"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Банщикова Зинаида Анатольевна

"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_iz_treugolnikov.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

    Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

2012-2013 учебный год

 

       Номинация: Педагогические идеи и технологии

        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                               "Уянская средняя общеобразовательная школа"

    «Конструирование из треугольников»

   Открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)

Автор: Банщикова Зинаида Анатольевна

Тема.    "Конструирование    из    треугольников    по    чертежу.  Таблица сложения в пределах 20".

Цели:

  1. Развивать умения собирать заданный объект по чертежу, изменять совершенствовать его.
  2. Создавать и изменять объект по заданным условиям, видеть конструируемый объект в единстве его составных частей.
  3. Воспитывать умение работать в группе, внимательно вслушиваться в задание.

Оборудование. У учителя: чертеж восьмиугольника, карточки, треугольники разных видов, зонт; у учащихся: чертежи, карточки, тетради, линейки, карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Как вы это сделали?

Дети. Улыбнулись друг другу.

  • Сказали добрые слова: получи "пять", я тебе помогу, поработаем вместе.
  • Пожелали успехов себе: постарайся, не подведи.

У. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте, творите прекрасное. Не зря народная мудрость гласит: "Где красота там доброта".

П. Постановка темы и целей урока

У. Продолжаем путешествие по удивительной стране Математика. Прочитайте  тему урока.

На доске:

Конструирование из треугольников по чертежу. Таблица сложения в пределах 20.

  • Какие задачи мы поставим перед собой?
    Д. Повторить таблицу сложения.
  • Сделать что-нибудь из треугольников.
  • Лучше сказать: сконструировать из треугольников.


III. Повторение пройденного

У. Принимаются все задачи. Но вначале потренируем внимание и память. На магнитной доске располагаются фигуры:

 

—        Что это?

Д. Это треугольники.

У. Расскажите о них.

Дети рассказывают о треугольниках все,  что знают, при этом сравнивают, группируют.

—        Сделаем вывод: треугольники различаются по углам и сторонам и имеют свои названия.

IV.        Практическая работа

V.        Поработаем с чертежом.
На доске:

-        Как выполнен чертеж?
Д. Аккуратно, старательно.

У. Какая линия помогла в построении чертежа?

Д. Ломаная.

У. Да.  С ее помощью мы замкнули пространство листа, и получился контур фигуры. Где встречалось это слово?

Дети рассказывают о восьмиугольнике: у него 8 равных сторон, 8 углов. Углы от  центра находятся на одинаковом расстоянии.

-Если бы эта фигура, подобно нам, обладала характером, какой бы был у нее характер?

Д. Спокойный, так как все стороны и углы одинаковые.

  • Веселый, так как есть углы.
  • Дружелюбный, товарищеский, так как она похожа на зонтик, который помогает укрыться от дождя.

У. Молодцы! Все очень наблюдательны. Проведем математическое исследование. Из каких треугольников можно сконструировать восьмиугольник? Работаем в группах.

Учитель делит класс на группы и каждой раздает геометрический материал.

  • Группа 1 конструирует из 8 равносторонних треугольников;
  • группа 2 - из 8 равнобедренных треугольников;
  • группа 3 - из 8 разносторонних треугольников;
  • группа 4 - из 8 прямоугольных треугольников.

Работайте дружно, прислушивайтесь друг к другу. Придите к единому мнению. Очень четко и ясно приготовьтесь к защите и доказательству.

Дети выполняют задания. Затем группы докладывают о результатах исследования. Все доказательство производится на чертеже у магнитной доски из тех треугольников, с которыми работала группа, но увеличенных размеров.

-        Какой вывод мы можем сделать после ваших исследований?

Д. Данную фигуру можно сконструировать из равнобедренных треугольников.

У. Как   изменится   фигура,   если   ее   выложить   из   цветных   равнобедренных треугольников?

Д. Красивая будет.

-        Получится как бы узор в круге.

У. Попробуем выложить ее из треугольников черного и красного цвета. Дети  рассматривают разные варианты. Останавливаются на одном.

Д. Аппликация.

У. Да, аппликация - орнамент. А в орнаменте есть повтор элементов, который называется ритмом. Его можно прохлопать ладошками.

Учитель  и дети вместе прохлопывают:  черный треугольник - один хлопок, красный — два.

-        Где встречались с ритмом?
Д. На ритмике.

У. Что напоминает вам эта фигура? Д. Колесо.

  • Зонтик.
  • Лучи солнышка.
  • Крышу.
  • Крышку шкатулки.

У. Чтобы изготовить любую вещь, вначале выполняют чертеж. Специальные люди -        дизайнеры - украшают изделия, думают, как их изготовить, чтобы они были удобнее в использовании, чтобы приносили людям радость. А то, что приносит радость, и есть красота.

Детям раздаются чертежи восьмиугольников.

У. Измените заготовку так, чтобы получился чертеж зонтика.
Дети соединяют вершины с центром.

У. Рассмотрим настоящий зонт. Из чего он состоит?
Учитель раскрывает зонт.

Д. Из треугольников.

У. Дома подумайте, как превратить чертеж в зонтик. Раскрасьте и закончите его.

V. Закрепление пройденного

У. У меня есть волшебный зонтик. Хотите узнать, кто спрятался за ними?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок1.png

13  8  14  9  7  11  16  5

VI. Рефлексия.

У. Оцените, как мы справились с поставленными задачами. Поставьте задачи на

будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе "Виды треугольников"

Данная презентация подходит для урока математики в 1 классе...

Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников."

На этапах "Новый материал", "Практическая работа" и "Творческое задание" к уроку математики во 2 кл. на тему "Угол. Виды углов и треугольников" можно воспользоваться данной презентацией....

Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант

Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной от...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...

Виды треугольников (открытый урок)

Научить классифицировать треугольники по видам углов;Выявить названия треугольников;Развивать логическое мышление, внимание,...

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24"  2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....