Технологическая карта урока математики "Что узнали? Чему научились?" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока «Что узнали? Чему научились?»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки;
  2. Закрепить умение решать текстовые задачи.

Обучающиеся научатся:

  1. Уметь сравнивать математические выражения;
  2. уметь решать  текстовые задачи.

Развивающие:

  1. развивать устную монологическую речь;
  2. развивать навыки самостоятельной работы.

Обучающиеся научатся:

  1. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;
  2. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к математическим знаниям;
  2. воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

 

УМК: «Школа России» учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2 класс;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: МАОУ «СОШ № 152»

Класс:

Урок: 1

Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 213

Студент: Лопаткина Александра Юрьевна

Группа: 45

Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Что узнали? Чему научились?»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки;
  2. Закрепить умение решать текстовые задачи.

Обучающиеся научатся:

  1. Уметь сравнивать математические выражения;
  2. уметь решать текстовые задачи.

Развивающие:

  1. развивать устную монологическую речь;
  2. развивать навыки самостоятельной работы.

Обучающиеся научатся:

  1. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;
  2. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к математическим знаниям;
  2. воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России» учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2 класс;

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностнозначимом уровне

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть! Меня зовут Александра Юрьевна и сегодня я проведу у Вас урок математики.

- Давайте улыбнёмся друг для хорошего настроения. Присаживайтесь.

- Как вы понимаете пословицу:

Повторение – мать учения.

- Вы абсолютно правы, лучше повторить и проверить свои знания, а может, даже и улучшить их.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Слушают учителя.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на работу.

- Повторить никогда не помешает.

УУРД: выработать учебную мотивацию.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Подготовка и мотивация обучающихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация первого индивидуального затруднения

Ф

Словесный: подводящий учебный диалог

Наглядный: презентация

ВК

Организует актуализацию знаний обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

3 декабря

Классная работа.

-Для некоторых ребят я приготовила задания, вам нужно их решить письменно.

Реши примеры:

100-8-40=

60-18+7=

20-(7+5)=

Сравни числа:

50 - 3 2 3 4 + 3 4

40 - 1 7 7 0 - 4 8

5 5 + 8 2 8 + 3 0
Остальные работают вместе со мной.

Устный счёт:

Привезли 38 кг апельсинов, продали 30 кг. Сколько осталось?

2. Увеличьте 9 на 6.

3. Уменьшите 16 на 8.

4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение?

5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение?

6 В одной посуде 2 литра сиропа, во второй – 8 литров. Сколько всего литров сиропа?

7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.

8. Сколько дециметров в 60 см

9. Привезли 38 кг апельсинов, продали 30 кг. Сколько осталось?

-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальную игру «Своя игра»

Вы будете работать по рядам, каждый ряд по поднятой руке будет выбирать категорию и сколько очков, чей ряд победит тот получит приз.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают и обобщают учебный материал.

Записывают число и классная работа.

100-8-40=52

60-18+7=49

20-(7+5)=8

Сравни числа:

50 - 3 2 < 3 4 + 3 4

40 - 1 7 > 7 0 - 4 8

5 5 + 8 > 2 8 + 3 0

  1. 28 и 30
  2. 15
  3. 8
  4. 17
  5. 5
  6. 10
  7. 20
  8. 6
  9. 8
  10. 5

УУПД: подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

ВК

Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Посмотрите на экран-это анаграмма в которой зашифрована тема нашего урока. Сейчас вы парах будете разгадывать анаграмму. Но сначала, давайте повторим правила работы в парах.

- Итак, кто сформулирует тему урока? Что мы сегодня будем повторять?

-Давайте поставим цель урока:

Повторить...

-Все верно! Сегодня мы с Вами повторим ранее изученный материал.

-Также у нас есть план урока, вам нужно закончить его.

1. Закрепить….

#1042;ыполнить ……. работу

#1057;делать……

Слушают учителя.

-Что узнали? Чему научились?

-Повторить ранее изученный материал.

#1047;акрепить знания.

#1042;ыполнить самостоятельную работу.

#1057;делать выводы.

УУПД: с помощью учителя формулировать тему и цель.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

Построение детьми нового способа действий и формирование

способности к

его выполнению

Ф, П

Группа словесных методов: учебный диалог, работа с учебником

Группа практических методов:

Упражнение

Внешний контроль

Организует ситуацию решения учебной задачи. Организует подводящий диалог, уточняет правило, алгоритм работы.

-Давайте же начнём играть!

1 категория-примеры:

10 БАЛЛОВ

Задание 3, стр 72

;quality=95&sign=7a003e544cfc60b0fcf3560e8d5a6a38&type=album

-Два человека идут к доске, остальные работают в тетради.

-Оцените работу своих одноклассников.

20 БАЛЛОВ

Задание 13, стр 73( первые два столбика)

;quality=95&sign=1f04a2e15e917072f6adc3b5964e6c64&type=album

-Какое действие решается первым?

30 БАЛЛОВ

Задание 11, стр 73

;quality=95&sign=aaa076f3a299cf5a490763b208e128c6&type=album

-Что нужно сделать?

-Кто-то пойдёт решать к доске, остальные в тетради.

2 категория-задачи

10 БАЛЛОВ:

Задание 5,стр 72

Вам нужно составить краткую запись и решить задачу.

;quality=95&sign=0ef05080ec95fe618f2eaece11abaadf&type=album

-Прочитайте задачу, что нам нужно найти?

Во сколько действий будет решаться задача?

-Один человек пойдёт решать к доске.

-А можно ли ещё как-то решить эту задачу?

-Оцените вашего одноклассника, правильно ли он решил задачу?

20 БАЛЛОВ

;quality=95&sign=261d652b8d795657746ddd57a21c9f29&type=album

Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Какие задачи называются обратными?

-Верно! Но Вам нужно составить одну обратную задачу.

30 БАЛЛОВ

Задание 12,стр73

;quality=95&sign=aca4ae585c9d1214a0310aa2af230f9e&type=album

-Вспомните, сколько миллиметров в одном сантиметре?

3 категория-реши устно

10 БАЛЛОВ

;quality=95&sign=5a62aae6cf8e7f236c8065d260b2ca03&type=album

-Чей ряд быстрее поднимает руку, тот получает баллы.

-Отвечаем только по поднятой руке.

20 БАЛЛОВ:

;quality=95&sign=826b2a4a6141cfc5b34dee71b7d57906&type=album

30 БАЛЛОВ:

В магазин привезли 40 ёлочных игрушек. За день продали 23 игрушки. Сколько игрушек осталось?

-Какой пункт плана мы выполнили?

Придумывают название команд.

4

8 + 9 + 40 – 50=7

9 + 7 + 50 – 20=46

8+8 + 30 – 10=36

38 + 40 – 60=18

54 + 20 – 40=34

67 + 10 – 30=47

-которое в скобках.

13 - 6 + 8=15

15-8 + 9=16

14-9 + 8=13

30 - (24 - 9)=15

40 - (18 - 8)=30

60 - (32 - 7)=35

-Вставить пропущенные знаки.

-Сколько всего журавликов сделали Маша и Алёша.

-В два

Маша-9 ж

Алёша-? На 3 ж.больше

Всего-?

9 + 3 = 12 (шт.) журавликов сделал Алёша.

Узнаем сколько журавликов сделали Маша и Алёша вместе:

12 + 9 = 21 (шт.) журавликов сделали Маша и Алёша вместе.

Ответ 21 журавлик сделали Маша и Алёша вместе

-Да, записать выражением.

-Когда известное становится неивестным и наоборот

Было - ?

Увезли - 2 к.

Осталось - 19 к.

Решение: 2 + 19 = 21 (к.) - всего было в классе

Ответ: 21 компьютер.

Обратная задача 1:

В классе всего было 21 компьютер. 2 компьютера увезли в ремонт.

Сколько компьютеров осталось в классе?

Было - 21 к.

Увезли - 2 к.

Осталось - ?

Решение: 21 - 2 = 19 (к.) - осталось в классе

1 см=10мл

УУПД: представлять информацию в заданной форме, формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Презентация

Физкультминутка

Колесо фартуны

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа практических методов: задание

Внешний контроль, самоконтроль

Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

-А пока я подсчитываю баллы, вы выполните небольшую самостоятельную работу.

;quality=95&sign=c2766495c3a56544792f3478a7747842&type=album

-Обменяйтесь с соседом по парте листочками, проверьте друг друга по образцу.

Поставьте 5-если нет ошибок/1 ошибка

4-2/3 ошибки

3-4-6 ошибок

2-больше 6 ошибок

-Какой пункт плана мы выполнили?

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.

Выполняют самостоятельную работу.

14 - (12-8) =10

36-(4+2) =30

2+ (7+7)=16

50 + (30 - 20) = _60

80 - (20 + 40) = 20

11- (2+7)=2

(5+9)-7=7

2+ (8+5)=.15

70 - (76 - 6)=.0

8+ (11-5)=14

В порядке возрастания:

0,2,7,10,14,15,16,20,30,60

Взаимопроверка.

Высказываются.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Раздаточный материал (карточки)

Презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные: беседа

Практические: оценивание себя

Наглядные: презентация

Внешний контроль, самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию.

- Какая тема была сегодня на уроке?

- Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?

-Дополните высказывания:

Я узнал(а)...

Я повторил(а) ...

Я закрепил(а)…

-За что бы вы себя сегодня похвалили?

Награждение за игру.

Ну а сегодня наибольшее количество баллов получила команда № …

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема: «Что узнали? Чему научились?»

- Цель: повторить и обобщить знания предыдущих уроков.

Участвуют в рефлексии.

Записывают домашнее задание.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна

1.     ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс...

Технологическая карта урока окружающего мира «Чему учит экономика. Проверочная работа». УМК «Школа России», 3 класс.

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний по пройденному материалу, через дидактические средства. Задачи урокаДидактические:1. Уметь владеть общими знаниями о том что такое экономика, че...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...

Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс

Урок математики. 3 класс.  «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55).  Урок-путешествие посвящен...