Открытый урок математики во 2 классе в школе 8 вида
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики 2 класс
Тема урока: Сложение двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через разряд
Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд
Задачи:
1. - закреплять умения в сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд путём разложения двузначного числа на разрядные составляющие при решении примеров и задач.
2. -Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
3. -Воспитывать навыки учебного поведения
Тип урока: закрепление
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения на анализ, синтез).
Оборудование: экологический букварь, сенсорный шар, сенсорный крест, наглядный материал.
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, видеофайлы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Тема урока: Сложение двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через разряд
Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд
Задачи:
- закреплять умения в сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд путём разложения двузначного числа на разрядные составляющие при решении примеров и задач.
-Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
-Воспитывать навыки учебного поведения
Тип урока: закрепление
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения на анализ, синтез).
Оборудование: экологический букварь, сенсорный шар, сенсорный крест, наглядный материал.
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, видеофайлы
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач., следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Средства обучения: раздаточный материал
Организационный момент (организация начала урока) Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Ответ детей: Доброе утро! | Приветствие учителя. Придумано кем-то
| Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения |
2. Постановка цели и задач урока Цель: Учить детей планировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Слайд 1. Целеполагание: -Сегодня на уроке я буду решать ………...: 12+4 13+5 15+2 -Примеры на сложение двузначных и однозначных чисел. Слайд 2. Условие Вопрос Краткая запись Решение Ответ - Мы будем решать задачи Слайд 3 -Сегодня на уроке я буду: старательным внимательным доброжелательным | - У леса, на опушке- живёт Зима в избушке. Приглашает в гости нас – наш весёлый второй класс. Только путь не очень лёгок- знаний требует, сноровок. Но мы, ребята смелые, умные, умелые- трудностей мы не боимся и в путь скорее отправимся! -А какие знания нам помогут попасть в гости Зиме? -Что общего в примерах? - Что ещё будем решать? -Какие качества Вам нужны, чтобы справиться с поставленной целью? - Я желаю Вам удачи и пусть у Вас всё получится! | Коммуникативные –развитие математической речи, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
3. Закрепление Цель: Закрепить знания, необходимые для самостоятельной работы учащихся при сложении двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд , учить применять их при решении примеров и задач . | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Уровневая дифференциация: Слайд 4 Доска: 5 декабря 5 д. В классе В классе Ответ: Следы птиц и зверей Слайд 5: показ следа волка и сороки Экологический букварь: 14- показ ученика Ответы детей:- Стоит на … месте в числовом ряду Состоит из .. десятков и … единиц Можно получить …. Подсказка на сенсорном шаре На столах – примеры с ответом 16 и 18, ребята решают примеры и делят на 2 группы, затем переворачивают и проверяют ответ 16- синички, ответ 18- снегири. Бегут к экологическому букварю и садят на кормушку. Ответ детей: заяц Бегут к букварю и берут зайца с примером. На полу беспорядочно приклеены следы зайца с надписью названий компонентов сложения и вычитания. 1 след – 1слагаемое, 2 след-2 слагаемое, 3 след- сумма, 4 след- уменьшаемое, 5 след- вычитаемое, 6 след- разность. Дети прыгают, называя компоненты сложения, вычитания согласно примеру, находящегося у зайчика, Ответ детей: - Снеговик Работая в парах, раскладывают числа на десятки и единицы: 18- …десяток …единиц Расставляют числа по возрастанию и составляют слово УДАЧИ Презентация: Дети повторяют движения снеговиков под музыку Дети выбегают к экологическому букварю с рисунком снеговика, решают пример, записанный на обратной стороне и ставят на каток снеговика. Ответ- решить примеры Работа в тетради. Решение примеров по дифференциации по объёму. Два примера у доски с комментарием, остальные 1 группа (красные)- 4 примера, 2 группа (зелёные)- 2 примера, Слайд 5: примеры с правильными ответами Ответы детей У каждого ученика индивидуальная карточка с задачей не шишке. Сильный ученик читает задачу, затем ученик читает условие, другой ученик – вопрос. В первый мешок собрали 12 шишек, а во второй мешок на 4 шишки больше. Сколько шишек собрали во второй мешок? Ответы детей Выбирают правильную краткую запись на коромысле Дифференцированная помощь | - Давайте запишем дату нашего похода в гости. - Вот и зимняя полянка. Что мы видим на снегу? - Нейрогимнастика для рук. Показать следы волка, сороки. Идёт волк, прыгает сорока. Выполнение упражнения поочерёдно, на скорость -Какое число написала нам сорока? -Что Вы знаете о числе 14? - Давайте старательно запишем число 14. - Молодцы! Вы хорошо постарались. Продолжаем наш путь. - Посмотрите на пустую кормушку на дереве, давайте покормим птичек, работая в группах. Мальчики будут кормить синичек, а девочки снегирей. -Очень доброе дело сделали! Будет чем порадовать Зимушку- она очень любит добрых детей! -Ой, ребята! А это чьи следы! Кто это убегает, кто так умело петляет? - Кто правильно пропрыгает пример с названием компонентов, тот спасёт зайчика от погони -Ребятки! А кто это нам письмом машет? -Давайте, работая в парах, расшифруем письмо, может оно нам поможет быстрее прийти в гости к Зиме. -А теперь поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте напутствие! -Вы отлично поработали, Снеговик рад и предлагает Вам отдохнуть. Физминутка: Цель: расширение зрительно-пространственной активности, снятие напряжения и усталости. 1. Презентация « Танец снеговиков» - Ну как же можно пройти мимо катка, давайте вместе со снеговиками отправимся на каток - Мы почти пришли- осталось мостик перейти! - А мостик-то не простой, а заколдованный - Что нужно сделать, чтобы его перейти? К доске выходят сильные ученики и решают 2 примера с комментированием Самостоятельная работа с дифференциацией по объёму Цветные карточки на мосту. - Проверьте себя! Поднимите руки- кто выполнил без ошибок. -Вот мы и подошли к дому Зимушки-Зимы. Как Вы думаете, всё мы правильно делаем? - А я думаю, что с пустыми руками в гости не ходят. Что же делать? - Слышала я, что Зима отличная мастерица и хозяйка, варенье даже из шишек может сварить. - Собираем шишки и задачку решаем! - О чём задача? - Во что собирали шишки? Сколько их? - Составляем краткую запись. - Что обозначает в задаче число 15? - Что обозначает в задаче число 3? - Какое действие нужно выполнить, если сказано на 3 шишки больше? Какой знак поставим? - Выберите правильную краткую запись? Почему? - Запишите решение задачи. - Кто решит первый- запишет на доске. - Прочитайте ответ. -Ну вот мы гостинец для Зимы собрали и можно в гости заходить. | Коррекция мелкой моторики Коммуникативные –развитие математической речи Личностные: умение работать в группе Предметные : Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд Предметные- Название компонентов при сложении и вычитании Личностные умение работать в паре Предметные- Сравнение чисел числового ряда 1-20 Регулятивные: Умение выполнять действия по показу Предметные : Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд Предметные : Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд Личностные Предметные: Анализ задачи Предметные Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд |
4. Подведение итогов и оценка знаний учащихся Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Слайд 6. У детей картинка замка с замочной скважиной- ключ выбирают схожий с формой замочной скважины. | Изображение Зимы на слайде и голос Зимы со слайда - Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки! Вы такие молодцы, благодарю Вас от души! От меня примите Вы драгоценные дары! Только ключик подберите и подарки заберите! - А чему вы научились пока шли ко мне в гости? - Ну тогда открывайте сундук с подарками. - Всем зима я хороша, много снега Вам дала, а вот солнышко под вечер я немножко забрала. Чтоб гулять Вам без опаски – получай мои подарки! (светоотражающие значки на одежду) Учитель: - Я надеюсь, что у Вас такое же хорошее настроение как и у смайлика на значке. Спасибо Вам за урок! Сегодня очень старательно работал на уроке…. Оценка деятельности учащихся | Личностные: оценка деятельности Личностные: анализ деятельности Личностные: оценка деятельности Личностные: оценка эмоционального состояния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики 1 класс.УМК: «Школа России»Тема: Плюс 2, минус 2.
Педагог способен обеспечить прогресс своей профессиональной деятельности лишь при условии овладения им современными образовательными технологиями. Одна из задач стоящих передо мной, как перед учителем...

"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)
"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...
