Технологическая карта урока математики "Умножение числа на сумму и на разность"(закрепление)
методическая разработка по математике (3 класс)

Н.Н.Петрова

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему "Умножение числа на сумму и разность". Особенностью урока является создание условий для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий при решении творческих практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_na_summu_i_na_raznost.docx256.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: Умножение числа на сумму и на разность (закрепление)

           Пояснительная записка

           Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» для  обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Умножение числа на сумму и на разность» (урок № 35).

           Учитель начальных классов: Петрова Н.Н.

           Предмет: математика

           Возраст: 3 класс

           Тип урока: закрепление

           Методы: словесный, наглядный, практический. Метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

          Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

          Современные образовательные технологии: групповые технологии,

          Учебники, учебные пособия: учебник-тетрадь В.Давыдов, Г.Г.Микулина, С.Ф. Горбов. Математика.3 класс

          Оборудование: проектор, презентация PoverPoint, карточки с заданиями, демонстрационные карточки с формулами.

          Цель урока: закрепить полученные знания путем решения задач практической направленности.

          Задачи деятельности учителя:

          Образовательные:

          Создать условия для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий при решении творческих практических задач.  Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки  табличного умножения и деления, умножения и деления на 10, 100, 1000;                                                                    умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, умение преобразовывать единицы длины и выполнять арифметические действия с ними.

         Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
       
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

- Прочитайте высказывание на экране.

- Подумайте, пожалуйста, что оно может для вас означать?

«Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!»

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Активизация прежних знаний

1)Выход на тему урока. 

- Чему учились на уроках математики в 3 классе?

Карточки на доске.

a   b = c, a : b = c

a : b = с (ост.d)

a  10, 100, 1000

a : 10,100, 1000

м         дм        см        мм

a  (b+c)

a  (b – c)

- Где могут пригодиться эти знания и умения?

2) Прогностическая оценка своих знаний и умений в листах самооценки.

- Оцените уровень своих знаний и умений по этим критериям.

3)Выявление уровня знаний и умений.

Определение типичных недостатков.

  1. Знание таблицы умножения (устная работа).

Экран. 7, 21, 63, 9, 54, 8, 40, 64, 71, 28, 6, 49, 5

- Что дано?

- Придумайте задание к первому критерию в листах. Выполните его.

- Можно ли придумать задания с этими же числами ко второму критерию? Выполните его.

-Оцените свои знания по первым двум критериям.

  1. Умение умножать и делить на 10, 100, 1000.

34  10          56  100          17  1000

600 : 10        3700 : 100       23000 : 1000

74 : 10          905 : 100         5178 : 1000

-Оцените свои знания по критерию.

  1. Умение преобразовывать величины и выполнять действия с ними.

 

- Запишите равенства в удобном для вычислений виде. Вычислите.

5м – 5дм                       97см + 30мм 

-Оцените свои знания по критерию.

  1. Умение умножать числа на сумму и разность.

На экране:

7  (8 + 100)             8  (25 – 16)

6  15                        2  99

- Прочитайте выражения.

- Значения, каких выражений вы сможете найти?

-Оцените свои знания по критериям.

-Вы применили свои знания при вычислениях.

Табличному умножению и делению, делению с остатком, умножению и делению на 10, 100, 1000, преобразованию величин, умножению числа на сумму, умножению числа на разность. (Дети называют предметные знания и умения, приобретенные в 3 классе, при этом выбирая карточки на доске).

При вычислениях на уроке, в жизни.

Работа в листах самооценки (Приложение1).

Даны числа.

Обучающиеся придумывают задания по табличному умножению и делению  и выполняют их устно.

Обучающиеся придумывают задания по табличному делению с остатком  и выполняют их устно.

Ретроспективная самооценка (работа в листах самооценки).

Инд. задание на доске.

Фронтальная проверка.

Ретроспективная самооценка (работа в листах самооценки).

Один комментирует  с места. Работа в тетради. 

Ретроспективная самооценка (работа в листах самооценки).

Один у доски, все в тетради.

Ретроспективная самооценка (работа в листах самооценки).

Личностные: адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные: прогнозирование,  умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: структурирование знаний; выбор оснований и критериев

Физминутка

3.Практическая работа

1.Практическая работа

- Все эти полученные знания и умения нам потребуются для решения практических задач.

Скоро мы начнем готовиться к Новому году. Для украшения кабинета понадобится купить белую, цветную бумагу и изготовить гирлянды, снежинки. Сколько потребуется бумаги, сколько заплатить за эту покупку, какой длины изготовить гирлянды? Это Вам и необходимо вычислить.

Фронтальная проверка выполненных работ.

2. Практическая работа

Сколько нужно заплатить за бумагу, необходимую для украшения кабинета, если 1 лист белой бумаги  стоит 2 рубля, а лист цветной бумаги – 10 рублей.

  1. Практическая работа по группам (Приложение 2).

  1. Практическая работа совместная. Один обучающийся работает у доски.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; целеполагание;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителями и сверстниками

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; использовать освоенные на уроках математики способы действий для создания проекта.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

4.Рефлексия деятельности

Организация рефлексии.

Работа  учителя с листом самооценки

Работа с листом самооценки (общая самооценка).

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Познавательные : рефлексия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Приложение 1

Лист самооценки

Критерии

Прогностическая

Ретроспективная

Учитель

  1. a   b = c, a : b = c

  1. a : b = с (ост.d)

  1. a  10, 100, 1000

     a : 10,100, 1000

  1. м      дм      см       мм

  1. a  (b+c)

  1. a  (b – c)

  1. Практическая работа

Лист самооценки

Критерии

Прогностическая

Ретроспективная

Учитель

  1. a   b = c, a : b = c

  1. a : b = с (ост.d)

  1. a  10, 100, 1000

     a : 10,100, 1000

  1. м      дм      см       мм

  1. a  (b+c)

  1. a  (b – c)

  1. Практическая работа

Приложение 2

Группа 1

Задание 1.

Для украшения ёлки нужно сделать игрушки из цветной и белой бумаги. Найдите с помощью чертежа, сколько игрушек необходимо сделать всего. Дополните чертёж.

                                               

Синие                                

Красные

Белые

Жёлтые

http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG

Группа 1.

Задание 2.

Какой бумаги потребуется больше, цветной или белой, если на каждую игрушку требуется 2 листа? На сколько?

http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG

Группа 2

Задание 1.

Дан план  нашего кабинета с его размерами. Двойной линией указано место гирлянд. Какова общая длина гирлянды?

                                                 

                                                  10м

                    6м

http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG

Задание 2.

Сколько нужно листов цветной бумаги, если на каждые 10 дм гирлянды потребуется

10 листов?

http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG

Задание 3.

Сколько наборов цветной бумаги купить, если в один набор входит 10 листов бумаги?

http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG

Группа 3.

Задание 1.

Дана схема окна с наклеенными снежинками. Сколько всего снежинок потребуется вырезать для всех окон? Записать арифметический способ вычислений.

http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG

Задание 2.

Сколько листов белой бумаги нужно для вырезания снежинок, если из 1 листа можно вырезать 3 большие снежинки или 6 маленьких снежинок?

http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»

конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"...

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число" . УМК "Школа России". Предмет: Математика, 3 класс...

Технологическая карта урока математики «Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.»

Тема: «Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала» 1 класс.Школа России.Задачи урока:способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;способствовать ра...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс

Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"

Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами,  составлять выражения, соблюдать пор...