Технология формирования типа правильной читательской деятельности
презентация по теме

Сиротина Светлана Валентиновна

Презентация к выступлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Tehnol._formirov._prav._tipa_chteniya.ppt648 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование типа правильной читательской деятельности Автор: Наталия Николаевна Светловская

Слайд 2

Это «…трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процессе чтения и после чтения)» Формирование личностного и ценностного отношения к чтению Формирование личностного и ценностного отношения к чтению Технология формирования типа правильной читательской деятельности Цель технологии:

Слайд 3

Описание технологии чтение фамилии автора чтение заглавия произведения чтение ключевых слов рассматривание иллюстраций высказывание предположений о героях, теме, содержании текста 1 этап: Работа с текстом до чтения Цель: развитие антиципации чтение текста по частям с комментариями диалог с автором словарная работа озаглавливание частей текста выборочное чтение беседа по содержанию текста сравнивание содержания текста со своими предположениями 2 этап: Работа с текстом во время чтения Цель: достижение понимания текста на уровне содержания

Слайд 4

Приёмы работы с текстом на втором этапе - читать должны дети, а комментировать – учитель - интересные аргументируемые суждения детей вплетать в общий разговор - комментарии должны быть краткими и динамичными - комментарии не должны превращаться в беседу - соблюдать чувство меры Условия осуществления: Комментированное чтение - находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы - задавать свои вопросы - обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста - проверять, совпадают ли они с замыслом автора - включать воображение Условия осуществления: Диалог с автором

Слайд 5

Описание технологии постановка проблемного вопроса к тексту беседа о личности писателя повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации высказывание и аргументация отношения к прочитанному характеристика событий, места действия анализ поступков героев выполнение творческих заданий 3 этап: Работа с текстом после чтения Цель: достижение понимания текста на уровне смысла

Слайд 6

Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока возрастосообразна и доступна ориентирована на развитие личности читателя развивает умение прогнозировать результаты чтения способствует достижению понимания на уровне смысла

Слайд 7

Формирование типа правильной читательской деятельности Автор: Наталия Николаевна Светловская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология формирования типа правильной читательской деятельности

Раскрыты основные принципы,этапы данной технологии, условия её применения, достоинства и возникающие трудности при применении предложенной технологии....

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

В данном материале кратко представлена технология формирования типа правильной читательской деятельности, которая подскажет учителю, как правильно построить урок литературного чтения....

Применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках литературного чтения для повышения качества знаний учащихся.

Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению. Справиться с этой задачей поможет использован...

Мастер-класс: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

Мастер-класс по программе "Школа-2100" проведён для учителей четвёртого класса на районном методическом объединении. Знакомит с новой технологией  работы на уроках литературного чтения по учебник...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»

Одной из главных задач  работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к  чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...