Урок литературного чтения по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре.
Средство обучения: АРМ учителя, презентация, толковый словарь Ожегова, учебник “Литературное чтение” для учащихся 2 класса (с. 151 – 154), рабочая тетрадь для учащихся 2 класса (с. 67).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе
по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»
с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре.
Средство обучения: АРМ учителя, презентация, толковый словарь Ожегова, учебник “Литературное чтение” для учащихся 2 класса (с. 151 – 154), рабочая тетрадь для учащихся 2 класса (с. 67).
Планируемые результаты
П р е д м е т н ы е : составляют текст по теме; пересказывают по готовому плану; объясняют свою точку зрения и соотносят ее с авторской позицией | М е т а п р е д м е т н ы е : познавательные: овладевают приемами пони мания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют самооценку; коммуникитивные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | Л и ч н о с т н ы е : осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности |
Целеполагание и мотивация учебной деятельности | Слайд 1 На фоне видеоролика слова учителя: Для чего нужны нам сказки? - Ребята, как вы думаете, почему сегодняшний урок я начала именно этим стихотворением? - Как вы думаете, зачем человеку нужны сказки? | - На уроке будем знакомиться со сказкой. - Они учат нас добру, состраданию, взаимопониманию… | . |
Постановка цели и задач урока | - Я предлагаю вам отгадать название произведения, с которым будем знакомиться на сегодняшнем уроке по моей подсказке: кто бы мог про себя сказать эти слова: Я зимою, я зимою рождена. Я из снега, я из снега создана. Мои косы из пушинок из седых, а глаза мои – из льдинок голубых. - Сегодня на уроке у нас замечательное произведение, которое называется «Снегурочка». Ребята, можно ли по названию произведения определить, к какому жанру оно будет относиться? - предлагаю вам высказать предположение о том, чем мы будем заниматься на уроке? | - Снегурочка - Можно, слова «Снегурочка» - обозначает волшебный персонаж, значит это произведение – сказка. - Познакомимся с произведением, иллюстрациями, ответим на вопросы. Выполним задания в печатной тетради. | Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме. Ориентируются в своей системе знаний. Формулируют ответы на вопросы. Приводят примеры зачина и концовки сказки. |
Актуализация опорных знаний | - Ребята, вы высказали предположение, что наше сегодняшнее произведение по жанру – сказка, давайте вспомним, к какому разделу в литературе относятся сказки? - Как по - другому называется устное народное творчество? - На какие две группы можно разделить сказки? - Ребята, вы знакомы с разными сказками, приведите примеры, как может начинаться сказка? -Как называется эта часть сказки? - Приведите примеры концовки сказки - К вашим ответам я хочу добавить, что нередко концовка сказки содержит повествование о каком – либо волшебном событии. | - Устное народное творчество - Фольклор - Народные и авторские, т.е. литературные - Жили-были старик со старухой - Жили-были дед да баба - В некотором царстве, в некотором государстве - “зачин”, от слова “зачинать”, т.е. “начинать” - Вот и сказке конец, кто слушал молодец - Стали жить - поживать, да добра наживать - На той свадьбе я был, вино, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. | |
Работа по теме урока | Работа с текстом до чтения Слайд 2 - Я предлагаю открыть учебники литературного чтения на странице 151, причитайте название сказки и ответьте на вопрос: кто является автором этой сказки? - Ребята, рассмотрите обложки русской народной сказки «Снегурочка», предположите, о чём будет в ней идти речь? - Ребята, как вы можете объяснить значение слова «снегурочка»? - Предлагаю обратиться к словарю и прочитать, какое объяснение этому слову дают авторы словарей - Каково ваше мнение, о какой снегурочке сегодня на уроке мы будем говорить? - В русских народных сказках зачастую нам встречаются слова, которые в настоящее время используются в речи очень редко, чтобы они не вызвали у нас непонимание при чтении давайте с ними познакомимся: Словарная работа Слайд 3 - Прочитайте слова, имеющиеся на слайде, может кто – то сможет объяснить их значение? (рядом со словами даётся их значение, объясняется при необходимости) Вывели – нарисовали Изба – дом Сапожки сафьяновые - высокие сапоги сшитые из мягкой цветной кожи Лента атласная - плотная, блестящая, гладкая шёлковая лента Миновала – прошла, закончилась Студеный - очень холодный Чтение сказки хорошо читающими детьми. Вопросы по содержанию частей сказки Работа с текстом после чтения - Ребята, относится ли это произведение к сказке? - Докажите, что это сказка, зачитайте зачин и концовку. - Какие сказочные приметы в произведении указывают на то, что это сказка? Слайд 4 - В сказке есть необычные предложения, давайте попробуем их объяснить - На сколько частей разделён текст? Слайд 5 - Каждая часть текста имеет свою главную мысль. Предлагаю поработать в группах. Задача каждой группы перечитать указанную часть сказки и озаглавить её. 1,2 группа работают с первой частью сказки, 3,4 группа со второй частью и 5,6 группы с третьей частью сказки. -Следующее задание проверит вашу внимательность, причитайте задание на слайде, обсудите в группе, расставьте по порядку последовательность событий. Восстановление событий в сказке (работа со слайдом) ФИЗМИНУТКА Слайд 6 -Ребята, вспомните события сказки и расставьте их по порядку (работа в парах) Работа с содержанием текста Слайды 7-11 - Предлагаю вам внимательно рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и зачитать строки, относящиеся к ней. Работа с печатной тетрадью упражнение 2, 4 на стр.67. | - Русский народ - Рассматривают слайд, делают предположения о героях и содержании сказки - Объяснение детей Работа со словарями -Выводы обучающихся Работа со слайдом. Знакомятся со значением непонятных слов. Ученики слушают сказку, следят за чтением. - Да, это сказка. Чтение зачина, концовки; название «сказочных» примет. - Снегурочка не может ожить, вырасти и растаять. Работа со слайдом, объяснение значения предложений. - На три. Работа в группах. Проверка работы, озаглавливание частей сказки. Выполнение задания, проверка - Рассмотрение иллюстраций на слайдах, нахождение и зачитывание текста сказки, относящейся к сюжету иллюстрации. Самостоятельное выполнение работы | Делают выводы в результате работы с иллюстрацией Умеют внимательно слушать Формулируют ответы Делают выводы на основе текстовой информации Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме. Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Организовывают работу в группе, осуществляют взаимный контроль, оказывают в сотрудничестве необходимую помощь Включаются в самостоятельную работу, организовывают проверку результата работы в группе. Ведут поиск необходимой информации в тексте Включаются в самостоятельную работу, организовывают проверку результата работы в группе. |
Рефлексия | - Ребята, как вы думаете, почему эта сказку не появилась в жаркой Африке или Индии? - Чему научила вас эта сказка? - Вернёмся к началу сказки. Какое настроение было у вас, когда мы начали читать сказку? - Изменилось ли оно к концу сказки? - Захотелось ли вам изменить конец сказки? Предлагаю свой вариант окончания сказки придумать дома и порадовать нас своими вариантами на следующем уроке. | - добру, милосердию, верности, надёжности, состраданию - Весёлое, приподнятое. - Стало грустно | Формулируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме, оформляют свою мысль в устной речи. |
Оценивание Домашнее задание | Оценивание работы (смайлики), оценка учителя Слайд 12 Учебник, стр.151-155 – прочитать сказку, Выполнить задание по выбору:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/03/picture-13148.jpg)
технология формирования типа правильной читательской деятельности
Раскрыты основные принципы,этапы данной технологии, условия её применения, достоинства и возникающие трудности при применении предложенной технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/23/picture-51000.jpg)
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Технология формирования типа правильной читательской деятельности
В данном материале кратко представлена технология формирования типа правильной читательской деятельности, которая подскажет учителю, как правильно построить урок литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427333-1396113620.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»
Одной из главных задач работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796578-1465401415.jpg)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения)
Представлены методы технологии продуктивного чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1023514-1570438925.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ”»
Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и Рабочей программы по этической грамматике. Технологическая карта занятия составлена на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Та...