной посуде 2 литра сиропа, во второй – 8 литров. Сколько всего литров сиропа? 7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4. 8. Сколько дециметров в 60 см 9. Привезли 38 кг апельсинов, продали 30 кг. Сколько осталось? -Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальную игру «Своя игра» Вы будете работать по рядам, каждый ряд по поднятой руке будет выбирать категорию и сколько очков, чей ряд победит тот получит приз. | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают и обобщают учебный материал. Записывают число и классная работа. 100-8-40=52 60-18+7=49 20-(7+5)=8 Сравни числа: 50 - 3 2 < 3 4 + 3 4 40 - 1 7 > 7 0 - 4 8 5 5 + 8 > 2 8 + 3 0
| УУПД: подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ. УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация | ||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация ВК | Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Посмотрите на экран-это анаграмма в которой зашифрована тема нашего урока. Сейчас вы парах будете разгадывать анаграмму. Но сначала, давайте повторим правила работы в парах. - Итак, кто сформулирует тему урока? Что мы сегодня будем повторять? -Давайте поставим цель урока: Повторить... -Все верно! Сегодня мы с Вами повторим ранее изученный материал. -Также у нас есть план урока, вам нужно закончить его. 1. Закрепить…. #1042;ыполнить ……. работу #1057;делать…… | Слушают учителя. -Что узнали? Чему научились? -Повторить ранее изученный материал. #1047;акрепить знания. #1042;ыполнить самостоятельную работу. #1057;делать выводы. | УУПД: с помощью учителя формулировать тему и цель. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация | ||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Группа словесных методов: учебный диалог, работа с учебником Группа практических методов: Упражнение Внешний контроль | Организует ситуацию решения учебной задачи. Организует подводящий диалог, уточняет правило, алгоритм работы. -Давайте же начнём играть! 1 категория-примеры: 10 БАЛЛОВ Задание 3, стр 72 -Два человека идут к доске, остальные работают в тетради. -Оцените работу своих одноклассников. 20 БАЛЛОВ Задание 13, стр 73( первые два столбика) -Какое действие решается первым? 30 БАЛЛОВ Задание 11, стр 73 -Что нужно сделать? -Кто-то пойдёт решать к доске, остальные в тетради. 2 категория-задачи 10 БАЛЛОВ: Задание 5,стр 72 Вам нужно составить краткую запись и решить задачу. -Прочитайте задачу, что нам нужно найти? Во сколько действий будет решаться задача? -Один человек пойдёт решать к доске. -А можно ли ещё как-то решить эту задачу? -Оцените вашего одноклассника, правильно ли он решил задачу? 20 БАЛЛОВ Что нам известно? -Что нужно найти? -Какие задачи называются обратными? -Верно! Но Вам нужно составить одну обратную задачу. 30 БАЛЛОВ Задание 12,стр73 -Вспомните, сколько миллиметров в одном сантиметре? 3 категория-реши устно 10 БАЛЛОВ -Чей ряд быстрее поднимает руку, тот получает баллы. -Отвечаем только по поднятой руке. 20 БАЛЛОВ: 30 БАЛЛОВ: В магазин привезли 40 ёлочных игрушек. За день продали 23 игрушки. Сколько игрушек осталось? -Какой пункт плана мы выполнили? | Придумывают название команд. 4 8 + 9 + 40 – 50=7 9 + 7 + 50 – 20=46 8+8 + 30 – 10=36 38 + 40 – 60=18 54 + 20 – 40=34 67 + 10 – 30=47 -которое в скобках. 13 - 6 + 8=15 15-8 + 9=16 14-9 + 8=13 30 - (24 - 9)=15 40 - (18 - 8)=30 60 - (32 - 7)=35 -Вставить пропущенные знаки. -Сколько всего журавликов сделали Маша и Алёша. -В два Маша-9 ж Алёша-? На 3 ж.больше Всего-? 9 + 3 = 12 (шт.) журавликов сделал Алёша. Узнаем сколько журавликов сделали Маша и Алёша вместе: 12 + 9 = 21 (шт.) журавликов сделали Маша и Алёша вместе. Ответ 21 журавлик сделали Маша и Алёша вместе -Да, записать выражением. -Когда известное становится неивестным и наоборот Было - ? Увезли - 2 к. Осталось - 19 к. Решение: 2 + 19 = 21 (к.) - всего было в классе Ответ: 21 компьютер. Обратная задача 1: В классе всего было 21 компьютер. 2 компьютера увезли в ремонт. Сколько компьютеров осталось в классе? Было - 21 к. Увезли - 2 к. Осталось - ? Решение: 21 - 2 = 19 (к.) - осталось в классе 1 см=10мл | УУПД: представлять информацию в заданной форме, формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи. УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | Презентация | ||||
Физкультминутка | Колесо фартуны | |||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Группа словесных методов: учебный диалог Группа практических методов: задание Внешний контроль, самоконтроль | Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. -А пока я подсчитываю баллы, вы выполните небольшую самостоятельную работу. -Обменяйтесь с соседом по парте листочками, проверьте друг друга по образцу. Поставьте 5-если нет ошибок/1 ошибка 4-2/3 ошибки 3-4-6 ошибок 2-больше 6 ошибок -Какой пункт плана мы выполнили? | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой. Выполняют самостоятельную работу. 14 - (12-8) =10 36-(4+2) =30 2+ (7+7)=16 50 + (30 - 20) = _60 80 - (20 + 40) = 20 11- (2+7)=2 (5+9)-7=7 2+ (8+5)=.15 70 - (76 - 6)=.0 8+ (11-5)=14 В порядке возрастания: 0,2,7,10,14,15,16,20,30,60 Взаимопроверка. Высказываются. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. | Раздаточный материал (карточки) Презентация | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа Практические: оценивание себя Наглядные: презентация Внешний контроль, самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию. - Какая тема была сегодня на уроке? - Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их? -Дополните высказывания: Я узнал(а)... Я повторил(а) ... Я закрепил(а)… -За что бы вы себя сегодня похвалили? Награждение за игру. Ну а сегодня наибольшее количество баллов получила команда № … - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема: «Что узнали? Чему научились?» - Цель: повторить и обобщить знания предыдущих уроков. Участвуют в рефлексии. Записывают домашнее задание. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Презентация | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна
1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс...

Технологическая карта урока окружающего мира «Чему учит экономика. Проверочная работа». УМК «Школа России», 3 класс.
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний по пройденному материалу, через дидактические средства. Задачи урокаДидактические:1. Уметь владеть общими знаниями о том что такое экономика, че...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс
Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...
Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс
Урок математики. 3 класс. «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55). Урок-путешествие посвящен...