Технологическая карта урока математика «Умножение числа на сумму» (УМК «Школа России», 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и закрепление способов умножения числа на сумму.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Выполнять арифметические действия: умножение многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно(в пределах 100 – устно);
2. Вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий.
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 213.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 27.02.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 4В Урок:4 Время: 16.40-17.20 Кабинет: 215 | Студент: Ефимова Татьяна Николаевна Группа: 35 Учитель: Ходыкина Мария Юрьевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока: «Умножение числа на сумму»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и закрепление способов умножения числа на сумму.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: умножение многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно(в пределах 100 – устно); 2. Вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 4 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь. Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Приветствуют учителя. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | - |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | 1. Устный счет. -Ребята, давайте посчитает устно: 54:6=9 42:7=6 18:2= 9 81:9=9 56:8=7 24:4 =6 -Вы большие молодцы! -Сейчас я вам буду задавать вопросы, отвечайте на них быстро, а главное правильно Сколько дней в неделе, из них выходных? (7 дней и 2 выходных) Сколько месяцев в году, кроме летних? (9 месяцев) Наибольшее двузначное число? (99) Сколь пальцев на правой ноге? (5) Сколько задних и передних лап у гуся? (2) Сколько недель в месяце? (4) Сколько гномов у Белоснежки? (7) Сколько хвостов у двух котов? (2) Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он потратит на эту дорогу вдвоем с мамой? (Тоже 5 минут) Что идет, не двигаясь с места? (Время) -Ребята, перед вами записаны выражения, представьте эти выражения в виде суммы разрядных слагаемых (устно проговорим): 8*(5+3)=64 6*(20+5)= 150 7*(10+4)=98 -А кто мне скажет каким правилом вы пользовались? Напомните мне алгоритм, посмотрите на доску – . 1) Сколько кругов в первой строчке? 2) Сколько кругов в первом столбце? 3) Подумайте и скажите, как узнать, сколько всего кругов на рисунке разными способами? -Совершенно верно! | 8*5+8*3=64 6*20+6*5=150 7*10+7*4=98 Правилом умножения числа на сумму. 1)6 кругов. 2) 3 круга. 3) 1 способ: 3 * (4 + 2) = 3 * 6 = 18. 1 способ. Узнаем, сколько всего вертикальных рядов с овалами. Мы видим, что красных вертикальных рядов 4, а зеленых вертикальных рядов 2. 4 + 2 = 6 , всего 6 рядов. Также мы видим, что в каждом вертикальном ряду по три овала. Значит, по три надо взять шесть раз: 3 * 6 = 18 овалов получится. 2 способ: 3 * 4 + 3 * 2 = 12 + 6 = 18. 2 способ. Узнаем сначала, сколько всего красных овалов и сколько всего зеленых овалов. Мы видим, что красных овалов в каждом вертикальном ряду по три и таких рядов всего четыре. Значит, по три надо взять четыре раза: 3 * 4 = 12 – количество красных овалов. Мы видим, что зеленых овалов в каждом ряду по три, а таких рядом всего два. Значит, нужно три взять два раза: 3 * 2 = 6 – столько зеленых овалов. Теперь найдем общую сумму 12+6=18 | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. -Давайте определим тему нашего урока: сегодня на уроке будем обобщать знания и умения по теме: «Умножение числа на сумму» - Давайте попробуем поставить цель? | Формулируют тему и цель урока. - Закрепить знания о способах умножения числа на сумму | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Взаимопроверка Ф Словесный метод: беседа Парная работа Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Практический метод: Упражнение Внешний контроль | -Давайте откроем учебник на стр.43 и обратимся к заданию под №146 -Прочитайте его. -Выполняем его в тетради (один выходит к доске, комментирует) на оценку! 1)30*16=480 2)15*42=630 3)36*11=396 -Закончили. (Объясняют) -Обратимся к №147, прочитайте задание. Сейчас вы будете работать в парах, после проговорим что у вас получилось! 1)35 ∙ 14 = 35 ∙ (10 + 4) = …. 35 ∙ 10 + 35 ∙ 4 = 350 + 140 = 390 2)35 ∙ 40 = 35 ∙ (4 ∙ 10) = ….. (35 ∙ 4) ∙ 10 = 1400 В первом примере второй множитель представляется в виде суммы и первый множитель умножается на каждый из слагаемых. Результаты складываются. Во втором примере второй множитель представляется в виде произведения и, для удобства умножения, первый множитель умножают на один из получившихся при разложении. Затем результат умножают на оставшийся множитель. 3)16 ∙ 20 = 16 ∙ (2 ∙ 10) =…. (16 ∙ 2) ∙ 10 = 320 4)16 ∙ 12 = 16 ∙ (10 + 2) =…. 16 ∙ 10 + 16 ∙ 2 = 160 + 32 = 192 В первом примере второй множитель представляется в виде произведения и, для удобства умножения, первый множитель умножают на один из получившихся при разложении. Затем результат умножают на оставшийся множитель. Во втором примере второй множитель представляется в виде суммы и первый множитель умножается на каждый из слагаемых. Результаты складываются. -Давайте сравним приёмы вычисления! -Посмотрите на задание №148. Решаем его в тетради 2 человека работают у доски, позже сверим что у вас получилось 1)70 ∙ 12 = 70 ∙ (10 + 2) = 70 ∙ 10 + 70 ∙ 2 = 840 2)70 ∙ 20 = 70 ∙ (2 ∙ 10) = (70 ∙ 2) ∙ 10 = 1400 3)15 ∙ 13 = 15 ∙ (10 + 3) = 15 ∙ 10 + 15 ∙ 3 = 150 + 45 = 195 4)15 ∙ 30 = 15 ∙ (10 ∙ 3) = (15 ∙ 3) ∙ 10 = 450 -Сверяем с доской, если ответы получился правильными нарисуйте на полях зелёный смайлик! -Давайте обратимся к задаче №149, прочитайте задание (один ученик в слух читает) Экскаватором можно выкопать за 1 ч канаву длиной 20 м. Одну канаву копали 10 ч, а другую – 12 ч. Найди общую длину канав, которые выкопали за это время. Реши задачу разными способами. Сравни их и выбери самый удобный. -Запишем краткую запись, вместе со мной 1к-20м 2к-20м Сколько экскаватор может выкопать за 1 час канаву? какой длинны? Сколько копали 1 канаву? 10ч. А вторую? 12ч. Всего? (Нам неизвестно). -Сейчас один выходит к доске решать 1 способом, объясняя! -Сейчас второй и решает 2 способом, объясняя! -Давайте ответим на вопрос какой более удобный способ решения и почему? | 1)30 · 16 = 30 · (10 + 6) = 30 · 10 + 30 · 6 = 300 + 180 = 480 Заменю второй множитель суммой удобных слагаемых. Получу выражение: 30 умножить на сумму чисел 10 и 16. Удобнее по правилу умножения числа на сумму умножить число на каждое из слагаемых, а полученные значения сложить. Вычисляю: 300 плюс 180 равно 480. Читаю ответ: произведение чисел 30 и 16 равно 480. 2)15 · 42 = 15 · (40 + 2) = 15 · 40 + 15 · 2= 600 + 30 = 630 Заменю второй множитель суммой удобных слагаемых. Получу выражение: 15 умножить на сумму чисел 40 и2. Удобнее по правилу умножения числа на сумму умножить число на каждое из слагаемых, а полученные значения сложить. Вычисляю: 600 плюс 30 равно 630. Читаю ответ: произведение чисел 15 и 42 равно 630. 3)36 · 11=36 · (10 + 1) = 36 · 10 + 36 · 1 = 360 + 36 = 396 Заменю второй множитель суммой удобных слагаемых. Получу выражение: 36 умножить на сумму чисел 10 и 1. Удобнее по правилу умножения числа на сумму умножить число на каждое из слагаемых, а полученные значения сложить. Вычисляю: 360 плюс 36 равно 396. Читаю ответ: произведение чисел 36 и 11 равно 396. 1 способ: 1) 20 ∙ 10 = 200 (м) – длина 1-ой канавы. 2) 20 ∙ 12 = 240 (м) – длина 2-ой канавы. 3) 200 + 240 = 440 (м) Ответ: 440 м длина двух канав. 2 способ: 1) 10 + 12 = 22 (ч) – общее время. 2) 20 ∙ 22 = 440 (м) Ответ: 440 м длина двух канав. Более удобный способ решения данной задачи второй, так как всего два действия. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. | Учебник
Учебник Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
-Давайте все дружно встанем и отдохнём. Проверим вашу внимательность. Игра называется «3,13,33» "3" - руки вперёд, на счёт "13" – в стороны , на счёт "33" - вверх. Сначала всё по правилам, а потом путаете ребят. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | - Сейчас мы переходим к самостоятельной работе. На доске представлены уравнения, 1 и 2 вариант. Выполняете их в тетради. После обмениваетесь в парах. 1 вариант: 1)20*16 2)70*13 3)14*14 2 вариант: 1)30*11 2)20*23 3)16*17 -Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. И сверимся с доской -Если у вас всё сошлось поставьте зелёным карандашом на полях у соседа зелёный весёлый смайлик -Если есть 1-2 ошибки поставьте жёлтый смайлик; -Если больше 2 ошибок нарисуйте красный смайлик. | Выполняют самостоятельную работу. 20*10+20*6=320 70*10+70*3=910 14*10+14*4=196 30*10+30*1=330 20*20+20*3=460 16*10+16*7=272 | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним тему нашего урока? Посмотрите на страницу 43 внизу под красной чертой, сейчас вы решаете 1 и 2-ой пример и ответ проверим устно. (Проверка ответов) У вас на столах лежат листочки на них изображена ладошка , если урок вам понравился закрасьте большой палец и указательный зелёным цветом, Если есть недопонимания закрасьте средний и безыменный жёлтым цветом. Если ничего не понял закрасьте мизинец красным цветом. -Поднимите вверх свои листочки. -Вы огромные молодцы! Записываем домашние задание №153! | 1.Анализируют свою работу на уроке. Умножение числа на сумму. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение числа на сумму и на разность"(закрепление)
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему "Умножение числа...

Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка...

Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умнож...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...
Технологическая карта урока математики "Деление числа на произведение" (УМК Школа России, 4 класс)
Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний о делении числа на произведение. Планируемые результаты: Предметные: 1. Научатся делить число на произведение.2. Использовать при решении текс...

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) "УМК Школа России"
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) "УМК Школа России"Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урока:Дидакт...

Технологическая карта урока математики "Деление числа на произведение", УМК "Школа России", 4 класс
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о разных способах деления числа на произведение. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Повторить основные компоненты умн...



