Технология применения правильной читательской деятельности на уроках математики.
презентация к уроку по математике (1 класс)
Формирование правильной читательской деятельности на уроках математики в начальной школе — это важная часть образовательного процесса. Развитие навыков осмысленного чтения, анализа и работы с текстами способствует не только успехам в математике, но и общему интеллектуальному развитию детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ Иванова В. П. 02 / 14 Это «… трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми текста (до чтения, в процессе чтения и после чтения)» Правильная читательская деятельность в математике — это способность понимать текстовые задачи, математические инструкции и символику, выделять ключевые понятия и логически выстраивать последовательность решения.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ Иванова В. П. 03 / 14 Цель: научиться самостоятельно понимать текст. Средство: приемы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения Этапы Традиционный урок Продуктивное чтение До чтения Учитель подготавливает к восприятию текста, например: «Сейчас я расскажу вам о писателе» или «Сегодня мы узнаем о…» Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. Во время чтения Учитель сам читает вслух новый текст, дети слушают. «Читаем и ведем диалог с автором: задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданию учителя. Беседуем и уточняем позицию автора. В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
УРОКИ МАТЕМАТИКИ Иванова В. П. 07 / 14 В 1 классе на уроках математики мы начинаем систему работы с учебно –научными текстами . Это происходит на текстах 3–х видов: тексты задания ; тексты правил и определений ; условия текстовых задач . Младшие школьники учатся: Чтению с пониманием условия задачи ; Выделению главных данных и вопроса ; Формулированию стратегии решения ; Проверке и анализу результата.
УРОКИ МАТЕМАТИКИ Иванова В. П. 08 / 14 Общий алгоритм работы с любым из трёх видов текстов на уроках математики:
УРОКИ МАТЕМАТИКИ Иванова В. П. 09 / 14 1. Чтение текста «про себя» детьми. Подчёркиваем основную информацию. Это все числа, описанные в задаче, слова, поясняющие эти числа и главный вопрос задачи. Дети не только могут, но и должны помогать друг другу искать эту информацию. На этом этапе можно организовать работу в парах . 2. Педагог организовывает опрос детей на тему «Какую информацию нашли?». При этом выписывает на доску без обсуждений любую названную информацию. Например, на одном из уроков математики была предложена для решения задача: На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на клумбе? Алгоритм работы с текстом для 1 класса: 3. Педагог организовывает беседу с детьми, побуждая их к анализу и оценке информации, вынесенной на доску (верно она записана, неверно, нужна, не нужна и т. д.). После обсуждения текста на доске остались слова: было, срезали, осталось, тюльпаны и числовые данные.
УРОКИ МАТЕМАТИКИ 10 / 14 4. Педагог вместе с детьми отбирает из того, что написано на доске, только самую необходимую информацию и организовывает краткую запись. Было - 15 т. Срезали - 5 т. Осталось - ? т. 5. В случае необходимости, если в классе есть хотя бы один ученик, который не в состоянии от этой краткой записи перейти к решению задачи, педагог организует деятельность детей по созданию наглядно-схематической модели к задаче. Это может быть как схема, так и схематический рисунок, а так же сочетание этих моделей. Дети сами под руководством учителя выстраивают внятную для них наглядную опору. Алгоритм работы с текстом для 1 класса: 15 т. 5 т. ? т. 6. Запись плана решения задачи (при решении составных задач), выбор действий в диалоге всех детей класса в виде пиктограмм. При такой работе происходит развитие коммуникативных умений (понимать собеседника), интеллектуальных (извлекать информацию), оценочных (в случае если анализ текста порождает оценочные суждения), организационные умения (работать по плану).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Иванова В. П. 14 / 14 Достоинства технологии: применима самостоятельно вне урока; возрастосообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла. Формирование правильной читательской деятельности на уроках математики в начальной школе — это важная часть образовательного процесса. Развитие навыков осмысленного чтения, анализа и работы с текстами способствует не только успехам в математике, но и общему интеллектуальному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках литературного чтения для повышения качества знаний учащихся.
Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению. Справиться с этой задачей поможет использован...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»
Одной из главных задач работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...

Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников
Одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.Решением этой проб...

Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников
Одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.Решением этой проб...

Урок литературного чтения по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Тип урока: Урок открытия новых знанийМетоды обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные.Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, группова...

Технология формирования правильной читательской деятельности
Технология формирования правильной читательской деятельности...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ”»
Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и Рабочей программы по этической грамматике. Технологическая карта занятия составлена на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Та...
