2 класс "Название компонентов и результата умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Назарова Сагдиана Александровна

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Название компонентов и результата умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komponenty.docx21.24 КБ
Файл komponenty.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.03.19                                                                                                                    ФИО учителя: Милых Н.В.

Школа: МАОУ №148                                                                                                           ФИ студента: Назарова С.

Класс: 2кад.                                                                                                                 ФИО методиста: Иванова Н.В.

Кабинет: 104

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Название компонентов и результата умножения

Цель деятельности учителя: формирование понятий «компоненты» и «результат умножения»

Планируемые результаты

Предметные:

уметь: называть компоненты и результат умножения

знать: названия компонентов и результата умножения; смысл умножения

Личностные:

 -уметь оценивать свою работу;

-проявлять интерес к изучению математики.

Тип урока: урок «открытие нового знания»

Оборудование: презентация к уроку, учебник математики «Школа России», тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

Наглядный:

презентация

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Сагдиана Алишеровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. (слайд)

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Приветствуют учителя.

Самоопределение (Л.);

Саморегуляция (Р.)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа Наглядный: презентация

Практический : работа с учебником.

5 мин

 - Начнем мы наш урок с математической разминки.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Посмотрите на слайд. Что нужно сделать? Выполните это задание самостоятельно в тетрадях. (слайд)

Посмотрите на слайд, у вас должно получиться также (слайд).

Кто справился с заданием, поставьте себе + на полях.

Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

Что показывает 1 число?         

Что показывает 2 число?

Выполняют задание.

Расставить знаки равенства/неравенства

Выполняют самопроверку.

Умножением

Слагаемое

Кол-во слагаемых

Контроль в форме сличения способа действий и его результата (Р.);

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

4 мин

На слайде:

3+5=8

10-4=6

2*3=6 (слайд)

Как называются компоненты в первом примере?

Посмотрите на 2 пример, назовите его компоненты?

Кто назовёт компоненты в 3 примере?

Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (слайд)

Какие цели мы поставим перед собой?

 

1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы

Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности

Название компонентов умножения

Знать понятия «компоненты» и «результат умножения»

Постановка и формулирование проблемы (П.);

Самостоятельное формулирование познавательной цели (П.).

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: презентация

Практический : работа с учебником, работа с тетрадью.

10 мин

Прочитайте названия компонентов умножения в учебнике на странице 54.

Как называются числа, которые умножают?

А как называется результат умножения?

Давайте ещё раз скажем, как называются компоненты умножения.

2 множитель показывает количество чего-либо

Посмотрите на №1 в учебнике.

Прочитайте задание.

Какие выражения вам даны?

Каким образом вы должны заменить умножение сложением одинаковых слагаемых?

Посмотрите на 1 выражение (9*2). Назовите его компоненты.

 Назовите слагаемое, которое будем складывать

Сколько раз будем складывать?

Ребята, кто хочет выйти к доске и записать равенство?

Как оценим работу ученика?

У кого поучилось выполнить это задание, поставьте + на полях

Подобный разбор с каждым выражением

Динамическая пауза

Читают названия компонентов

Множители

Произведение

Произведения

Сложить первый множитель столько раз, сколько показывает второй множитель

1 множитель - 9, 2 множитель – 2

9

2

Работа ученика у доски

9*2=9+9=18

2*3=2+2+2=6

1*5=1+1+1+1+1=5

0*4=0+0+0+0=0

12*2=12+12=24

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.);

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Работа с учебником.

5 мин

Ребята, теперь внимательно послушайте задачу:

В одном бидоне 1 литр молока. Сколько литров в 5 таких бидонах? (слайд)

О чем она? Что нам известно?

Что нам нужно узнать?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием будем искать ответ?

Какое число будет первым множителем?

Какое вторым?

Кто назовет мне выражение, которое мы составим с помощью этих чисел?

Слушают задачу

Работают устно

Что в 1 бидоне 1 литр молока

Сколько литров в 5 таких бидонах?

Да

Умножением

1

5

1*5

Выбор наиболее эффективных способов   решения задач в зависимости от конкретных условий(П.).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический : работа с тетрадью.

10 мин

Прочитайте задачу №3. Кто прочтёт её вслух?

О чём эта задача? Что нам известно?

 Что нужно найти?

Сколько вопросов в задаче?

Сколько будет действий?

А сейчас вам необходимо выполнить задание №3 самостоятельно в тетрадях.

1)2*4=8(л) – в четырёх бутылках 

2) 2*3=6(л) – в трёх бутылках

Ответ: 8л, 6л

Проверьте свою работу по образцу. (слайд)

Кто верно выполнил задание, поставьте себе + на полях

Отвечают на вопросы

Что в 1 бутылке 2 литра лимонада

Сколько литров в 4 и в 3 бутылках

2

2

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П.).

VII. Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником, работа с тетрадью.

3 мин

Откройте задание №4. Прочитайте задачу. Кто прочтёт её вслух? О чём эта задача?

Что нам известно?

Что нам нужно узнать?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?

Что для этого нужно знать?

Найдя, сколько литров молока вылили, как узнаем, сколько литров осталось в бидоне?

Давайте запишем краткую запись и решим задачу у доски.

Кто выйдет к доске и решит задачу?

А сейчас обсудите в парах, какими ещё способами можно решить задачу?

 Кто выйдет к доске и запишет, каким ещё способом можно решить эту задачу?

Тот, кто выполнил всё правильно, поставит + на полях

Как оценим работу ученика, работающего у доски?

Посмотрите на задание №6. Что нужно сделать?

Кто выйдет к доске и решит их?

Тот, кто выполнил всё правильно, поставит + на полях

Какую оценку мы поставим ребятам?

 -Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

Что в 1 бидоне 30 литров молока

Сколько литров молока осталось в бидоне

Нет

Сколько всего литров молока вылили

Из общего количества молока вычтем то, что вылили

Краткая запись:

Бидон-30л

1Б-5л

2Б -3л

О-?

1 способ:

1)5+3=8(л)-вылили

2)30-8=22(л) – осталось в бидоне

Ответ: 22 литра

Работают в парах

2 способ:

(30-5)-3 =22 литра

Ответ: 22 литра осталось

3 способ:

(30-3)-5=22 литра

Ответ: 22 литра осталось

Узнать значение выражений

Работают у доски

90-36=54

56+28=84

83+15=98

49-18=31

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (П.).

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

Какова была тема сегодняшнего урока?

Как называются компоненты умножения?

Кому за активную работу мы поставим дополнительные+?

-Сейчас поднимут зелёные карандаши те, кто сегодня хорошо поработал на уроке и разобрался в теме. Поднимите желтые карандаши те, кто не до конца разобрался в теме. Поднимите красные карандаши те, кто ничего не понял.

Посчитайте количество «+» в своей тетрадке. Поднимите руку те, кто набрал сегодня 5 плюсов. Вы большие молодцы, и получаете отметку 5. Кто набрал 4 плюса? Вы получаете отметку 4. Те ребята, кто набрали меньше плюсов – не расстраивайтесь, тема была новая, сложная. Домашнее задание №5,7 страница 54.

Отвечают на вопросы

Оценка(Р.);

Рефлексия способов и условий действия(П.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

8+8+8 8 2 4 5 4+4+4+4 6+6+6+6+6 6 5 1 3 1+1+1+1

Слайд 3

8+8+8 > 8 2 4 5 > 4+4+4+4 6+6+6+6+6 = 6 5 1 3 < 1+1+1+1

Слайд 4

3+5=8 10-4=6 2 3=6

Слайд 5

Названия компонентов результата умножения

Слайд 6

Цель: Знать понятия «компоненты» и «результат умножения»

Слайд 7

В 1 бидоне 1 литр молока. Сколько литров молока в 5 таких бидонах?

Слайд 8

2 4=8 (л) – в четырёх бутылках 2 3=6 (л) – в трёх бутылках Ответ: 8л, 6л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.  Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...

урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"

Конспект урокаТема: Названия компонентов и результата умноженияЦели:Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработа...