Конспект открытого урока математики в 6 классе (VIII вида): «Умножение целых чисел на однозначное число». МОУ «С(К)ОШИ № 4» г.Магнитогорска. 2023-24 уч.год.
план-конспект урока по математике

Терещенко Светлана Сергеевна

Данная публикация содержит презентацию и план-конспект урока матетматики в 6 классе (VIII вида) по теме: "Умножение целых чисел на однозначное число". В ходе урока у обучающихся происходит закрепление знаний и навыков записи и вычислений при умножении целых чисел на однозначное число; развитие умений применять правила вычислений в решении примеров и задач, отработка вычислительных навыков, коррекция внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и провела: у читель математики Терещенко С.С. Умножение целых чисел на однозначное число

Слайд 2

План работы 1 . Проверка домашнего задания. 2. Устный счёт. 3. Решение задачи. 4. Решение примеров.

Слайд 3

Проверка домашнего задания с . 141 , № 513 (2) (3 ст .) с.141, № 512 (1) ( 4 ст .) 1, 2 гр. 3 гр. 547 x 3 = 1641 3200 x 3 = 9600 629 x 4 = 25 16 1400 x 2 = 2 800 383 x 7 = 2681 4300 x 2 = 8600 454 x 5 = 2270 1100 x 5 = 550 0

Слайд 4

Устный счёт 1 200 x 4 = 320 x 2 = 30 x 2 = 2 310 x 3 = 24 0 x 2 = 120 x 4 =

Слайд 6

Условие задачи Для ремонта комнаты работник купил 4 рулона обоев по цене 1 308 р. за каждый и банку краски для потолка по цене 9 6 0 р. Сколько рублей стоит вся покупка?

Слайд 7

Краткая запись задачи Обои - ? , 4 шт. по 1 308 р. ? Краска – 9 6 0 р. Сколько рублей стоит вся покупка ?

Слайд 8

Самостоятельная работа 1 столбик 2 столбик 61 9 x 3 = 3 2 0 x 3 = 1 13 8 x 5 = 1 201 x 4 =

Слайд 9

Самопроверка 1 столбик 2 столбик 61 9 x 3 = 1 857 3 20 x 3 = 96 0 1 13 8 x 5 = 5 690 1 201 x 4 = 4 804

Слайд 10

Оценка за урок 9 – 10 жетонов – оценка « 5 » 7 – 8 жетонов – оценка « 4 » 5 – 6 жетонов – оценка « 3 »

Слайд 11

Домашнее задание 1 , 2 гр. - с.141 , № 513 (2) (2 ст .) 3 гр . - с.141, № 512 (2) (3 ст.)



Предварительный просмотр:

                                                                                        Открытый урок математики

                                                                                                       для учащихся 6 класса

                                                                                                       МОУ СКОШИ № 4

                                                                                                       школа VIII вида

                                                                                                       подготовила и провела:

                                                                                                       учитель математики

                                                                                                       Терещенко С.С.

Тема: Умножение целых чисел на однозначное число. (18.03.2024г.)

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся при умножении целых чисел на однозначное число в решении примеров и задач.

Задачи: 1. Закрепление знаний и навыков записи и вычислений при умножении

                   целых чисел на однозначное число; развитие умений применять правила

                   вычислений в решении примеров и задач.

              2. Развитие вычислительных навыков, коррекция внимания, зрительного и

                  слухового восприятия, памяти, мышления.

              3. Воспитание трудолюбия, упорства, усидчивости, самостоятельности

                  при выполнении заданий.

Оборудование: проектор, презентация, офтальмотренажёр (видео)

Ход урока:

I. Орг.момент. (1 мин)

- Встали. Здравствуйте. Садитесь.

II. Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация. (1 мин.)

- Проверьте свою готовность к уроку.

Слайд 1.

- Сегодня на уроке математики мы будем закреплять наши знания при умножении целого числа на однозначное число, и использовать наши умения в решении примеров и задач.

- На уроке вы будете получать жетоны за правильные ответы. Поэтому, чем больше жетонов за урок вы заработаете – тем выше оценку получите.

Слайд 2.

-  Работать мы будем по плану. Посмотрите на экран.  (План работы вывешивается на доске. (см. Приложение 1)

              План

1. Проверка домашнего задания.

2. Устный счёт.

3. Решение задачи.

4.. Решение примеров

- Скажите, когда мы в обычной жизни используем наши знания и умения умножать числа? (когда делаем покупки одинаковых предметов). Например? (пакеты с мукой, банки краски для ремонта и т.д.) Т.е., наша тема урока нужна нам в жизни? (Да) Поэтому как будете заниматься на уроке? (старательно и вдумчиво).

Ш. 1. Проверка домашнего задания. (5 мин)

1, 2 гр.  с. 141, № 513 (2) (3 ст.); 3 гр. с.141, № 512 (1) (4 ст.)

- Начнём мы по плану с проверки домашнего задания. Открываем свои тетради.

- Что вы делали в дом. работе? (Решали примеры) Какое действие было в примерах? (умножение) Какое правило записи чисел при умножении в столбик вы применяли? По какому правилу писали ответ при вычислении?

- Гадель и Никита - сдаёте мне тетради с дом. работой на проверку. И работаете на доске: решаете по два примера, подобных домашним.   (1 уч.–1гр., 2 уч.–3 гр.)  

(Условие примеров записаны на доске в строчку заранее. Ученики записывают решение в столбик, соблюдая правила записи)

125 x 8 = 1 000

2040 x 4 = 8 160

45 x 2 = 90

130 x 3 = 390

Слайд 3

- Остальные – меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют дом. примеры, сверяя их с экраном.

1, 2 гр.                                      3 гр.

547 x 3 = 1641                       3200 x 3 = 9600

629 x 4 = 2516                      1400 x 2 = 2800

383 x 7 = 2681                      4300 x 2 = 8600

454 x 5 = 2270                      1100 x 5 = 5500

- Проверяю работу на доске.

- Гадель и Никита получают жетоны за дом. примеры и за работу у доски дополнительно.

- Итак, закончили проверку, отдали тетрадь хозяину. У кого все примеры решены правильно, поднимите руки – получают по 4 жетона. У кого три правильных ответа – получают по 3 жетона. Два правильных ответа – 2 жетона. Один пример верно решён – 1 жетон. У кого нет верных ответов – жетонов не получает.

IV. 2. Устный счет. (3 мин)

- Следующее задание по плану – устный счёт. Прочитываете условие примера, называете ответ.

Слайд 4. 

1  столбик - Матвей, Арман (1 гр.)

2  столбик –  Анастасия,  Артем (2 гр.)

3 столбик – Никита (3 гр.)

1 200 x 4 = 4 800             320 x 2 = 640                  30 x 2 = 60

2 310 x 3 = 6 930             240 x 2= 480                  120 x 4 = 480

- За правильные ответы вы получаете по 1 жетону.    

 Слайд 5.                                           

V. Физ. минутка для глаз   Офтальмотренажёр (3 мин)

- А теперь немного отдохнём. Встаньте около своих мест. Внимание на экран. Следим только глазами за движением указки.

- Сели на места.

VI. Основная часть.

- Итак, давайте посмотрим, что мы уже сделали по плану?

- Какое следующее задание нам нужно выполнить?

  3. Задача. (15 мин)

- Третий пункт плана урока – это решение задачи.

- Какое сегодня число? Месяц? Какой год ? Март месяц – какой по счёту в году? (Арман)

- Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату на полях: 18. 03. 24. Классная работа.

- Никита, скажи пожалуйста, ты какую дату записал на полях?

 - Запишите слово «Задача». Наша задача будет связана с обычным домашним ремонтом.

Слайд 6.

(Фронтальная работа с классом, все ученики участвуют в разборе задачи)

- Для ремонта комнаты работник купил 4 рулона обоев по цене  1 308 р. за каждый и банку краски для потолка  по цене 960 р. Сколько рублей стоит вся покупка?

- Слушаем условие задачи, следим по тексту, вопрос – о чём говорится в задаче? (Матвей)

 - Следующий вопрос – что купил работник? (Гадель)

- Сколько рулонов обоев он купил ? По какой цене? (Анастасия)

- Что обозначает в задаче число 960 р.? (Никита)

- Какой  вопрос в задаче? Что нужно найти? (Арман)

- Какие слова возьмём для краткой записи? (Артём)

Решение задачи делается на доске.

- Записываем краткую запись в тетрадь. (на доске краткая запись с пропусками чисел)

Обои - ? , … шт.  по ……. р.                     ?   

Краска  – …….. р.                               

Сколько  рублей ……….. …….. ………

Вставляем числа из условия задачи в пропуски – все самостоятельно. У доски работает

2, 3 гр.: Никита  – заполняет данные по обоям,  Анастасия  - цену краски, Артём – дописывает ответ.

Слайд 7.

Сверяем с записью на экране. Начинаем рассуждать.

- Сколько будет действий в задаче и почему? (Действий будет два, потому что два знака вопроса). (Артём)

- Как ответить на основной вопрос задачи? (Чтобы ответить на основной вопрос задачи, что нужно знать, сколько стоят обои и краска) (Матвей)

- Что нужно узнать в первом действии и каким действием? (Гадель)

(В первом действии нужно узнать сколько стоят обои, действием умножением, знак x.

- Вставляем знак x в краткую запись (в кружок на строке обоев).

- Что будем находить во втором действии и каким действием?  (Теперь можем найти общую стоимость покупки, действием сложением, знак +) (Анастасия)

- Вставляем знак + в краткую запись во 2 кружок за скобкой у знака вопроса.

За правильные ответы при разборе задачи вы получаете по одному жетону. За помощь и исправления – по дополнительному жетону.

- Начинаем решать задачу у доски. За самостоятельное правильное решение каждого действия – вы получаете дополнительный жетон. Если быстро сделали 1 действие – поднимите руку, я проверю. Также работаем и по 2 действию задачи.

- Арман, задай вопрос, что нужно найти в первом действии? (Сколько стоят обои)

- Иди к доске, записывай вопрос, составь 1 действие и посчитай его. Где ты подписал число 4 в примере? (под единицами первого числа) Умножай с объяснением.

Сколько стоят обои

1).  x 1 308  р.      

                4

        5 232 (р.)

Правильно, Арман. Ты получаешь жетон.

- Матвей, на какой вопрос мы ответим во 2 действии? (на главный вопрос задачи) Можем его списать откуда-нибудь? (Да. Из краткой записи)

- Матвей идите к доске. Записывай вопрос, решение 2 действия и ответ.

Сколько стоит вся покупка

2).  +  5 232 р.  

              960 р

         6 192 (р.)

Ответ: 6 192 р. стоит вся покупка.

Правильно, Матвей. Получи свой жетон.

VI. 4. Примеры.

Последний пункт нашего плана на урок – решение примеров. Работаем самостоятельно.

 2 столбик – выполняет Никита. Все остальные – решают примеры 1 столбика. Задание всем понятно? Работаем.

Слайд 8.

- А теперь, решите самостоятельно примеры в столбик.

             1 ст.                                 2 ст.                                  

619 x 3 =                               320 x 3 =

1 138 x 5 =                            1 201 x 4 =

Слайд 9.

- Делаем самопроверку своей работы. Сверяем с ответами на слайде. Исправляем ошибки.

             1 ст.                                                2 ст.                                  

619 x 3 = 1 857                                 320 x 3 = 960

1 138 x 5 = 5 690                              1 201 x 4 = 4 804

Получаем жетоны за правильно решённые примеры.

Слайд 10  

V. Подведение итогов. (1 мин)

- Что мы делали на уроке? Посмотрите на план работы на доске.

- Какие числа использовали?

- Какие математические действия применяли?

- Какими знаками обозначали?

VII. Оценки. (2 мин)

Посчитайте свои жетоны. Посмотрите по таблице оценивания, какую оценку вы заработали сегодня на уроке. 9 -10 ж. = «5», 7 - 8 ж. = «4»,  5 - 6 ж. = «3»

VII. Домашнее задание. (3 мин)

- Открыли дневники и записали д/з.

Слайд 11  

1, 2 гр.  с. 141, № 513 (2) (2ст.) – Гадель, Матвей, Арман, Анастасия

3 гр. с.141, № 512 (2) (3ст.)  - Артём, Никита

- Нашли в учебнике 1, 2 гр.  свои примеры по заданию. Есть вопросы?

- 3 гр. Артём, Никита посмотрите задание. Есть вопросы?

Подходим ко мне с дневниками, я поставлю вам оценку за урок.

Слайд 12

Урок окончен. Спасибо за внимание.

_____________________________________________________________________________

Приложение 1

План

1. Проверка домашнего задания.

2. Устный счёт.

3. Решение задачи.

4. Решение примеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна  учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...

Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»

Технологическая карта урока математики на тему  «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...

Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...